Как действовать в такой ситуации?
С мужем вместе 1,5 года. Живем гражданским браком больше года. Проблема в том, что я неуверенна в себе, много тревоги, страхов, постоянно подозреваю мужа в нечестности. Я осознаю, что вся проблема во мне так как мне поводов сомневаться в себе муж не даёт. Я готова работать над собой, обратиться к психологу. НО!!!Муж против психологов, не видит во мне проблем и это лишняя выкачка денег и ТД. Я сама понимаю, что так не может продолжаться потому что я постоянно в себе, нет общения, нет уверенности. Я осознаю, что дальше будет хуже и сама я не могу изменить свое положение дел. Я приняла решение работать с психологом. Понимаю, что придется мужу признаться куда уходят деньги. И я очень боюсь этого. Боюсь упрёков мол он много работает, а я трачу, боюсь что будет ссора и он уйдет, боюсь что отношения закончатся. Для меня это большой камень на душе, постоянно об этом думаю. Поговорить об этом не с кем абсолютно. Чувствую себя самым одиноким человеком в жизни. Между двух огней: страшно остаться без отношений так как я искала именно такого мужчину, меня все устраивает, есть виденье совместного будущего. С другой стороны понимаю, что с моим внутренним состоянием это не жизнь, нет ни радости, ни спокойствия. Как быть в этой ситуации? Может, есть какой-то способ достучаться до мужа? Мои аргументы закончились, что это ради наших отношений и ТД.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте. Вы сделали очень правильное решение - обратиться к психологу. Естественно мужу очень удобно, легко можно принуждать Вас, управлять и манипулировать, особенно когда вы неуверены, сомневаетесь или просто Вам больше не к кому обратиться. Вы рассказываете о том, как Вам дискомфортно ощущать себя такой, это очень горько и грусно. Такое чувство, что в этих отношениях Вы - рабыня, и не имеете право на материальную часть, обязанны отчитываться или выпрашивать. Если Вы прислушаетесь к себе, какой аргумент будет самым искренним?
Дополнение от автора
Добрый вечер)аргумент в пользу чего?
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Боюсь упрёков мол он много работает, а я трачу, боюсь что будет ссора и он уйдет
Скажите, а у вас был уже такой опыт в отношениях?
цитата:
Может, есть какой-то способ достучаться до мужа?
Я не совсем понимаю, зачем куда-то стучать. В здоровых отношениях есть права и обязанности. У вас запрет только в походах к психологу?
психолог онлайн
Доброго вечора Ольго! Я розумію Ваші страхи щодо реакції чоловіка і він має право на свою думку щодо роботи з психологом. Тому, як на мене, не потрібно категорично наполягати на своєму рішенні ні в якому разі, бо це тільки погіршить в першу чергу саме Ваш стан невпевненості... На скільки я зрозуміла, Ви вже чоловіку сказали про свою проблему і озвучили свій намір, тому не нагадуйте йому більше про своє бажання відкрито - у чоловіків відкриті вимоги викликають тільки ще більший супротив. Просто сядьте якось увечері тихенько в куточок і почніть зітхати, нічого не говорячи. Близькі люди дуже пов'язані між собою, а чоловіки ще й дуже залежні від жіночого емоційного стану... Тому він обов'язково якось відреагує, може навіть запитає, що трапилося... Скажіть змиренно, що нічого не сталося і все у вас нормально... і скажіть тихенько, що Ви не станете звертатися до психолога... І після цього ще гірше зітхніть... А потім можете вже почати поводити себе як завжди... Через деякий час знову повторіть те ж саме... У 99% чоловік сам не витримає і скаже, щоб Ви йшли вже до того психолога і сам ще стане на цьому наполягати... жіноча сила у її невпевненості та слабкості, просто жінка не завжди вміє правильно з цим впоратися...
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга
Правильно ли я понимаю, что у вас своего дохода нет никакого и вы полностью на содержании мужчины?
А как обстоят дела с другими расходами лично на вас: еда, которую лично вы хотите, поездки, одежда, походы в салон красоты? Здесь мужчина щедрый к вам?
Почему вы не женаты? Планируется ли у вас это в будущем?
Довольны ли вы отношением мужчины к себе в целом? То есть, то что вы беспочвенно ревнуете мужчину, это единственная проблема?
