Как восстановить отношения с мамой?
Мать с самого детства кричала,унижала,оскорбляла,говорила не приятные вещи.Это происходило с поводом и без него.Я пыталась аргументировать свою точку зрения,но ничего не помогало.Теперь я ушла . Мне сложно разговаривать с матерью,не хочется её видеть и слышать.Папа мне говорит ,что нужно общаться с ней.Мне кажется ,что если общение с кем либо не приятно , доставляет боль,то совсем не обязательно общаться с этим человеком.Подскажите пожалуйста нужно ли общаться с матерью ,если мне больно от такого общения.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, Юлия.
Поздравляю с Новым Годом и сочувствую Вам.
цитата:
Теперь я ушла
Если я правильно поняла, Вы ушли из дома. Скажите, пожалуйста, куда Вы ушли? Вы ушли к отцу? Ваши родители - в разводе?
Опишите, пожалуйста, после чего ушли и как развивались события дальше.
Рекомендую также почтить книги Пег Стрип "Нелюбимая дочь" и Сьюзан Форвард "Токсичные родители". Судя по Вашему рассказу, Ваша мама - абьюзерша, и поменять своё поведение она не сможет, только если сама этого не захочет. Очень сожалею, что Вы оказались в такой жизненной ситуации, тут только ждать 18-летия и сепарироваться, а ещё прорабатывать свои психологические травмы, желательно со специалистом. Но литература для самопомощи тоже пока сгодится.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте, Юлия! Очень сочувствую Вашей непростой ситуации. Какие у Вас отношения с отцом? Вы ушли к нему? Он Вас поддерживает? Обращаю Ваше внимание, что, так как Вы несовершеннолетняя, родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация (работа с психологом) возможна только с их разрешения.
Дополнение от автора
Я ушла к бабушке с дедушкой.Мои родители не в разводе. С папой я хорошо общаюсь.Он иногда даже сам заходит к нам .Мы созваниваемся.Он всегда меня защищал,играл,успокаивал.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте
Очень грустно, что у вас так происходит.
Я тоже считаю, что если общение приносит боль, то незачем себя насиловать. Но тут дело в том, что пока что вы несовершеннолетняя и полностью принимать такого решения не можете.
Скажите, как в семье было воспринято то, что вы ушли. Как сама мама на это отреагировала? Как вы себя чувствуете у бабушки с дедушкой?
Как отец вам объяснят причины, по которым вам общаться с мамой, по его мнению, именно надо?
Вы в заглавии написали «как восстановить отношения с мамой», а потом написали, что не хотите общаться. То как на самом деле?
Дополнение от автора
Папа и младший брат звали домой.Мать перестала разговаривать.У бабушки с дедушкой чувствую себя намного лучше, спокойнее.Мне не хватает брата и папы ,хотя я звоню им.Не много одиноко теперь почему то общих интересов с подругами стало очень мало ,стали слишком разные, наверное потому что время меняет людей.Просто от понимания того, что раньше могли разговаривать часами а теперь нечего друг другу сказать становится грустно ,одиноко,чувствуешь что всё что связывало нас годами постепенно растворяется во времени.
Дополнение от автора
Папа не как не объясняет причины почему нужно общаться.
Дополнение от автора
Написала как востонавить отношения с мамой .Потому что была надежд,а что можно что то изменить.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Смотрите, ваша мама взрослый сформировавшийся человек. Изменить ее без ее а то желания не получится.
Отношения можно наладить, когда оба человека этого хотят. Ваша мама, как я понимаю, не делает шаги к контакту. Думаю из этого можно сделать вывод, что на данный момент она не открыта к душевным разговорам и примирению. По этому, если вы вернётесь домой, скорее всего ваши отношения будут такими как прежде. Уже вам решать как хотите поступить в этих условиях: остаться в бабашки или вернуться.
Учитывая, что ваши родители сейчас не настаивают на чём-то, вы можете сами решать где вам лучше.
Дополнение от автора
Спасибо большое за все советы.
психолог онлайн
цитата:
Мне кажется ,что если общение с кем либо не приятно , доставляет боль,то совсем не обязательно общаться с этим человеком.
Вам правильно кажется.
Никто не должен терпеть плохого обращения, даже если это родители. Никто не имеет права вас оскорблять, унижать и плохо с вами обращаться. Поэтому ваше нежелание общаться нормально, а папины требования не обоснованы. Пусть требует от вашей матери с вами хорошо общаться. Но почему-то этого он не делает.
Важно только не просто прекратить общение, но и сепарироваться от матери психологически, чтобы жить свою жизнь, иметь свое мнение, делать свои выборы и не оглядываться в ожидании одобрения родителей. Либо же не посвятить жизнь тому, чтобы все делать назло им и только лишь бы не так, как делают родители. А еще важно не испытывать чувство вины по поводу своих желаний, в частности жить отдельно и не общаться с мамой.
Ваша мама взрослый человек и сама выбирает, как ей с вами строить отношения. Захочет - будет пробовать вести себя с вами по другому.