Болезненный разрыв, зависимость от партнёра
Добрый день. Я оказалась в очень трудном для меня положении и не знаю как из него выбраться. Прошу помочь.
На протяжении 5 лет в моей жизни был человек. Я когда то пришла к нему работать ещё студенткой и с первого взгляда влюбилась . И вот на протяжении нескольких лет я уезжала на учёбу, а летом возвращалась к нему на работу. В какой то момент он начал проявлять заботу по отношению ко мне,уделять внимание, выделять меня. Отношений не было на тот момент, но он всегда был в поле зрения, периодически напоминал о себе.
Потом я закончила учёбу, ушла работать в другое место, но он также периодически появлялся, и мы иногда общались. Потом он предложил снова работу, уже на более высокой должности , с хорошей оплатой. Я согласилась.
На протяжении года мы просто работали, были в приятельских отношениях. Но с каждым месяцем связь увеличивалась , мы начали общаться чаще ,много времени проводили вместе. Потом случилась близость, и мы начали встречаться. Первые месяцы все было прекрасно. Потом мы поехали в отпуск. И в тот момент объявилась его бывшая, и выяснилось что они расстались, как раз тогда когда у нас началось все ,но периодически они продолжали видеться и спать вместе. Он объяснил это тем что со мной ещё не ясно было что и как,а там 6 лет отношений и были чувства. Но что теперь буду только я сказал. Я поверила и простила . А после как мы вернулись из отпуска, все сильно изменилось. Не сразу конечно. Я естественно при малейшем пропадали его начинала паниковать. Нагнетать себя . Выяснять отношения. Со временем мы стали меньше общаться, и вот последний месяц он пропал, перестал назначать встречи, писать, интересоваться мной. На мои просьбы увидеться были отговорки у меня много работы, я занят, завал по работе и тд и общение сволось только к работе .
В какой то момент я не выдержала и спросила напрямую хочет он быть со мной или нет, на что услышала ответ давай время покажет, что он пока ещё не знает. И я теперь не знаю как забыть его, столько лет я была рядом,так привыкла и теперь не знаю как выбраться из этого. Может я была слишком навязчива и надавила на него?оттолкнула?и можно ли как то исправить ситуацию и вернуть отношения?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Доброе утро, Кате. Боль после разрыва отношений - это нормально. Другое, что Вы не можете самостоятельно это пережить, Вам нужна поддержка специалиста.
Обратитесь за индивидуальной консультацией к психологу.
А вот вернуть парня без его на то согласия невозможно.
психолог онлайн
Доброго дня, Kate.
Помітно, що зараз Ви начебто перебуваєте в підвішеному стані, не чую про остаточну крапку в стосунках. І взагалі стосунки нагадують емоційні гірки, не відчувається стабільності, звідси можливо і Ваша "паніка", коли він "зникав" (а може це щось інше, або це як шари). Важливо детальніше розглянути ці ситуації.
цитата:
Может я была слишком навязчива и надавила на него?оттолкнула?
Важко щось Вам відповісти, мало інформації.
цитата:
и можно ли как то исправить ситуацию и вернуть отношения?
цитата:
И я теперь не знаю как забыть его, столько лет я была рядом,так привыкла и теперь не знаю как выбраться из этого.
Таке відчуття, що у Вас внутрішній конфлікт. Не зовсім зрозуміло, що Ви хочете: "вибратися" чи відновити стосунки. Можу сказати лише одне: стосунки це 50 на 50. Лише Вашого бажання і зусиль не достатньо, важливо зрозуміти, чи готовий на це інший партнер.
Погоджуюся з колегою, що найкращий варіант для Вас - це індивідуальна співпраця з психологом. Важливо детальніше пооаналізувати Ваші стосунки.
психолог онлайн
Здравствуйте, Кате!
цитата:
Со временем мы стали меньше общаться, и вот последний месяц он пропал, перестал назначать встречи, писать, интересоваться мной. На мои просьбы увидеться были отговорки у меня много работы, я занят, завал по работе и тд и общение сволось только к работе .
Если мужчина стал отдаляться, перестал проявлять интерес, то о чем это может свидетельствовать?
Вам могут помочь вопросы. Они прояснят происходящее, помогут определиться с выбором. Пока же растеряны, оглушены тем, что реальность не оправдала Ваших ожиданий.
цитата:
В какой то момент я не выдержала и спросила напрямую хочет он быть со мной или нет, на что услышала ответ давай время покажет, что он пока ещё не знает.
Мужчина ведет себя уклончиво, своих намерений не раскрывает. А Вы готовы ждать, когда он определится. И если готовы ждать, не замечая происходящего на поверхности уже сейчас, то это, может, про Вашу склонность быть зависимой в отношениях? Что скажете?
цитата:
Для меня эти сомнения первый признак пошатнувшейся самооценки. Вам кажется, что это Вы что-то сделали не так, не дотянули, не выдержали испытания... Даже оттолкнули. А то, что он параллельно с Вами был в отношениях с другой женщиной и спал с ней, это, выходит, по-вашему, пустяк? Мимо него можно спокойно проскочить, не брать в расчет?
цитата:
и можно ли как то исправить ситуацию и вернуть отношения?
