Я опекун родных внуков, в общении с внуком проблемы
Добрый день. Я являюсь опекуном двоих малолетних внуков 8 и 10 лет. Мать детей(невестка) умерла, 3 года назад. К сожалению сын отказался от заботы о детях (до смерти жены тоже не заботился о семье) и был официально лишен родительских прав. Мы с мужем приняли решение взять опеку на себя. Хотя муж не родной дедушка, но он очень серьёзно отнесся к этой ситуации, разделив со мной полную ответственность за воспитание детей.
Не скрою в нашем возрасте это сложно, но мы ведем активный образ жизни и приучаем к этому деток, что бы наполнить их жизни позитивом, катаемся на роликах ходим в походы, любим Карпаты, путешествуем. Мы приняли решение, что не будем запрещать отцу детей видится с ними, может что то наладится. Теперь очень сомневаемся в этом решении. Он приходит раз в месяц или того реже, общается (это громко сказано) пол часа и уходит. Девочка (10 лет) переживает легче, хотя пару дней расстроена, а мальчик после этих встреч проявляет агрессию, особенно в школе, поведение невыносимо, матерится, уроки с нами учить не хочет, провоцирует меня на скандал, наши нервы тоже не железные. Муж мужественно переживает, а я срываюсь бывает шлепаю. Мальчик ни чем не интересуется как его отец, ничем нельзя заинтересовать, ничем не стимулируется. Скажите может не стоит разрешать отцу приходить, что бы не расшатывать психику детей?
Вопрос от: ; Возраст: 55

психолог онлайн
Ольга, добрый день!
цитата:
Он приходит раз в месяц или того реже, общается (это громко сказано) пол часа и уходит.
Как происходит встреча? Чем они занимаются?
цитата:
Мать детей(невестка) умерла, 3 года назад.
От чего умерла их мама? Как дети проживали мамину смерть?
Вы обращались когда-нибудь к
детскому психологу?
психолог онлайн
Людмила Александровна Павлова
Как дети пережили смерть мамы?
Ведь это травматичное событие, которые накладывает отпечаток на то, как дети себя чувствуют, как ведут себя.
Скорее всего, дети, особенно мальчик, не способны справится с переживаниями, которые накрывают после посещения отца. Вот и выходит такое поведение. Шлепать это лишь усугублять состояние ребенка, которые всем своим поведением показываем "мне плохо, я не справляюсь".
Я бы рекомендовала вам обратиться к
детскому психологу (только не школьному и не тому, у кого кроме ВУЗа нет никакого образования и личной терапии).
Психолог для начала, поработав с ребенком, сделает выводы о том, что происходит с ребенком, как и что он переживает, а дальше будет уже помогать ребенку справляться с переживаниями, проживать их.
Вы очень хорошо поступили, взяв детей к себе, и это достойно уважения.
Важно только помнить, что дети пережили страшное горе+предательство отца. И как бы вы не заботились о них, как бы не любили, они живут с этой дикой болью и в силу возраста не справляются с ней. Поэтому очень важно помочь им. К сожалению, путешествия и активный образ жизни не помогают в этом, лишь помогают отвлечься. А помощь нужна именно на то, чтобы прожить свое горе, отреагировать все свои чувства и переживания и научиться справляться с переживаниями не через деструктивное поведение.
Дополнение от автора
Мама умерла от гнойного панкреатита. Смерть пережили относительно легко. С родителями они жили очень бедно, часто голодали хотя я помогала чем могла но этого мало, потому что как я писала сын заботился о семье очень плохо, а мама детей тоже не работала и не хотела. Когда они приехали к нам они были просто рады, что сыты. но по истечению полугода иногда немного горевали но было достаточно обнять и через пару минут успокаивались. Понятно что это огромная травма которая возможно внешне не проявляется. К психологу обращались года два назад. Ответила, что дети в норме все их рисунки говорят, что они счастливы, что есть семья, но мама как естественно занимает огромное место в подсознании. Плюс им очень трудно менять образ жизни, там они жили по принципу учится не надо, убирать не надо, можно все ломать ничего не беречь и т.д. Они жили в селе в старом доме им там дали пожить. У нас принцип дисциплина+ стать самостоятельным, учится всю жизнь. с отцом иногда очень редко идут в кино, иногда на улице, иногда дома у нас сидит в телефоне и дети с ним.
