Не знаю как поступить правильно
Добрый вечер! У меня возникла проблема. У меня постоянные ссоры с мамой. Я 1,5 года живу отдельно, снимаю квартиру. Когда я жила с родителями, то постоянно себя чувствовала в напряжении, депрессии, боялась конфликтов. И вот решила я значит пожить отдельно чтобы как-то адаптироваться самостоятельно в жизни, ну и в городе робота по более перспективная как в профессиональном так и финансовом плане. Я ненавижу выходные и праздники. Почему? Потому что моя мама постоянно настойчиво или говорит или намокает о том что она соскучилась и хочет приехать домой. Ну что тут такого? Мама соскучилась за дочерью, это нормально. Но проблема в том, что если я говорю по типу: у меня работа, я устала хочу посидеть дома отдохнуть, хочу пойти погулять с подругами или парнем. Мама постоянно обижается, злится. Почему так? Я ж ничего не обещала и не намекала, сказала как есть. И вот сегодня случилась такая ситуация, я неделю назад до 2 числа была в родительском доме. Маме не сказала что собираюсь ехать домой на Рождество, а сказала только по телефону сегодня. Так она мне устроила истерику, что мол они меня ждут, да она такая уставшая и больная стояла у плиты готовила есть, а я такая сволочь не приеду. И что всё в новогодние праздники стремятся домой, а я то ли не понимаю, то ли не хочу приезжать. Да я как дети её кумов (дети моего крестного не общаються с ним и его женой). Короче, испортила она мне настроение и себе. У меня ужасное чувство вины. Я постоянно для неё делаю всё не так, а у меня личная жизнь есть, есть МЧ с которым я собираюсь жить вместе. Что она мне тогда будет говорить? И вот знаете, у меня такие мысли что мама либо против того чтобы я жила отдельно (потому что когда я была под её крылом таких скандалов не было) и не училась как-то жить. Либо я такая инфантильная, эгоистичная тварь которой на мать всё равно, а я этого не понимаю. Подскажите пожалуйста как решить этот вопрос. Потому что я уже устала с ней воевать, как послушаю знакомых то у всех мамы как мамы, а моей я всё плохая дочь, да она боится старости боится потому что я за ней ухаживать не буду и сдам в дом престарелых. От честно после таких вот слов хочется перестать общаться и даже не вспоминать ее.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Анна Борисовна Королёва
Добрый вечер!
цитата:
Когда я жила с родителями, то постоянно себя чувствовала в напряжении, депрессии,
Это вполне взрослая позиция жить отдельно от мамы. Вы можете ей сказать, что Вы ее любите, но у Вас своя жизнь и свои планы. Если мама хочет Вас в гости, то это нужно обсуждать с Вами
психолог онлайн
Здравствуйте! Каждая мама - особенность. Думаю, Ваша ещё не адаптировалась к Вашей сепарации. Но Вы на правильном пути. И не нужно испытывать чувство вины. Родителям трудно смиряться с тем, что дети взрослеют. Без конфликтов часто не обходится. Но с другой стороны, разрешение конфликтов часто приводит к тому, что отношения переходят на новый уровень. Нужно время, чтобы мама начала воспринимать Вас как взрослого человека, а не как ребенка.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Подскажите пожалуйста как решить этот вопрос. Потому что я уже устала с ней воевать, как послушаю знакомых то у всех мамы как мамы, а моей я всё плохая дочь, да она боится старости боится потому что я за ней ухаживать не буду и сдам в дом престарелых. От честно после таких вот слов хочется перестать общаться и даже не вспоминать ее.
Добрый вечер! Похоже, что быстро Вы с мамой не договоритесь. Нужно время, чтобы она признала Вас взрослой. Это ее страхи одиночества, старости, тревожность. А не Ваши. Отделите от себя ее чувства от своих. Вы не обязаны винить себя за то, что Ваша мама боится старости и одиночества. Вы можете ее поддержать, подумайте как именно Вы умеете поддерживать. И не обязательно для этого вместе жить и идти против себя.
психолог онлайн
цитата:
Короче, испортила она мне настроение и себе. У меня ужасное чувство вины. Я постоянно для неё делаю всё не так, а у меня личная жизнь есть, есть МЧ с которым я собираюсь жить вместе. Что она мне тогда будет говорить? И вот знаете, у меня такие мысли что мама либо против того чтобы я жила отдельно (потому что когда я была под её крылом таких скандалов не было) и не училась как-то жить. Либо я такая инфантильная, эгоистичная тварь которой на мать всё равно, а я этого не понимаю. Подскажите пожалуйста как решить этот вопрос. Потому что я уже устала с ней воевать, как послушаю знакомых то у всех мамы как мамы, а моей я всё плохая дочь, да она боится старости боится потому что я за ней ухаживать не буду и сдам в дом престарелых. От честно после таких вот слов хочется перестать общаться и даже не вспоминать ее.
Здравствуйте, В первую очередь хочу вам сказать что вы никакая не эгоистка и не тварь, и тем более не инфантильная личность, а даже наоборот, достаточно зрелая личность!
Вероятно, вашей маме сложно еще принять тот факт, что вы уже взрослая, и у вас может быть личная жизнь, свои дела и заботы.
Так часто бывает, когда для родителей их дети были всей и жизнью, а когда дети выросли и переехали в другое место, для таких родителей жизнь становиться пустая. и единственная возможность почувствовать себя нужным и значимым, когда дети приезжаю в гости. Плюс в этот период, когда дети уезжают из родительского дома, обостряются страхи одиночества.
Как у вашей мамы обстоят дела с личной жизнью? Есть ли у нее подруги? Увлечения ?
цитата:
я говорю по типу: у меня работа, я устала хочу посидеть дома отдохнуть, хочу пойти погулять с подругами или парнем. Мама постоянно обижается, злится
Вы имеете полное право на вашу личную жизнь, и маме важно объяснить, что вы ее так же, по прежнему любите, и скучаете, но в данный момент вы не можете приехать к ней так как вы уже договорились встретится с подругой или просто устали, потому была тяжелая неделя, и вам хочется полежать отдохнуть .... и договориться с ней, о том что вы приедете, например, на следующей неделе. То есть, дать понять вашей маме, что оно все еще ценна и значима для вас, что вы ее не оставите на старости (а этого она боится), но в данный момент вы хотите отдохнуть. Это лучше всего делать через я-сообщения, тогда это звучит менее агрессивно и при этом вы объясняете ваши чувства, не задевая чувства другого человека.
цитата:
Короче, испортила она мне настроение и себе. У меня ужасное чувство вины.
С чувством вины стоило бы поработать в индивидуальной терапии, так как через чувство вины очень легко манипулировать, ну и это чувство негативно отражается в повседневной жизни самого человека.