Общение с парнями
Добрый день!
У меня такая проблема, что я не умею, не могу, сразу зарываюсь при общении с парнями. Я не знаю что говорить, как правильно ответить, думаю о том, что он обо мне подумает.
Когда это общение в кругу других людей мне легче.
Если после какого-то времени общения, когда уже находяться темы для разговоров и я стаю более открыта и парень говорит, что я ему нравлюсь, хочет пригласить на свидание, я ещё больше зарываюсь, что хуже всего могу начать избегать его, когда мы встречаемся в общей компании.
Мне сейчас 26 и уже хочется отношений.
Но я понимаю, что из-за моей самооценки, постоянной неуверенности в себе, закрытости, я не смогу построить здоровые отношения.
Как разобраться в себе, в своих чувствах? Не боятся знакомится с новыми людьми и говорить нет, когда нужно. Как понять свои чувства?
Даже в ситуации которую описала выше, когда парень проявляет интерес, я оттдаляюсь, потому что не понимаю нравится ли он мне, но боюсь ему об этом сказать, чтобы не ранить его.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Николь, при общении с людьми лучше всего вести себя естественно, не пытаться произвести особенное впечатление. Вам очень хочется понравиться и трудно принять, что не всем Вы можете нравиться, а ведь это нормально. Все люди одним нравятся, другим нет. Ничего страшного в этом нет. Ну а причину Вашего поведения, заниженной самооценки можно выяснить в процессе беседы с Вами. По переписке можно только строить предположения.
консультация психолога
Николь, добрый день. Для того, чтобы восстановить способность понимать свои чувства - важно тренироваться. Если с эмоциями трудно - начните с телесных ощущений, спрашивайте себя несколько раз в день(можете таймер поставить- каждый час), - что вы чувствуете в теле: удобна ли вам поза, не жмет ли одежда, достаточно ли тепло, хотите ли вы пить, сменить позу, если вы едите - вкусно ли вам и т.д. Когда с телесными ощущениями освоитесь, можете спрашивать себя в каждый конкртеный момент, какую эмоцию чувствуете (со спектром эмоций можно ознакомиться с помощью карт эмоций, они есть в свободном доступе).
В отношении парня могу предположить, что если бы он вам нравился, - сомнений у вас бы не было.
Как чувствовать себя комфортно в общении с людьми? Быть собой, осознавать себя - кто вы, чем занимаетесь, какие у вас цели, как вы к ним идете, знать, что вам интересно, развиваться в этом. Принимать тот факт, что общение может не развиться, - и это будет такой же важный опыт, как и такой, когда общение развивается.
Могу предположить, что вы о себе не очень хорошего мнения и из-за этого есть переживание, что пока вы закрыты - никто ничего не заподозрит. Как только начнете открываться - все все о вас узнают. Для самостоятельной работы с самооценкой и уваеренностью в себе - можно ознакомиться с книгой, видео М.Лабковского. Или обратиться лично к психологу.
психолог онлайн
Доброго дня, Николь.
У Вас хороший запит на індивідуальну психотерапію, а не для формату переписки. Існує багато факторів, які необхідно врахувати, проаналізувати і пропрацюваьти: дитячо-батьківські стосунки, досвід взаємодії з однолітками, ставлення до самої себе тощо.
цитата:
потому что не понимаю нравится ли он мне, но боюсь ему об этом сказать, чтобы не ранить его.
Ви забагато на себе берете: відповідальність за почуття інших людей. Безумовно, ми впливаємо на інших, однак вони обирають, як реагувати. Таке враження, що Ви ставите свої почуття нижче почуттів інших. Але тут виникає парадокс: якщо Ви приховуєте свої почуття, щоб не образити інших, то ще більше віддаляєтеся від них і не йдете у психологічну близькість, тому стосунки, рано чи пізно, погіршаться. Крім цього, припускаю, що у цій ситуації Ви робите висновки про "ранять" зі своєї позиції. Можливо для Вас відсутність однозначного відгуку на Ваші почуття є надто болісним, а Ви це проектуєте на інших.