психолог онлайн
цитата:
Смерть пережили относительно легко.
Это настораживает.
Смерть матери никакой ребенок не переживает достаточно легко.
Поэтому тут много сомнений.
Сколько времени дети ходили к психологу?
Дополнение от автора
Меня интересует может все таки запретить видится с детьми, или все таки лучше объяснять, что люди могут поступать и так как его отец, но нужно учиться справлятся со своими эмоциями и переживаниями не обижая людей которые заботятся о тебе. Но у мальчика еще и гены сложные он тянется к плохому.
психолог онлайн
"нужно учиться справлятся со своими эмоциями и переживаниями"
Что в вашем понимании справляться с эмоциями и переживаниями?
Умеет ли ребенок с ними справляться?
Кто его этому учил?
Знаете ли вы какие у него переживания?
Вы с детьми обсуждали их переживания?
Знаете ли их душевное состояние?
Дополнение от автора
К психологу месяца 2. Относительно легко может по тому что когда еще мама была жива они часто гостили у меня, мы были очень близки духовно, и Нястя всегда говорила, что хочет жить со мной. А Никитка в силу того, что маленький ему было 5 лет, мы сказали что теперь мама ангел и будет помогать людям, он закричал и сказал: "Ура теперь моя мама ангел и я буду жить в Ирпене". Мы тогда плакали и смеялись, а он не понимал что больше никогда маму не увидит. Я ему рассказывала, что я вижу ангелов и что ему сейчас говорит мама, он обнимал меня и плакал но потом успокаивался, а что там творилось в маленьком сердечке?....
психолог онлайн
Для начала, я бы рекомендовала Вам отвести детей к психологу.
цитата:
Меня интересует может все таки запретить видится с детьми, или все таки лучше объяснять, что люди могут поступать и так как его отец, но нужно учиться справлятся со своими эмоциями и переживаниями не обижая людей которые заботятся о тебе.
Не очень ясно, как происходить коммуникация детей с отцом и что влияет на их поведение. С какими эмоциями нужно учиться справляться? Вы знаете, что с ними происходит после встреч? Тут будет очень уместно мнение специалиста.
Дополнение от автора
Конечно же ни один человек не поймет переживания другого, мы постоянно осуждаем что они сейчас чувствуют, но ребенку трудно это описать, даже взрослый не всегда может описать свое состояние. Они рассказывают что в данный момент им очень больно и они очень скучают но все что мы можем это прижать к себе и сказать что мы не Боги и можем их только обнять но вернуть маму мы не силах. Зачем то жизнь свела нас всех в одну семью, значит мы что то можем дать друг другу, и мы учимся вместе с ними. Мы не совершенны и бываем рассерженными но мы всегда рядом с ними как бы не было сложно. Ни смотря ни на что, мы их любим.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
"Они рассказывают что в данный момент им очень больно и они очень скучают"
Ну вот вам и повод обратиться к психологу еще раз.
Какие-то переживания в силу возраста были возможно подавлены, плюс часто бывает при сильном горе, что человек ничего не чувствует и кажется, что все более-менее нормально, а потом, спустя время, накрывает очень сильно. Психика по разному реагирует. И похоже, что сейчас дети стали больше чувствовать, больше понимать, что произошло. И не справляются.
И вы правильно пишите, что кроме как обнять и любить их, вы не можете им помочь.
А в помощи они нуждаются.
Поэтому я бы рекомендовала вам повторно обратиться к тому же либо другому психологу и чтобы дети работали с ним.
А там, по ходу работы, видя состояние детей, уже и вопрос про отца решиться.
Дополнение от автора
Я понимаю ка важно не закрыться в себе, именно по этому мы очень много общаемся друг с другом. Ценность откровенного общение в нашей семье на очень высоком уровне но еще раз делаю ударение ребенок не может анализировать, что и почему с ним это происходит. Почему ты агресивничаешь? Ответ не знаю. Ты из-за папы или потому что я кричу? Не знаю? тебе обидно? Да? Почему сегодня 4 замечания в дневнике? Меня разозлили потому что сделали замечание? Но ты же был не прав, ты грубо разговаривал с учителем7 Ты понимаешь что так нельзя? Да. Но в поведении никаких изменений.
