Парень "чувствует ответственность" за свою бывшую жену
Встречаюсь с парнем, он относится ко мне серьезно, вводит в свою жизнь, заботится, обо всем можем говорить.
Но один из моментов, которые меня смущают - его отношения с бывшей женой. Он обяснил так, что она является частью его жизни, и он по-человечески продолжает ее любить. Но мне волноваться нечего, так как он относится к ней что-то типа как "старший брат" и в некоторой мере чувствует свою ответственность за нее. Расходились они со скандалами, отношения были сложные, пробовали возобновлять, но в итоге поставили окончательную точку три года назад. Оба работают с психотерапевтами.. Сейчас видятся, общаются, у них есть общие друзья, она могла ночевать у него в гостях в другом городе. Верю, что секса у них нет - парень объясняет, что скорее с другой женщиной бы мог быть, чем с бывшей, потому что сейчас он дорожит их дружбой, это было бы безответственно и тд. И мои интересы он уважает. Но прекращать из общения для моего успокоения он не станет.
У меня есть ощущение, что у них какая-то созависимая связь продолжается - они иногда ругаются насчет их прошлого, и, мне кажется, что она продолжает вызывать у него эмоции.
Мой вопрос - почему меня это всё задевает, если, вроде как, поводов для беспокойства нету? Думаю, может, я чувствую себя недостаточно привлекательной для него? такое ощущение слегка присутсвует.. Не знаю, что могу я этим сделать и расстраиваюсь.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
цитата:
Думаю, может, я чувствую себя недостаточно привлекательной для него?
Здравствуйте, Анастасия.
Как думаете, откуда эта идея, что Вы недостаточно привлекательны?
психолог онлайн
Людмила Александровна Павлова
цитата:
Но мне волноваться нечего, так как он относится к ней что-то типа как "старший брат" и в некоторой мере чувствует свою ответственность за нее.
Как раз это и повод для беспокойства, потому что пока так будет, то его бывшая жена будет постоянно в ваших отношениях с МЧ.
Если нет детей, то смысла общаться нет. И речь, скорее всего, что не завершены отношения.
Как давно МЧ ходит к психотерапевту?
Подходит ли вам такой вариант или нет- решать вам.
Но раз вы пишите на сайте, то похоже, что вас не устраивает то, как есть.
Какие у вас переживания по этому поводу общения МЧ с бывшей женой?
По какой причине они развелись?
Как давно это произошло?
По поводу вашей привлекательности для МЧ и ваших сомнений напишите подробнее пожалуйста
психолог онлайн
Виктория Костюкова
Добрый день!
quote]Встречаюсь с парнем, он относится ко мне серьезно, вводит в свою жизнь, заботится, обо всем можем говорить.
Но один из моментов, которые меня смущают - его отношения с бывшей женой. Он обяснил так, что она является частью его жизни, и он по-человечески продолжает ее любить. Но мне волноваться нечего,[/quote]
Я думаю, что он еще не совсем вышел из этих отношений. Что значит, как старший брат? Она взрослый человек, которая может сама о себе позаботиться. Сколько прошло времени с тех пор, как они расстались и Вы начали встречаться?
Сколько Вы с ним в отношениях?
цитата:
Мой вопрос - почему меня это всё задевает, если, вроде как, поводов для беспокойства нету?
У Вас как раз есть причина для беспокойства, потому что он не прекратил свои отношения с ней.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте
Действительно бывшие партнеры являются частью нашей жизни. И замечательно, если люди расходятся цивилизовано и нормально относятся друг к другу после расставания.
Но если они поддерживают достаточно тесное общение и вызывают друг у друга сильные эмоции, что доходит до ссор, то видимо их отношения в психологическом плане не завершены.
Скажите, в их браке есть дети? Вообще в каких ролях они общаются? Как родители, как друзья или как кто?
Ссоры о прошлом говорят, что однозначно остались чувства и люди друг другу не безразличны. Как говорят, от ненависти до любви один шаг. Если люди ночуют в одном доме и начнут ссориться и вспоминать прошлое, нельзя знать чем это закончится и что ещё они вспомнят.
Решение, конечно, за вами. Но не знаю на сколько безопасно строить отношения с мужчиной, для которого важна ещё одна женщина.
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Анастасия, доброго времени суток!
Очень неоднозначная ситуация. А всё неодносложное всегда вызывает тревогу и беспокойство.
В ситуации есть 2 ключевых поля:
1 - это Вы - Ваши реакции, мысли и поведение.
цитата:
Как вариант - возможно какая-то Ваша ценность подвергается разрушению действиями молодого человека?
Или, возможно есть негативный опыт породивший страх предательства и теперь этот страх и взгревает беспокойство?
А может это и то, что Вы уже сами обозначили:
цитата:
может, я чувствую себя недостаточно привлекательной для него? такое ощущение слегка присутсвует..
А есть вероятность того, что всё вышеперечисленное по своему формирует Ваше отношение к происходящему. Надо разбираться.
2 - Взаимоотношения.
Это вопрос правил и принципов, ценностей и целей на которых построены и продолжаются строится взаимоотношения между вами. Это то, о чём пара договаривается, что обсуждается и приводится к обоюдоудобному\приемлемому решению. Судя по тому, что Вы описали - этот вопрос либо не обсуждался либо вы в нём не пришли к единому решению.
цитата:
И мои интересы он уважает. Но прекращать из общения для моего успокоения он не станет.
А как, какими действиями он демонстрирует уважение к вашим интересам?
Какой конкретно Ваш интерес в этой истории (назовите его, дайте ему определение)?
А Ваши чувства он уважает?
Дополнение от автора
Спасибо большое за Ваши ответы!
