Как не повторять модель поведения мамы ?Если хочешь построить нормальные отношения с мужчиной
Добрый день .У меня моя мама алкоголик с нестабильной психикой ,вечер злая ,недовольная жизнью и все время критикует и обижает членов ее семьи .Папа мой ушёл с семьи по это же причине что мама неодыкватная женщина с проблемой алкоголизма .Вот я росла в такой тяжёлой семейной обстановке .Теперь когда я вросла -тоже к в некоторых ситуациях веду себя мама,злюсь по пустякам ,очень критикую все и воспринимаю во штики .Построить нормальные отношения с мужчиной не получаеться .Так как выбираю мужчин вспильчевых и агрессивных как моя мама .И сама страдаю от этого .Очень хочу изменится ,хочу жить легко и проще !Помогите понять что делать с этим ?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый день, совершенно верно вы интроецировали или впитали себя образ матери и можете вести себя как она, это нормальная защитная реакция психики ребёнка. Важно понять внутри своего Я, где вы а где мама. И не старайтесь делать наоборот, это другая сторона медали. Проверяйте все свои убеждения о себе, людях и мире в целом и ищите взрослый и зрелый способ взаимодействий с другими, в частности с мужчинами. Протестируйте и если нужно замените свои убеждения об отношениях.
консультация психолога
Ольга Владимировна Головченко
Оксана Николаевна Третьякова
Nik903, у людей, у которых кто-то из родителей страдал алкоголизмом, формируется стремление спасать других - в детстве не удалось спасти розителя, поскольку это невозможно, это был выбор самого родителя, а во взрослом возрасте - выросшие дети пытаются спасать ближнего, того кто напоминает родителя. Поэтому я бы рекомендовала отслеживать подобные тенденции в отношениях с людьми и осознанно переключаться со "спасения" других на себя, свою жизнь; это позволит снять с себя не свою ответственность, позволит проще относиться к выбору других людей, не злиться, не раздражаться. Спрашивайте себя про свои потребности, ищите способы их удовлетворять.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый день!
На рациональном уровне Вы все сами понимаете, но на бессознательном продолжаете выбирать партнеров, похожих на Вашу мать, в том смысле, что Вам не не хватало и Психика пытается это восполнить. Это требует работы со специалистом в терапии, потому что психика так быстро не меняется, чтобы Вы не говорили сами себе и какие убеждения не использовали. Какие отношения с отцом?
Дополнение от автора
Спасибо вам большое !
Но меня есть ещё большая проблема -это то что с мамой живет моя младшая сестричка подросток которая так же как я страдает от нее ((((и меня терзает чувство вины что я не могу помочь моей сестре и маме алкоголичке ,хотя она не однократно кодировалась .Для меня семья очень очень важна и я всех люблю !Но эти мысли о семье и постоянные переживания не дают мне жить и думать о себе !
психолог онлайн
Алкоголизм это болезнь и ответственность мамы. Вы можете сейчас позаботиться о себе тем, чтобы жить отдельно и помочь сестре, потому что она точно так же, как и Вы видит все
Дополнение от автора
Какие отношения с отцом?
--- Слава Богу отец у меня хороший и очень добрый мужчина ,который долго терпел мамы издевательства и пытался защищать меня .Он очень мягкий и спокойный человек.Тр что он ушёл с семьи я его не осуждаю а даже поддерживаю !Он продолжает со мной и сестричкой общаться и помогать как может .
Но тут я не могу понять -почему я не нахожу себе мужчин как папа доброго ,спокойного,надёжного и светлого человека ?(((А притягиваю абьюзера ,или это я виновата что позволяю повышать голос на меня ?оскарблять и унижать меня ????
Дополнение от автора
Я понимаю что мне срочно нужно идти в терапию ,что бы понять кто я и научиться прощать маму и ее поведение !
психолог онлайн
Здравствуйте! Согласна практически со всем, что писали выше коллеги. Здорово, что Вы понимаете, что Вам нужна личная терапия. Но хочу обратить Ваше внимание ещё на два момента. Во-первых, лично Вам (да и сестре в будущем) нужно по максимуму, воздерживаться от алкоголя, поскольку вместе со всем остальным мама передала вам и гены зависимости. Во-вторых, лично я не совсем понимаю, почему Ваша сестра живёт с мамой, страдающей алкогольной зависимостью, а не с очень положительным отцом?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
Но тут я не могу понять -почему я не нахожу себе мужчин как папа доброго , спокойного, надёжного и светлого человека ?(((А притягиваю абьюзера ,или это я виновата что позволяю повышать голос на меня ? оскарблять и унижать меня ????