Ради чего? Может, ради того, чтобы снова оказаться в роли третьей лишней?
Мне кажется, в данной ситуации актуально разобраться с Вашей самоценностью. И с тем, какую модель отношений с мужчиной склонны реализовывать.
консультация психолога
Добрый день
Если вы хотите забыть этого человека то вы для себя подчеркивание то что вы расстались с ним и нету никакого совместного будущего с ним. Одновременно с этим занимаетесь тем чем бы вы занимались не будь вы в отношениях до этого или тем что необходимо на данный момент.
Если же хотите понять были ли вы слишком навязчивые или давили то это или на групповую терапию или на индивидуальную работу. Туда где практикуют отношения и взгляд на отношения со стороны.
психолог онлайн
Добрый день Kate! Пытаться"забыть" человека, с которым так длительно общались, "силовым" способом - не самое лучшее решение, особенно, если уже были интимные отношения... Это означает, попытаться "загнать" проблему глубоко в подсознание.. И винить себя в том, что как то неправильно вели себя - тоже путь в никуда. Ведь чувство вины делает человека униженным и некрасивым... Как по мне, самое главное на даный момент - это найти себя снова и ощутить свою индивидуальность. Ведь исходя из того, что Вы написали - Вы себя в таких отношениях просто "потеряли"... И этот факт просто быстрее проявил то, что было скрыто от Ваших глаз. На самом деле, мужчина, не закончив предыдущие отношения, начал отношения с Вами. То есть начал ваши близкие отношения с вранья, что никогда ни к чему хорошему еще никого не приводило... На мое мнение, самой большой проблемой является отсутствие чувства самодостаточности (не самостоятельности!) у Вас и высокий уровень тенденции к "залипанию" к мужчинам в целом... Как сложилисьу Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Спасибо ! Отношения с родителями сложились хорошие в целом. Но они ко мне были требовательны всегда,в связи с этим есть синдром отличныцы. К папе я ближе, чем к маме
психолог онлайн
Спасибо за искренность... Дело в том, что маленький ребенок еще ничего не может анализировать и сопоставлять и если родители предьявляют завышенные требования по каким то причинам, он воспринимает это как свое неправильное поведение и свою вину, что его не любят, таким какой он есть... Формируется внутренние ощущение того, что любовь надо заслужить, что любят за что-то, что он какой то не такой и его поведение всегда неправильное... И потом, уже во взрослой жизни, когда эти установки начинают действовать автоматически, не понимает почему именно так к нему относятся... Но ведь очень сложно любить человека, который сам себя не любит и не принимает полностью, и кроме того, очень зависим от отношения к нему близких людей... При внешне хороших отношениях с родителям, формируется синдром нехватки любви, которую ребнок уже во взрослой жизни неосознанно пытается "добрать" от того, кого любит... Но ведь мужчина - это не родители и дать той любви, которой ему нехватает, просто не может и очень часто убегает... Я бы Вам могла посоветовать индивидуальную встречу с психологом, чтобы полностью трансформировать детские установки... И только тогда Вам удасться справиться с той ситуацией, в которой Вы оказались. Потому что сможете на все посмотреть с позиции человека взрослого, который несет ответственность за свою жизнь, а не обиженного и запутавшегося ребенка...
Дополнение от автора
"Мужчина ведет себя уклончиво, своих намерений не раскрывает. А Вы готовы ждать, когда он определится. И если готовы ждать, не замечая происходящего на поверхности уже сейчас, то это, может, про Вашу склонность быть зависимой в отношениях? Что скажете?"
Мне не понятно почему он открыто не может ответить на прямые вопросы, и попросту избегает серьёзных разговоров.
То есть он взял паузу? Или же это завуалированное расставание?
психолог онлайн
цитата:
Вот это и есть проявление склонности к зависимым отношениям. Вы ждете от мужчины ясности и определенности, а он ее не дает. Не хочет или не может - не имеет принципиального значения. И гадать тут нечего. Он Вам не дает то, в чем Вы заинтересованы, чего хотите. И Вы начинаете фантазировать на тему "ПОЧЕМУ он так себя ведет?" И ждать. И быть готовой откликнуться. И готовой оправдывать его нерешительность, а, возможно, и непорядочность, чтобы получить подтверждение - Вас можно любить(!)
А ждать на самом деле ничего не нужно. Поступает мужчина странно, отдаляется, охладел - решение принимаете Вы. Какое решение? Оставить его со своими проблемами. И пойти по жизни дальше. Вокруг много достойных мужчин. Но Вы, скорее всего, будете сомневаться в себе, думать о том, что другого такого больше не встретите и т.д. и т.п.
Посему вывод такой - вместе с психологом разбираться со своей самоценностью и склонностью к зависимым отношениям. Чтобы не залипать, чтобы ценить себя и строить здоровые отношения на основе любви, доверия и уважения.
психолог онлайн
цитата:
На жаль, ми також цього не знаємо. Ми можемо лише припускати, що є неефективно. І що Вам це дасть?
цитата:
А це запитання найкраще задати безпосередньо йому. Тут скоріше питання в наступному: Як довго Ви готові перебувати у такому стані невизначееності?