Не могу осознать боль утраты
Здравствуйте. Я потеряла ребенка, но никак не могу осознать это. Нет выхода эмоциям. Вроде это хорошо, что я держу себя в руках, но с другой стороны понимаю, что со мной что то не так. Зная себя, я такого не вынесла бы, но сейчас как будто откуда то силы. Я понимаю, что это не я. Смотрю на фотографии и нет слез, я не осознаю, что потеряла, будто мой ребенок жив и здоров. Я не знаю, что происходит со мной
Вопрос от: ; Возраст: 43
консультация психолога
Гнев.
Отрицание.
Торг.
Депрессия.
Принятие.
Это классическая схема. У травмы, потери и горя общий знаменатель – страдание. Если оно осознаваемо, то переживается как боль или грусть. Когда оно не осознается, то проявляется физическим напряжением и/или усталостью.
Утрата эмоциональных связей в большинстве случаев приводит к чувству вины или невыполненного долга перед ушедшим: что когда-то что-то не сказал или не сделал, что чего-то не успел…
Но, если Вам, «еще есть куда жить», то после любой потери можно восстановиться и идти по жизни дальше. Не всегда на это есть силы сразу: потому что с любой значимой потерей жизнь человека меняется, и первое время он даже сам не может понять, куда и каким путем теперь двигаться. А восстановление после значимой потери включает три шага: не забывая прошлое, продолжать жить в настоящем, создавая счастливое будущее.
Вы сами должны почувствовать, когда будете готовы. У Вас появится энергия и надежда продолжать жизнь без “внешнего присутствия ушедшего человека”. Память становится частью повседневной жизни и новых начинаний, есть желание смотреть в будущее. Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо большое. Гнева нет, нет злости, просто непонимание всего происходящего. Хочу, всё понять и осознать. Не получается. Ещё близкий человек настаивает на браке, к которому не готова. Вроде поддерживает, всегда рядом, но сейчас вообще как то не до него. Обидеть не могу и дать согласие тоже не могу.
консультация психолога
Отрицание.
Дополнение от автора
Отрицание чего? Спасибо

психолог онлайн
Здравствуйте
Сочувствую вам, это большая потеря.
Вы пережили большой стресс и имеете право чувствовать себя как угодно. Горе потери перешивается по разному каждым человеком.
Скажите, пожалуйста, сколько времени прошло после потери. Какой возраст был у ребёнка и как почему так случилось?
Иногда бывает что боль сильная и психика себя защищает тем, что не позволяет полностью это осознать. Если у вас это состояние немного затянулось, то лучше обратиться к психологу и справиться с этим.
консультация психолога
"просто непонимание всего происходящего." Это и есть стадия отрицания. Если Вам настолько тяжело, что Вы не можете справиться сами, обратитесь за очной консультацией. В формате онлайн ответов это невозможно.
Дополнение от автора
Случилось это недавно, месяц назад. Ребенку было 11 лет.
психолог онлайн
Здравствуйте! Очень сочувствую, огромная, ужасная утрата... Скажите, пожалуйста, сколько времени прошло?
Дополнение от автора
Спасибо. Прошел 1 месяц
психолог онлайн
Месяц - это ещё очень мало. Скорее всего, у вас первая стадия горя - шок и оцепенение. Она может длиться несколько недель.
психолог онлайн
Дополнение от автора
Спасибо большое за помощь
психолог онлайн
Вам сейчас очень важно говорить.Кто сейчас есть рядом из близких, кто может вас поддерживать?
Дополнение от автора
Нет, к сожалению нету. Всё успокоились,что я держусь. У всех свои заботы.
психолог онлайн
Сочувствую Вам от всего сердца… как Вы думаете, если началось гревание, есть те кто бы Вас поддержал? Вы бы не остались сама?
Дополнение от автора
Да, есть. Но я не могу обременять кого то. Я бы не хотела, чтобы кто то был со мной,они и так столько времени уделили мне
Дополнение от автора
психолог онлайн
А если бы у другого человека случилось такое горе, Вы бы считались со своим временем, или поддерживали столько сколько нужно?
Дополнение от автора
Поддержала бы
психолог онлайн
Я вам очень сочувствую, это самая страшная потеря и горе, которое только возможно.
И месяц это совсем малый срок. Для проживание утраты нужно в среднем 1-2 года, но утрата ребенка занимает больше времени обычно. И да, как выше писали, нужно пройти все стадии проживания потери. И очень важна поддержка. А также важно дать себе возможность и право именно проживать, а не подавлять чувства и столько, сколько нужно.
Лучший вариант это работа с психотерапевтом, а также группы поддержки родителей, которые утратили детей и могут разделить вашу боль.
Напишите мне в личку, если хотите, я могу посоветовать психотерапевта, работающего с этой темой (она также прожила это на своем опыте).
А также бесплатную лекцию на тему проживания утраты.
психолог онлайн
Добрый день Muxabad! Я Вам искренне сочувствую! А то, что Вы так быстро "взяли себя в руки", вызывает огромное уважение к Вам, как к личности... Прошло еще слишком мало времени, чтобы говорить, что уже прожито то, что случилось... И то, что Вы не выражаете своих чувст, совершенно не означает, что Вы справились с горем утраты - скорее всего, просто "затолкали" его глубоко в подсознание, чтобы как-то защитить себя от страшной душевной боли...Поэтому совершенно закономерно, что нет чувст к мужчине и желание с ним строить отношения...Вернее, чувства просто могут быть заблокированы, потому что у Вас элементарно на это нет сил... Кроме того, я понимаю о чем Вы пишете "я не осознаю, что потеряла, будто мой ребенок жив и здоров". С одной стороны, так может действовать чувство самосохранения, чтобы как то выжить, пережить, не сойти с ума - подсознательная блокировка горя... А с другой стороны, Ваша душа на самом деле чувствует душу ребенка, и не имеет значения что в этом мире его уже нет... Просто Вы не знаете что с этим делать...
Дополнение от автора
Спасибо, огромное всем. Я обращусь к психологу обязательно. Только я хочу это сделать визави. Потому что будут какие то вопросы и т.д. Всем огромная благодарность за поддержку и участие.