Отвращение к матери
Здравствуйте. Меня зовут Марина, я студентка. Не работаю, живу за счет родителей. Нуждаюсь в помощи психолога, так как отношения с матерью отравляют мою жизнь, и в последнее время ситуация стала просто невыносимой. К сожалению, все мои воспоминания, начиная с самого раннего детства, связанные с матерью, негативные. Постоянные ссоры, истерики, тотальный контроль и даже насилие. Моя мать не терпит инакомыслия, любит держать все на контроле, она собственница и очень ревнива (было такое, что она ревновала меня к парню и пыталась разрушить наши отношения, в чем сама позже созналась). Ситуация немного улучшилась, когда я уехала учиться в другой город и мы стали редко видеться, но не надолго. Дело в том, что она звонит мне каждый день (по несколько раз), задает одни и те же вопросы, вроде: "что ты кушала?", "что нового?"; постоянно проверяет где я и чем занята (было даже такое, что она приучила меня звонить ей перед каждым походом в магазин). Общается на тему каких-то мировых заговоров и сплетен, любит обсуждать других людей и обижается, когда мне нечего ей рассказать. Темы, которые она выбирает для обсуждения мне противны. Я устала каждый день слушать от мамы один негатив. Кстати, каждый раз она не забывает напомнить о том, как много она для меня сделала и какая я неблагодарная. Эти ежедневные звонки уже просто невыносимы. Мамы стало слишком много, а у меня есть молодой человек, свои увлечения и учеба. Я хочу заниматься своей семьей и своей жизнью. Я не могу сказать ей об этом, ведь каждая моя попытка адекватно описать ей свои чувства заканчивалась обидой и слезами с её стороны. Мне становится плохо после каждого её звонка. Кажется, единственный выход из этой ситуации - перестать зависеть от мамы и найти работу. Мать всегда мне говорила, что наработаться я успею, нужно побыть ребенком пока еще есть такая возможность. Но теперь я столкнулась с тем, что мне страшно искать работу и общаться с людьми. Мне кажется, что я ничего не могу, ничего не умею. Мама хочет, чтобы я работала на неё, в её предприятии, но мне такая работа не по душе. И также я понимаю, что если соглашусь - контроль не прекратится. Подскажите, пожалуйста, как мне перестать испытывать отвращение к матери и дать ей понять, что я не её собственность?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Анастасия Владимировна Тарадай
Здравствуйте, Марина!
цитата:
Подскажите, пожалуйста, как мне перестать испытывать отвращение к матери и дать ей понять, что я не её собственность?
Отвечу по существу вопроса - психологически отделиться от мамы. Стать независимой материально. Научиться самой решать свои вопросы и проблемы. Даже термин такой придумали - сепарация.
Конечно, сказать легко и советовать легко. На самом деле сепарация - это серьезнейший вызов человеку(!) На него предстоит решиться и ответить. Спросите чем? Прежде всего, выбором, который в корне меняет текущий сценарий - СТАТЬ независимой, цельной личностью, проживающей СВОЮ жизнь(!)
Отделение от родителей не бывает без конфронтации с ними. Для Вашей мамы это будет восприниматься как предательство, ведь она столько вложила в Вас и, как она думает, желает Вам добра. Но добро ли это на самом деле?! Тотальный контроль и навязывание своего стиля жизни вряд ли можно назвать адекватной заботой.
Учитесь делать всякий раз выбор в пользу себя. Так Вы себя утверждаете и укрепляете.
Заботьтесь о своих чувствах и интересах, переставая обслуживать эмоциональные потребности других.
Ищите любые возможности проявить свою самостоятельность.
Будет возможность - обратитесь к психологу. При его поддержке и в его сопровождении пройдете путь сепарации гораздо быстрее и с меньшими потерями.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Инна Владимировна Черняева
Анастасия Владимировна Тарадай
цитата:
нужно побыть ребенком пока еще есть такая возможность.
