Сохранять ли семью
С мужем в браке почти 5 лет, есть ребенок 2,5 года. Всё было просто замечательно, но однажды я узнала, что муж тесно общается с коллегой по работе, по поводу своих проблем, было обидно, что он не со мной всё обсуждал, говорил, что боялся меня обидеть, потому что ему кажется, что его чувства ушли и между нами уже не любовь, а привязанность. Прошло 7 месяцев, ещё пару раз мы за это время разговаривали на эту тему, ничего конкретного он не говорил, говорил, что ему нужно разобраться в себе. За это время мы доделали ремонт в новой квартире, переехали, но муж стал ещё смурнее, приходит с работы в плохом настроении (до этого он работал с дома и мы были рядом, сейчас он работает один со старой квартиры), раздражается по мелочам, но при этом продолжает заботиться, уважает, но перестал говорить, что любит, инициативу в интимной жизни не проявляет, но и не спрыгивает, когда я проявляю, чувствую что он отдаляется и уходит в себя. Недавно вывела его на разговор, говорит, что ему кажется, что его чувства ко мне угасли, что он меня уважает и я лучшее, что было с ним в жизни, но иногда ему кажется, что ему было бы комфортнее сидеть целыми днями одному за компом и играть в игрушки. Мне больно от его слов, т.к. я не совсем понимаю, что не так - мы не ссоримся, не обзываемся, разговариваем, смеемся с шуток друг друга, спим вместе, проводим вместе всё свободное время. При таких разговорах "по душам" оба плачем... Я не знаю, что делать, что менять, возможно я засиделась дома в декрете или это у него просто кризис среднего возраста, а возможно он действительно разлюбил и нет смысла жить вместе "как друзья"...
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Любой кризис можно преодолеть, любые чувства можно оживить и начать строить отношения по новому, если оба партнера хотят этого и готовы трудиться. Если же одному важно, а другой предпочитает в игрушки играть, то да, это путь в никуда и ведет чаще всего к разводу либо проживанию как чужие люди.
Если и вы и муж согласны работать над отношениями, то лучший вариант для вас это семейная терапия. А в идеале еще и каждому индивидуальная терапия параллельно с семейной.
психолог онлайн
Нина Викторовна Менякина
Здравствуйте! Похоже, у вас кризис в семейных отношениях. Это нормально, отношения и чувства могут меняться и требовать обновления. Не спешите планировать развод и пугаться, "что любовь прошла". В таких случаях полезно будет вместе обратиться к семейному психологу. Или же обращайтесь самостоятельно на индивидуальную консультацию, чтобы получить поддержку и узнать, как действовать.
психолог онлайн
Добрый день Kate! Такие периоды бывают практически в каждой семье, но другой вопрос, как семья справляется сними и какими люди "выходят" из них... К большому сожалению очень часто понятие любовь путается со страстью или привязанностью (то, о чем и Вы пишите)... Кроме того, чувство любви требует серьезной внутренней работы и просто так, как например, страсть, не возникает... То, что вы пытаетесь говорить и выяснить причину того, что с мужем происходит - прекрасно... Но, судя по тому, что муж начал делиться с коллегой на работе, а не с Вами, что то недоработано в отношениях... Когда влюбленные женяться, они уверены, что близкие люди будут дарить вечное наслаждение и чувство счастья, в котором так все нуждаются.... И когда это постепенно растворяется за семейными хлопотами, начинает казаться, что любовь ушла... Хотя, на самом деле, она еще даже не раскрылась... Причина в неточно или неправильно сформированном мировоззрение и отсутствии знань, на чем по-настоящему держится семья и что ее делает счастливой... Какие у Вас и у мужа интересы? Какие жизненные цели?
психолог онлайн
Вы пишете, что вы в декрете. Как давно? И сколько лет вашему ребенку? Дело в том, что рождение и воспитание детей - это очень сложное испытание для пары. Женщина, как бы она не хотела остаться прежней, меняется: она становиться более ранима и чувствительна, меняется ее круг общения, интересы, образ жизни, она меняется даже физически. На мужчину тоже ложится огромная ответственность - отчего в свою очередь может измениться его поведение. Уже на этом фоне может произойти то охлаждение чувств о котором вы говорите. Но если это даже так - помните, что все проблемы решаются. И решать их можно любым способом, как вариант найти того специалиста с кем вы могли бы обсудить свои тревоги и затруднения.