Мы знакомы полтора года и с того времени с перерывами (живем в разных городах) и парой ссор потихоньку сближались. Отношения сразу как-то установились с наметкой на долгую перспективу и близостью, но именно более-менее устаканились месяца 4 как, и я в процессе переезда к нему.
В целом я не против общения с бывшими.
У меня тоже есть бывший парень, теперь друг, с которым мы хорошо общаемся - не очень часто и не делимся сокровенным, но можем рассчитывать на помощь и поддержку если что. Думаю, тоже могли бы пойти вместе в горы, например, и спать в одной палатке без всякой близости - поэтому могу себе представить такую дружбу.
Только, не представляю, чтобы я ругалась с ним сейчас из-за прошлого или вообще как-то эмоционально, с раздражением на него реагировала - это было, когда встречались с ним и на том этапе "выясняли отношения". Смущает, что подобное наблюдаю в отношениях нынешнего парня с его бывшей - три года после развода это уже долгий срок (вместе они были 8, детей нет).
Будто либо хвосты у них остались, с которыми дружба не совсем дружба (ну, в целом, пусть бы себе разбирались, это само по себе, думаю, не мое дело).
Либо если бы они разобрались со своими проблемами, то могли бы быть хорошей парой - так мне кажется. И, наверное, мне чего-то не хватает в наших с ним отношениях, раз переживаю за эту его связь с бывшей - допускаю контакт с ней, которого не хватает со мной..
Плюс, действительно, есть у меня прошлый негативный опыт, который однозначно мне намекает, что может быть не так, как говорит парень, даже если сам так думает. Испытываю сложности в том, чтобы полагаться на его слова. Хотя, в целом, он мне повода в нем сомневаться не давал тоже.
Мой интерес в этой истории - чувствовать себя настолько желанной и важной, чтобы его общение с бывшей меня не напрягало - наверное, я сравниваю себя с ней, задаю вопрос, на почве чего они сошлись, учитывая, как конфликтно у них проходил брак. Пожалуй, стоит задать этот вопрос ему - он заинтересован, чтобы я была спокойна (чтобы он сам был спокоен)), но своими интересами вряд ли готов поступаться когда либо (?). Хочу иметь с парнем контакт, которого мне не хватает - сексуальности, страсти, легкости, простого взаимопонимания - когда мы говорим, то часто просто не понимаем фраз друг друга.
Прошу прощения за такой длинный текст, использовала возможность прописать вслух свои мысли. Искренне благодарна за Ваше время и внимание.
психолог онлайн
Общение с бывшими нужно, как мне кажется, тогда, когда нет чего-то в нынешних отношениях (либо их нет вообще). Если же в отношениях все ок, жизнь наполнена, то и потребности искать общения с бывшим нет.
И да, ссоры и выяснения отношений указывают на то, что люди не завершили отношения, не все прояснили и это не совсем все же про дружбу.
психолог онлайн
цитата:
И, наверное, мне чего-то не хватает в наших с ним отношениях, раз переживаю за эту его связь с бывшей - допускаю контакт с ней, которого не хватает со мной..
Чего Вам не хватает?
психолог онлайн
цитата:
использовала возможность прописать вслух свои мысли
И это одно прекрасно! Ведь именно в таком формате (прописывать свои чувства и мысли, лучше, конечно, ручкой на бумаге) Вы сами себя услышали - свои мысли, эмоции, чувства и, возможно, услышали своё тело? Что с ним происходит, когда Вы пишите об этом?
цитата:
вместе они были 8
Это огромный пласт жизни, как я понимаю - юности. Его нельзя просто вычеркнуть или от него отвернуться. Глубокие эмоциональные события юности навсегда остаются и резонируют в нас. Ключевое слово - навсегда. Это не значит, что мы становимся заложниками этих событий (если так - это вопрос на терапию), это становится нашей историей, забывая которую мы становимся эмоциональными сиротами.
цитата:
действительно, есть у меня прошлый негативный опыт, который однозначно мне намекает, что может быть не так, как говорит парень, даже если сам так думает. Испытываю сложности в том, чтобы полагаться на его слова. Хотя, в целом, он мне повода в нем сомневаться не давал тоже.
Ещё один вопрос, чтобы поработать с психологом. Вы воспринимаете ситуацию не в чистой её форме а через линзы своего страха. С этим надо разобраться, чтобы не наломать дров там, где и деревьев-то нет ;)
цитата:
чувствовать себя настолько желанной и важной, чтобы его общение с бывшей меня не напрягало
Так вопрос - чтобы чувствовать себя и не напрягаться или в том, чтобы он что-то не делал?
цитата:
когда мы говорим, то часто просто не понимаем фраз друг друга.
А это уже про ваше "мы" - про ваше умение и желание коммуницировать. Может имеет смысл научиться разговаривать и слышать друг друга?
психолог онлайн
цитата:
Хочу иметь с парнем контакт, которого мне не хватает - сексуальности, страсти, легкости, простого взаимопонимания - когда мы говорим, то часто просто не понимаем фраз друг друга. Прошу прощения за такой длинный текст, использовала возможность прописать вслух свои мысли.
Тогда Ваши опасения понятны - они не на ровном месте. Если бы все вышеперечисленное Вами присутствовало, то не задевало бы...
И возможно, Вы наблюдаете, что не смотря на то, что они расстались 3 года назад, общего между ними гораздо больше, чем между Вами и МЧ?
психолог онлайн
Если они что-то ещё продолжают обсуждать , ссориться, то отношения ещё не завершены.
Дополнение от автора
Большое спасибо за Ваши комментарии! Все вопросы приняла во внимание - понимаю яснее, что мне есть над чем поработать. Благодарю!