«Проблема в том, что я неуверенна в себе, много тревоги, страхов, постоянно подозреваю мужа в нечестности.» - скажите, если бы этого всего в вашей жизни небыло, что бы изменилось. То есть чем конкретно эти качества сейчас вам портят жизнь.
Дополнение от автора
1. У меня не было такого опыта никогда.
2. Я тоже работаю, но у нас общий бюджет и так сложилось, общие долги.
3. Муж ни в чем мне не отказывает, а вот психологов приравнивает к психиатру.
4. Мы не женаты потому что мне предложение не делал, но и я пока не уверенна в своих чувствах.
5. По поводу отношения к себе тоже есть сомнения в его чувствах потому что до меня была большая любовь и тяжёлое расставание.
6. Эти качества портят жизнь тем, что я начинаю погружаться в себя, накручивать, начинается тревога, страхи. О какой радости в жизни может идти речь при таком расположении?
психолог онлайн
Если вы зарабатываете деньги, то уж точно имеете право кое-что тратить на то, что для вас действительно важно.
«Муж ни в чем мне не отказывает, а вот психологов приравнивает к психиатру.» - ваш мужчина имеет полное право думать что хочет о ком угодно. Но это ни в коем случае не значит, что вы обязаны его мнение разделять.
«О какой радости в жизни может идти речь при таком расположении?» - вы правы. Тогда вам и решать, что для вас важнее: отношения, в которых вы не уверены в чувствах или радость в жизни.
К стати, почему вы называете мужем мужчину, который вам даже предложения не делал?
Если мужчине не нравятся психологи, то он имеет право не обращаться. Но все же, если вы его женщина, то ваши чувства и потребности он должен уважать.
«боюсь что будет ссора и он уйдет, боюсь что отношения закончатся.» - вы же сами пишете, что не уверены ни на счёт его чувств к вам, ни не счёт своих. Так чего переживать? Если вас мужчина любит, то из-за похода или к кому-то ещё бросать точно не станет, даже если вы его машину разобьёте - тоже.
Дополнение от автора
Я согласна. Просто очень грустно, что может это не те отношения, что они могут закончится и придется начинать все с чистого листа.
психолог онлайн
Аргумент для того, чтобы Вы почувствовали что Ваши желания важны в первую очередь для Вас.
Дополнение от автора
Аргумент один только : мое состояние само не пройдет у меня, и без специалиста счастливой я точно не смогу быть.
психолог онлайн
Если этот аргумент достаточен для Вас и не требует доказательств зачем тогда убеждать в нём кого-то ещё. Если Ваше счастье зависит от этого Вам не за что оправдываться. Это Ваша жизнь и тогда что Вы чувствуете к Вашему мужу, которые мешает и препятствует достижению Вашего счастья?
Дополнение от автора
К мужу чувствую раздражение из-за непонимания. Злость, что он считает, что со всеми своими настроениями и состояниями можно справиться самостоятельно. А я, как раз, чувствую, что не могу сама справиться.
психолог онлайн
Светлана Александровна Корытная
З досвіду роботи можу сказати, що зміни починаються з того моменту, як людина "визріла" і вже готова робити конкретні кроки, нехай навіть експериментальні... А до тих пір все залишається на рівні розмов...
психолог онлайн
Светлана Александровна Корытная
І ще... Якщо у Вас вже є стосунки, потрібно розбиратися саме з ними... У іншому випадку це може бути "бігання по колу" до безкінечності... І навіть починати ускладнюватися, якщо від проблеми "втікати"... Чоловікам довести категорично нічого неможливо, спробуйте по іншому, змініть тактику, внутрішньо прийміть повністю ще одну його відмову, прийміть чоловіка таким як він є, якого Вам "дали"... Вам не хватає вміння приймати ситуацію внутрішньо... Насправді, чоловік не дає дозволу не тому що вже так налаштований проти психологів, а тому що внутрішньо відчуває тиск на нього. І тому йому потрібно зберегти "статус кво" за всяку ціну - тобто, сказати "хто в домі хазяїн".. А Вам зміна моделі поведінки допоможе зайняти позиціюжінки не тільки зовнішньо, а на внутріщньому плані, який і "зчитує" Ваш коханий... Бо зберігаючи старий стереотип реагування, Ви лише ще більше ображаєтеся і накопичуєте претензії, які, у свою чергу, руйнують стосунки...