Как самостоятельно работать со своими комплексами?
Здравствуйте! Насколько я помню - комплексы всегда были со мной, но всё же в детстве их было меньше. Сейчас ситуация такая, что мне это очень мешает жить. Не могу простые действия сделать. Также очень интересует тема проработка себя. Есть опыт работы с психологами, но был дискомфорт, не готова сейчас к этому и открываться новому человеку тоже. То есть как сказать, я 50% готова и хочу этого, чувствую, что мне это необходимо, а другие 50% я не готова, не хочу и ещё что-то внутри, то что не могу объяснить словами. Я ещё не определилась на 100% какой именно психолог мне нужен, но именно сейчас думаю о том, что живое общение и встречи на консультациях лучше, видишь человека. Честно, нет денег чтобы работать с психологом. Думаю, что это будет длительно, так как есть с чем работать и возможно даже эта работа будет длиться несколько лет. Если появится возможность, я буду только рада. Я поняла, что хочу самостоятельно работать над собой, проработка, чувствую что для меня так будет лучше. Насколько это возможно? Может быть кто-то знает подобные истории других людей? Что для этого нужно делать? Также прошу написать примеры заданий на каждый день. Возможно ли полностью проработать себя без помощи психолога? Благодарю.
Вопрос от: ; Возраст: 19
Дополнение от автора
Хотя насчёт психолога я точно знаю, что с женщиной мне будет более комфортно работать и обязательно личные встречи

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Виталий Викторович Бондарчук
цитата:
Также прошу написать примеры заданий на каждый день
Заданий каких?
цитата:
Что для этого нужно делать?
Делать что и для чего?
Вы ж запрос не написали. Комплексы бывают разные.
С чем конкретно вы хотите работать? Что хотите изменить?
В целом, тема изменения себя предполагает вначале знакомство с собой - понимание, что, как и почему у вас устроено, а также тема принятия себя, взросления. Это невозможно без другого человека. Психика не дает замечать, осознавать и перерабатывать многие вещи, поэтому и нужна работа с психологом.
Онлайн работа будет не менее эффективна, чем живые встречи.
психолог онлайн
Наталья, доброго времени суток!
цитата:
Как самостоятельно работать со своими комплексами?
Никак. Эффективно - никак, точно так же, как невозможно качественно запломбировать самому себе зуб или сделать простейшую операцию по удалению аппендицита. А Ваша психика и Ваш мозг в разы сложнее чем строение Вашего зуба или внутренностей брюшной полости.
Самостоятельно Вы можете сделать лишь косметический "ремонт" - эффект временный и не стабильный.
Попробуйте почитать книги Стивена Кови \ Кэтлин Адамс "Дневник как путь к себе" \ книги Лиз Бурбо и в частности «Путеводитель по Внутренней Силе» \ : Илсе Санд «Компас эмоций» \ Виктор Франкл "Сказать жизни Да!" \ Екатерина Михайлова "Я у себя одна". Надеюсь с их помощью у Вас получится помочь себе и хоть немного разобраться в себе.
цитата:
а другие 50% я не готова, не хочу и ещё что-то внутри, то что не могу объяснить словами.
И пока Вы с этим не разберётесь - остальное не имеет смысла. Именно эти 50%, скорее всего, и есть фундаментальное основание Ваших комплексов.
По какой причине - "не хочу"? Что может случится\не случится если откроетесь? Какой страх или стыд, или то и другое вместе Вас сдерживают?
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Наталья, добрый вечер!
цитата:
Насколько я помню - комплексы всегда были со мной, но всё же в детстве их было меньше. Сейчас ситуация такая, что мне это очень мешает жить.
Дело в том, что самостоятельно с этим справиться очень сложно, а со специалистом быстрее и эффективнее. Со временем это только накапливается, как снежный ком, поэтому нужно разбираться индивидуально
цитата:
Есть опыт работы с психологами, но был дискомфорт, не готова сейчас к этому и открываться новому человеку тоже. То есть как сказать, я 50% готова и хочу этого, чувствую, что мне это необходимо, а другие 50% я не готова,
Что не понравилось в работе с психологом? Как долго и часто Вы ходили ? В каком подходе работал специалист?
цитата:
Думаю, что это будет длительно, так как есть с чем работать и возможно даже эта работа будет длиться несколько лет. Если появится возможность, я буду только рада. Я поняла, что хочу самостоятельно работать над собой, проработка, чувствую что для меня так будет лучше.
Дело в том, что техники в данном случае не решат Вашу проблему, потому что психика не работает так быстро, а обладает рядом защит, Вы с этим жили много лет. Изменения требуют времени и бережной работы с Вашей психикой.
Когда говорят, что нет денег на терапию, то это скорее может звучать так, что я не готова за это платить или это того не стоит.