Парадокс, не правда ли - сознание хочет одного, а бессознательное выбирает другое. В этом-то и задача - разобраться, чего там напихано в бессознательное? Какие скрытые потребности и желания движут Вами. На поверхности, вроде все очевидно: испытывать привычные с детства чувства унижения, обиды. То есть быть жертвой со всеми вытекающими последствиями. Но там Вы терпели от мамы, терпели и привыкли. Чувства этого спектра стали, можно сказать, родными, без которых будете испытывать (так полагает бессознательное) сильный дискомфорт. Когда Вас унижают, Вы знаете, как себя вести. А по-другому - кто его знает, как оно повернется. Может, там подвох какой. Вот и живете как на привязи у своих прежних устоявшихся эмоций и чувств...
Без терапии не обойтись. Психику придется перенастраивать. Благо, есть специалисты. И онлайн формат есть. Так что выбирайте психолога и начинайте с ним взаимодействовать. Результат обязательно будет))
Дополнение от автора
Владимер Анатольевич ,спасибо большое за ответ !Вы правы я сознательно не хочу так жить ,но из за привычки жить в стрессе и защищаться -выбираю бессознательно- тиранов .Они как будто сами магнитом притягиваться ко мне (((Нужно срочно разбираться с бессознательным .
Дополнение от автора
Во-вторых, лично я не совсем понимаю, почему Ваша сестра живёт с мамой, страдающей алкогольной зависимостью, а не с очень положительным отцом?
---
Мой отец ушёл к другой женщине, нашло женщину по душе ,уехал в другую страну .Понятно что эта женщина знает за мою младшую сестру ,но она не хочет принимать чужого ребёнка (А она прекрасно знает что ребёнок рос в семьи где мама алкоголичка нервно неуравновешенная -и просто не хочет проблем себе
психолог онлайн
Доброго дня! У таких складних ситуаціях як Ваша, є один дуже важливий, ключовий момент... Ви пишете "оже к в некоторых ситуациях веду себя мама,злюсь по пустякам ,очень критикую все и воспринимаю во штики" Є життєва аксіома, закон, який працює у любому випадку: знаємо ми про нього, чи ні... Діти і батьки на внутрішньому плані - одне ціле і так буде до кінця життя. Бо саме батьки, які б вони не були, дають можливість прийти у цей світ і дають основу самого життя, таку собі базову модель... Мама, за своєю природою, відповідає за родинні стосунки... І якщо ми, з якоїсь причини свою маму не приймаємо без осуду (навіть, якщо вона заслуговує на це з нашого погляду) нам життя не дає можливості мати нормальну сім'ю... Тобто, саме життя штовхає нас до такої ситуації, в якій ми також можемо почати робити те, що робить наша мама... Щоб, в решті решт, можливо побачити причину того, чому мама так колись почала себе поводити... Це дуже складні речі, але якщо з цим всім не розібратися разом із психологом, налагодити нормальну родину може бути дуже важко... До того ж, маленька донечка несвідомо "вбирає" в себе поведінкову модель поведінки своєї мами і навіть цього не розуміє... А потім, коли дорослішає, просто автоматично починає цими установками користуватися - тобто, поводить себе так як і її мама... Тому, щоб почати жити гармонічно, необхідно повністю "перезаписати" всі ті дитячі установки та впоратися з образами, осудом та претензіями
Дополнение от автора
Подскажите онлайн сессии помогают так же как и очные ?или все таки лучше видеть человека который хочет помочь ???
психолог онлайн
цитата:
Особой разницы нет. Главное, сформированное доверие между клиентом и специалистом. И системная работа. Не от случая к случаю.
психолог онлайн
Онлайн-сессии, конечно, лучше, чем ничего, но с оченым консультированием они не сравнимы. Мы уже увидели, к чему приводит наших детей онлайн-образование. Ситуация практически аналогична.
Что касается Вашего отца, его можно понять. Многие мужчины подобным образом поступают. Тем не менее, пока Ваша сестра несовршеннолетняя, он несёт ответственность за нее, ровно также, как и за Вас, пока Вам не исполнилось 18. И, возможно, если бы отец тогда был рядом, сейчас у Вас было бы меньше психологических и проблем.
психолог онлайн
Зі свого багаторічного досвіду офлайн та онлайн-консультування та терапії можу сказати, що різниці практично немає. Адже головне в роботі - це професіоналізм спеціаліста, і внутрішній контакт психолога та людини, яка потребує допомоги... А контакт встановлюється навіть до того, як відбувається зустріч, як би це дивно не звучало... Це рівень того, що інколи називають інтуіцією, інколи підсвідомістю, а загалом - відчуття...
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Вы можете работать и онлайн, все зависит от уровня специалиста. Очная работа предпочтительнее, но в силу определенных обстоятельств многие выбирают онлайн работу. Ваш отец ушёл в другую семью и это тоже может вызывать у Вас беспокойство в надёжности мужчин. Если есть какие-то дефициты в отношениях с родителями, то наша психика пытается это компенсировать или прожить какую-то травму, поэтому Вы можете повторять один и тот же сценарий