Дополнение от автора
Ладно спасибо, попробуем обратится еще раз.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброго вечора пані Ольго! Мене вразила Ваша стійкість та сила духу, думаю, що все у Вас вийде з дітками обов'язково! Хотіла написати стосовно агресивної поведінки Микити. Кожна дитина сприймає себе через призму любові чи нелюбові до батьків (і не має значення, живі вони чи ні). Тобто, дитина ідентифікує себе через їх особистості. Тобто, є прийняття себе чи немає. Якщо батько поводить себе погано, не приділяє уваги належної дітям, хлопчик може вважати саме себе винним у тому, що батько від нього відмовляється. Адже дитина так влаштована, що все сприймає через себе і ніколи не звинувачує батьків... Окрім того, діти дуже чутливо сприймають поведінку дорослих. І якщо є хоча б найменший осуд свого сина (не онука) Вами та Вашим чоловіком - дитина це може сприймати по відношенню особисто до себе. Якщо тато поганий, а я його частинка, тоді і я дуже поганий... Тоді виникає внутрішній протест, не сприйняття самого себе як особистості... Тут ще може бути питання у тому, що хлопчик відчуває, що не відповідає Вашим внутрішнім очікуванням, не "дотягує" до того, яким потрібно бути і іде агресія проти своєї недосконалості... Дайте йому право на помилку... Перестаньте сварити, коли йому роблять зауваження в школі, звертайте увагу тільки на щось гарне, на його успіхи... Він і так розуміє, що поводить себе неправильно... Ваш власний приклад, спільні справи - то найкраще виховання для дітей... дайте можливість йому займатися спортом...Якщо знаєте, що у нього найкраще виходить, всі сили "киньте" саме у ту сферу і не переживайте, що в іншому він відстає... Як тільки стане відчувати успіхи хоча б у чомусь одному, з'явиться впевненість у собі, він зможе чимось пишатися, одразу потроху почне підтягувати і все інше... Вам просто потрібні знання з того, як розвиваються хлопчики...
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Если пользы от посещений отца детей меньше (или вообще нет), чем вреда, то действительно - зачем?!
Есть смысл поставить вопрос перед сыном ребром: либо ты приходишь чаще и занимаешься с ними полноценно - общаешься, играешь, интересуешься их жизнью, проявляешь заботу и ласку, либо вообще не нужно таких приходов - живи своей жизнью и детей лучше не трогай, им так будет спокойней (что тоже будет заботой о них, если другой заботы проявить не в силах).
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Я являюсь опекуном двоих малолетних внуков 8 и 10 лет. Мать детей(невестка) умерла, 3 года назад. К сожалению сын отказался от заботы о детях (до смерти жены тоже не заботился о семье) и был официально лишен родительских прав.
Это очень большая травма для детей остаться в таком маленьком возрасте без мамы, 5 и 7 лет. Скажите, по какой причине отца лишили родительских прав?
цитата:
Мы приняли решение, что не будем запрещать отцу детей видится с ними, может что то наладится. Теперь очень сомневаемся в этом решении. Он приходит раз в месяц или того реже, общается (это громко сказано) пол часа и уходит. Девочка (10 лет) переживает легче, хотя пару дней расстроена, а мальчик после этих встреч проявляет агрессию, особенно в школе, поведение невыносимо, матерится, уроки с нами учить не хочет, провоцирует меня на скандал, наши нервы тоже не железные.
Для детей, которые пережили утрату, это нормально так реагировать. Вы можете вспомнить детей принцессы Дианы, как младший ее сын реагировал, как он дебоширил, был замечен в разных компаниях, много пил, гулял. Это такое протестное поведение против мира. От Вас требуется больших усилий, любви и терпения, чтобы с этим справиться. Лишать внимания отца не самая хорошая идея. Мальчик идентифицируется с отцом и его присутствие важно для него. Я бы Вам рекомендовала обратиться к
детскому психологу, чтобы дети могли пройти терапию по утрате мамы, чтобы это на них так сильно не влияло.