Любовь или одержимость?
Очень нравится одна 23-летняя девушка-коллега. Общаемся по телефону и видеосвязи, но погулять она ни в какую не хочет.
Я ей тоже нравлюсь - она сама это признала, написав мне сообщение в соцсети, что засмотрелась на меня, что я ей нравлюсь, что уж там скрывать, как она сказала. Что от моего взгляда у неё внутри всё переворачивалось и, цитирую, бабочки были в животе и что внутри она что-то почувствовала...
Смотрела на меня таким взглядом, что сразу вот всё было ясно!
Но есть большое но! Она недавно во 2 раз рассталась со своим, внимание, 38-летним парнем (!!!) Он её жёстко унижал и обзывал, и даже ударил. Тем не менее она его до сих пор любит, несмотря ни на что. Она не может этого объяснить. Просто любит и всё, хотя и материт, да и говорит, что ничего у них уже не получится и они не будут вместе, при этом еле себя сдерживает, чтобы ему снова не написать и не начать бегать опять за ним!
Сначала говорит одно, затем другое. Логики никакой! Сплошные американские горки. Такое ощущение, что топчется на мне.
И вот на следующий день она отказалась от тех своих слов в отношении меня и сказала в ответ на мои естественные вопросы по поводу того вчерашнего, что не задалбывай меня и не пиши, и хватит втирать ерунду.
Раньше до того дня писала то же самое, но были нотки ревности по поводу моего времяпровождения.
Я вот её хорошо знаю, и знаю, что она человек настроения. То одно, то другое говорит, но также знаю, что тогда она говорил правда, что я ей нравлюсь. Больно сильно.
Мне 28 лет, отношений было немного и вообще есть страх остаться одному, хотя с другой стороны я понимаю, что красавец, умный, с юмором и что встречу свою девушку. В основном я на работе и дистанционно на учёбе. Никуда не хожу, потому что работа и учёба занимает всё время и силы. Понимаю, что может забить на всё и подождать, пока я выучусь и стану на ноги, однако хочется любви и ласки сейчас, тем более с девушкой, которая мне нравится и с которой интересно, и можно поговорить на любые темы.
Чтобы вы ещё больше понимали мою ситуацию: я сам из Киева, но на магистратуру на год переехал в Харьков. Мне очень нравится здешнее общество и я чувствую, что одного менталитета с ним.
В Киеве такого нету и как бы тоже есть страх, что я там вообще никого не найду. Однако очень люблю свой родной город и в целом меня туда тянет. Харьков же, как бы он мне не нравился, чужой, да и закрепляться тут нужно, а это тяжело.
Вот что мне делать в данной ситуации?
Подскажите, пожалуйста, многоуважаемые психологи!
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Марта Вадимовна Чепурная
Виктор, доброго времени суток!
Очень эмоциональная у Вас ситуация.
цитата:
есть страх остаться одному
На чём он основан?
цитата:
Вот что мне делать в данной ситуации?
Собственно не совсем понятно какие у Вас есть варианты. Есть девушка в отношениях, которая любит своего парня. Она, будучи в отношениях строит Вам глазки. И она Вам очень нравится. А в чём вопрос? И при всех этих переменных - что Вас в неё привлекает?
Дополнение от автора
Страх основан на том, что мне 28 лет и как бы нужно действовать и время тикает, как говорил один мой друг. А в Киеве таких девушек, как я хочу очень трудно найти, но и в Харькове оставаться особого желания нет. Всё-таки дом есть дом.
Так в том-то и дело, что она не в отношениях. У неё вообще какой-то стокгольмский синдром и психологическая зависимость, потому что любить откровенного идиота с которым ей ничего не светит (доказано уже и она сама это говорила) - это запредельно просто. Она невротик, скорее всего и ей подсознательно нравится страдать.
Она сейчас одна, я ей нравлюсь, она строит глазки, даёт надежду, но при этом потом далеко меня посылает, вместо того, чтобы жить и встречаться как все нормальные молодые люди.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте!
цитата:
Вот что мне делать в данной ситуации?
Это решать только Вам)
"Страх основан на том, что мне 28 лет и как бы нужно действовать и время тикает, как говорил один мой друг. "
Правильно я понимаю, что Вы из страха, что "время тикает" держитесь за отношения с этой девушкой?
Дополнение от автора
Может подсознательно и из-за страха, не знаю. Но мне с ней интересно, мы очень похожи по жизненным взглядам, легко находим общий язык и можем говорить на любые темы.