стоит понимать что это форма манипуляции, нет нечего плохого в том что бы минимизировать общение со своими родителями, если это имеет негативный след на вас, в конце концов вам просто не обязательно брать каждый раз трубку на нее, а можно звонить именно тогда, как вы сами это можете хотеть.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Анастасия Владимировна Тарадай
Здравствуйте, Марина!
Испытывать отвращение в тех условиях, что Вы описали нормально. Отвращение просто показывает что, чего-то в Вашей жизни больше чем Вы можете выдерживать. Вы описываете, что мамы очень много и она совершенно не учитывает Вас, Ваше время и Ваши интересы.
цитата:
Я не могу сказать ей об этом, ведь каждая моя попытка адекватно описать ей свои чувства заканчивалась обидой и слезами с её стороны.
Иллюзия думать, что сепарация происходит безболезненно. Говорите ей о том, что хотите и имеете право на личное пространство. Будьте последовательны и решительны в этом. Конечно форма Ваших посланий должна быть такой, чтобы это не задевало ее личность. Пробуйте говорить "я-сообщениями".
Никто не любит перемен, но постепенно она привыкнет.
цитата:
Но теперь я столкнулась с тем, что мне страшно искать работу и общаться с людьми.
Понимаете ли Вы что умеете и кем готовы работать?
Всегда страшно начинать что-то новое. И это не зависит от возраста. Страшно и стыдно, когда не сразу получается. И это нормально. Нужно пробовать и дальше разбираться.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Анастасия Владимировна Тарадай
Добрый день!
цитата:
Не работаю, живу за счет родителей. Нуждаюсь в помощи психолога, так как отношения с матерью отравляют мою жизнь, и в последнее время ситуация стала просто невыносимой. К сожалению, все мои воспоминания, начиная с самого раннего детства, связанные с матерью, негативные. Постоянные ссоры, истерики, тотальный контроль и даже насилие.
Скажите, какие у Вас отношения с отцом? Такое ощущение, что Вы не только зависите финансово, но и эмоционально тоже от матери. Как будто бы мама живет Вашей жизнью, а не своей, при этом очень тревожная.
цитата:
Мама хочет, чтобы я работала на неё, в её предприятии, но мне такая работа не по душе. И также я понимаю, что если соглашусь - контроль не прекратится. Подскажите, пожалуйста, как мне перестать испытывать отвращение к матери и дать ей понять, что я не её собственность?
Если Вы пойдете к маме на работу, то это еще больше привяжет Вас. В Вашем случае нужно подумать о том, как Вы можете отделиться от нее и начать жить своей жизнью. Пока Вы зависите от мамы финансово, то это будет сделать сложно и мама пока не готова видеть Вас взрослой дочкой
психолог онлайн
Здравствуйте.
Соглашусь с коллегами - вам нужно сепарироваться от матери. И это будет не просто. Вы должны быть готовы к тому, что ваша мама будет сопротивляется этому процессу и ее манипуляции будут становится все жёстче.
Но вы уже сделали первый шаг - переехали в другой город и видитесь реже. Ваша жизнь наполняется другими людьми и интересами. А то, что вам с этим лучше, чем было раньше говорит о том, что вы на правильном пути.
Также рекомендую вам обратиться на индивидуальную психотерапию, она поможет ыразобраться в ваших с мамой отношениях.
психолог онлайн
цитата:
Мне кажется, что я ничего не могу, ничего не умею.
Это похоже на то, что переживаете регулярный опыт унижения и таким способом поддерживаете ее уверенность в себе. И чем больше Вы будете сопротивляться, тем больше Вас будут привязывать к себе. Тут нужно обратиться к психологам, чтобы проработать свою зависимость к токсичным отношениям, к токсичным людям. Это как наркотик..
Вы можете сказать ей, к примеру, "не надо меня использовать, я так больше не хочу и не буду, я буду развиваться самостоятельно".
психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:
Я устала каждый день слушать от мамы один негатив.
Что вам мешает перестать слушать?
цитата:
Вам необходимо научиться себя поддерживать, формировать свою независимость, финансовую в том числе.
Конечно выбирете себе психолога и работайте индивидуально.