тревога,подозрения
Добрый день,уважаемые психологи
Суть проблемы в следующем : слишком частое чувство тревоги,постоянные подозрения партнёра в измене(подозрения ничем не подкреплены,партнёр постоянно восхищается мной и всё такое),панический страх того,что изменят.Подозрение уже по-моему граничит с маниакальностью или с навязчивой идеей.Страх что с партнёром что-то случится,начинаю переживать через 1-2 часа,если он куда-то уходит,если не берет трубку начинается паническая атака.Примерно через 3-4 недели наступает улучшение на 1-2 недели,все эти негативные чувства притупляются что ли,практически не переживаю когда партнер уходит куда-то,не мониторю его онлайны,когда он не рядом,не чувствую подозрений по поводу измен,потом всё опять по кругу.
С друзьями мне комфортнее общаться в интернете,особо не встречаюсь с ними,не вызывают интереса предложения куда-то сходить и т.д предпочитаю остаться дома,если гуляю то опять таки с партнёром.
Подскажи пожалуйста,что это за расстройство и какие меры нужно применить
P.S в психоневрологический диспансер записалась на этой неделе,хотелось бы до этого момента немного прояснить ситуацию
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Ирина Витальевна Низовцева
Здравствуйте, Алина.
А с чего и когда это началось?
Дополнение от автора
кажется всю жизнь была паникёршей,но вот в последние 2 года всё стало просто ужасно касаемо этой проблемы.Никаких измен в жизни не было,откуда этот панический страх не знаю
психолог онлайн
Людмила Александровна Павлова
цитата:
Диагноз может поставить только врач, но в целом, с ПА и страхами необходимо работать на индивидуальной психотерапии.
цитата:
в психоневрологический диспансер записалась на этой неделе
Узнайте, что Вам скажет врач, а затем начните поиск психотерапевта.
психолог онлайн
цитата:
Иногда, если отношения очень ценные, может усиливаться тревога и переходить в страх или панику.... Сколько вы в отношениях?
А, возможно, это ваша особенность таким образом находиться в отношениях....
Вы - молодец, что записались на консультацию в диспансер. Если врач-психиатр не выявит ничего, то хорошо бы поработать с психологом, чтобы понять откуда такая устойчивая тревога.
психолог онлайн
Добрый день Alina! Сочувствую Вам, ведь держать себя в руках в таком состоянии практически невозможно и это очень мучительно... Думаю, что проблема намного глубже, просто обострилась она в последние два года, возможно из-за общего психо-эмоционального истощения... И такое бывает очень часто из-за напряженного ритма жизни и постоянных стрессов... Как по мне, у Вас очень сильная зависимость от близких отношений, именно поэтому Вы так болезненно реагируете... Какие у Вас отношения с родителями? Каким было Ваше детство?
Дополнение от автора
Росла без родителей
кроме всего успела побывать в браке 5 лет,отношения были ужасными с постоянными побоями и моральным насилием,с нынешним партнёром 2 года вместе,собственно он меня и спас,можно сказать забрав из тех отношений
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Спасибо Вам за искренность. Ведь всегда очень тяжело говорить о том, что причиняет душевную боль... И то, что Вы написали, еще раз подтверждает мою догадку. Проблема именно в подсознательном "залипании" на близком человеке... И то, что происходило в отношениях с первым мужем, тоже следствие именно этого... Просто мужчины по-разному реагируют на внутреннее и внешнее состояние женщины. Сложно все обьяснять в переписке, но когда ребенок недополучает родительской любви, он свой "голод" пытается утолить за счет того, кто любит... По факту, эту любовь неосознанно требует, а не получая (потому что мужчина не может заменить родителей), начинает вытягивать силой, по простому "вампирить"... А это "отбирание сил", поэтому если мужчине самому сил не хватает, он, не понимая что происходит, вот таким агрессивным способом как первый муж, начинает защищаться... Во втором случае, пока у мужчины еще есть силы, ведь вы еще не живете, на сколько я поняла, вместе... А то что включается периодичность... Это, как по мне, еще немного срабатывает Ваше внутреннее чувство самосохраниения и Вас "отпускает", а потом идут обострения... Но со временем, промежутки спокойствия могут становиться короче, а напряжения - длиннее, потому что люди в отношениях всегда истощаются, если не умеют правильно восполнять внутренние силы... Как по мне, Вам необходимо как можно скорее проработать свою "привязчивость", а значит, все что связано с чувствами к родителям...
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый, Alina!
Похоже на генерализованное тревожное расстройство.
Но кроме медикаментозной помощи, которую наверняка окажет психиатр, было бы весьма желательно пройти курс личной психотерапии с психологом. Лекарства только уменьшат симптомы, а терапия в состоянии изменить саму суть процессов.
Вы росли без родителей и не чувствовали должной защиты - тревожность как механизм была призвана увеличить Вашу безопасность. Но сейчас ее стало слишком много, это подобно аутоимунному процессу, но только психологическому.
Пора с этим что-то делать.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алина!
цитата:
Страх сидит в глубине Вашей психики. Он туда спрятан, вытеснен в предыдущие годы и прошлые отношения.
цитата:
кроме всего успела побывать в браке 5 лет,отношения были ужасными с постоянными побоями и моральным насилием,
Представляю, как его было много. И поэтому есть опасение, если Ваш партнер, спасший Вас тогда, куда исчезнет, изменит к Вам отношение и т.д. Как будто вся надежда на благополучие связанна с ним одним. Отсюда формируется зависимый стиль поведения. В его основе слабая способность опираться на себя, самой себя поддерживать, с верой в свои силы проходить через жизненные испытания.
Если кратко, то у Вас впереди весьма внушительный путь обретения себя, формирования устойчивого представления о себе и своей способности справляться со всевозможными ситуациями, коих никому избежать не удается. Вначале врач проведет диагностику, назначит подходящие препараты для поддержания психоэмоционального состояния в оптимальном виде. А потом будет терапия, то есть взаимодействие с психологом с целью доращивания Вашего Я. Верьте, перемены и результат обязательно будут))