Такое чувство, будто бы я её давно знаю, хотя она страшно бесит своей нелогичностью, непоследованостью и грубыми манерами в отношении меня.
Правда потом говорит, мол, не обращай внимания, ты же меня знаешь.
Привлекает ещё меня в ней то, что она роскошнейшая девушка. Фигура, красота, грудь и т.д. - всё при ней, однако при этом у неё низка самооценка. Так же она не курит и не пьёт, а для меня такого же это идеальный вариант.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
У неё вообще какой-то стокгольмский синдром и психологическая зависимость
А кто поставил этот диагноз? )
цитата:
Она сейчас одна, я ей нравлюсь, она строит глазки, даёт надежду, но при этом потом далеко меня посылает
А вот это на какой синдром, на Ваш взгляд, похоже? (вопрос не про неё, а про молодого человека, который принимает такое к себе отношение и хочет его ввести в статус постоянных отношений)
Дополнение от автора
Стокгольмский синдром - это же любовь к своему обидчику, мягко говоря. А тут, мне кажется, все признаки налицо. Да, у него есть плюсы, но все они перечёркиваются минусами. Она же в подробностях меня в это посвящала, так что я всё знаю и могу составить собственное мнение.
Да, вы знаете, по поводу 2-го я задумался... Но она ведь искренне это говорила, что я ей нравлюсь, это же правда. Может ей время нужно, да и кроме меня она сейчас с парними по большому счёту не общается.
Советуется со мной и вроде всё хорошо, но как только речь заходит об отношениях - она жёстко мне отвечает, хотя как-то сказала, что прикольно бы было, если бы мы были вместе и моментами, как она тоже говорит, себе это представляет.
психолог онлайн
цитата:
Стокгольмский синдром - это же любовь к своему обидчику, мягко говоря.
А разве Вы точно так же не относитесь к этой девушке?
Когда она Вас "посылает" - это про что, про какое её отношение к Вам?
Что Вы знаете про собаку на сене? (это метафора)
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктор!
цитата:
Пользуясь Вашей терминологией, что хорошего ждет Вас в отношениях с ненормальной девушкой?
Будут вопросы. Именно они помогают посмотреть на вещи под другим, непривычным углом. Иногда помогают, что называется, поставить мозги на место.
Вы способны и чувствуете в себе силы сделать ее нормальной?
Случись так, не утратит ли она привлекательности в Ваших глазах?
Может, это Ваша черта и особенность - западать на ненормальных под давлением страха остаться одному?
Что внутри Вас срабатывает, когда с Вами играют в игру "соблазнение/отвержение?"
Еще есть много вопросов. Но на данный момент хорошо бы справиться с этими.
психолог онлайн
Часто люди, склонные строить сложные, болезненные и нестабильные отношения, оказываются очень привлекательными друг для друга.
Если с Вами переодически в жизни происходит нечто подобное, и Вас это не устраивает, то стоит обратиться к психологу очно.
Вас не случайно привлекает именно эта девушка.
Дополнение от автора
Мне иногда страшно представить, что меня с ней может ждать, но ведь любовь иногда лечит и исправляет людей.
Я думаю, что смог бы сделать её нормальной, но может не полностью, однако к данному моменту в сравнении с тем, что было на тот момент, когда мы познакомились - она существенно благодаря мне выросла и изменилась в хорошую сторону.
Если она останется, такой, как сейчас и будет в будущем позволять хамское отношение и слова (пусть для неё где-то и нормальные), то утратит привлекательность.
Нет, это не моя черта, я ведь не знал изначально, ненормальная она или нет. Причём мне не впервой такие девушки попадаются и я не знаю почему, ведь это потом всё открывается.
Внутри срабатывает злость, уныние и непонимание.
Дополнение от автора
Она во мне нашла утешителя и психолога, меня она тоже местами подбадривает. Если бы всё это было без тех минусов, то цены не было бы этим отношениям!
А меня она привлекает, потому что за время нашего общения она уже стала лучше, чем была. А значит в будущем, я думаю, этот положительный процесс продолжатся.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Мне иногда страшно представить, что меня с ней может ждать
Поделитесь, пжл, какие образы рисует воображение...
цитата:
но ведь любовь иногда лечит и исправляет людей.
Думаете, это Ваш случай? Но что дает основание так смотреть на вещи? И потом, любовь, имхо, это когда взаимность. Когда ее нет, а вместо нее качели "стой там/иди сюда", то это больше игра - удовлетворение определенных, не совсем здоровых потребностей.
цитата:
Похоже, внутри Вас прорастает Спасатель. Ну, такая себе роль - часто неблагодарная, поскольку ему потом от Жертвы достается по полной.
цитата:
И как Вам удается с помощью чувств к девушке задушить свое достоинство?
цитата:
Черта, конечно, Ваша(!) А чья же еще, если это ВАМ такие девушки попадаются не в первый раз?! Пока не будем вдаваться в подробности. почему так с Вами происходит. Это тема более глубокого разговора.
цитата:
Внутри срабатывает злость, уныние и непонимание.
А как иначе - ведь реальность Вам не поддается. Вы не искушенный игрок в подобные состязания. А хотели бы им стать, наверное. Вопрос, зачем?
цитата:
Если бы всё это было без тех минусов, то цены не было бы этим отношениям!
Не обижайтесь на мои слова, но примерно так рассуждают невротики: ах, если бы не реальность - говорят они - все у нас было бы прекрасно!
Дополнение от автора
Скандалы, матюки и сплошные эмоции. Неспокойствие одним словом. Затем извинения, но то наверное с моей стороны, потому что она говорит, мол, ты знаешь, что я такая и мог бы привыкнуть. А ведь дети будут расти и что потом с них хорошего получится? Но с другой стороны у меня теплится надежда, что этого всего не будет, потому что будет любовь.
А почему Спасатель, т.е. типа психолог, который может подсказать в любой ситуации и помочь это неблагодарная роль? Я часто таким бываю, ибо по доброте душевной очень хочется людям помочь.
Спокойной и аргументированно буду в глаза ей это говорить, обнимать и говорит, что люблю. Она же жаловались, что бывший никогда ей об этом не говорил.
Я хочу только одного: спокойствия и нормальных здоровых отношений без нервов и качель с понравившейся девушкой.
Думаю, что Гектор я невротик, хотя в сравнении с тем, что было раньше - я стал нормальными и уверенными в себе парней, пусть и не до конца. Невротики ещё подсознательно любят страдать, насколько я знаю. Я считаю, мне оно удовольствие не доставляется. Я спокойствия хочу и стабильности.
А может последовать совету её подруги? Говорит, что просто не может она пока отойти от тех отношений и нужно время. Говорит, чтобы я общался с ней как с другом, в там время покажет. А сейчас, дескать, самый идеальный вариант не давить на неё и не писать что-то о любви, просто быть для неё как хороший друг и как поддержка.
Дополнение от автора
Не "Гектор", а слово "наверное" в 5-м абзаце. Т9 сработало.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Скандалы, матюки и сплошные эмоции. Неспокойствие одним словом. Затем извинения, но то наверное с моей стороны, потому что она говорит, мол, ты знаешь, что я такая и мог бы привыкнуть. А ведь дети будут расти и что потом с них хорошего получится?
Меня лично такой образ возможного будущего не радует. Но то я, а есть Вы. И как Вам такая перспектива, не приведи Господи, если воплотится в реальность? Куда бежать будете?
цитата:
Но с другой стороны у меня теплится надежда, что этого всего не будет, потому что будет любовь.
Заметили, что употребили глагол в будущем времени "будет" любовь. А с чего ей появиться?! Сейчас ее нет, во всяком случае со стороны девушки.
цитата:
А люди просят о помощи? Хотят, чтобы Вы помогали? Обычно горе-спасатели ПРИЧИНЯЮТ добро, удовлетворяя свои, далеко не самые светлые желания и потребности. Я сейчас не о бескорыстной помощи. А о той помощи, за которой стоит желание не помогать другому, а, прежде всего, себя утверждать, свои проблемы решать за счет спасения другого, и потом еще рассчитывать на вознаграждение (любовь, в Вашем случае)...
цитата:
Вы, разумеется, не ее бывший. На его фоне можете выглядеть очень даже достойно. Как думаете, зачем она жаловалась Вам на бывшего?
цитата:
Кто же не хотел б?! Но как говорится, хотеть не вредно. Надо еще уметь такие отношения выстроить. И не с каждой понравившейся это возможно. А было бы возможно и легко, так жили бы мы сейчас в раю. А где он этот вожделенный рай?!
цитата:
Вопрос - как далеки Вы сейчас от состояния стабильности и спокойствия?
цитата:
Резон в словах подруги явно прослеживается. Любая потеря отношений переживается как утрата. И на проживание ее уходит немало времени. И даже есть несколько этапов в этом процессе. Так, что предстоит крепко подумать, чтобы потом не жалеть.