Не люблю свой день рождения, что делать?
Здравствуйте, уважаемые психологи. За 2 дня до моего семилетия умерла бабушка. Мама очень тяжело это переживала и я хорошо помню, как мой день рождения был фактическими поминками. Мама рыдала не прекращая, родственники сидели со скорбными лицами, а я, если честно, на всех обижалась, что никто не рад моему празднику. Спустя 20 лет, я умом понимаю, что тогда произошло, но прям терпеть не могу принимать поздравления. Я всегда нервничаю, что должна быть в приподнятом настроении в этот день и радоваться подаркам и *этому светлому дню*, но мне не радостно. Скажите пожалуйста есть ли связь между событием из детства и тем, что сегодня я не люблю этот день? Как с этим справиться? Какие еще причины такого отношения к дню рождения могут быть?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Lika, доброго времени суток!
Я Вас правильно поняла с семи лет, Вы абсолютно в каждое своё день рождение переживаете вот это? -
цитата:
терпеть не могу принимать поздравления. Я всегда нервничаю, что должна быть в приподнятом настроении в этот день и радоваться подаркам и *этому светлому дню*, но мне не радостно
цитата:
Скажите пожалуйста есть ли связь между событием из детства и тем, что сегодня я не люблю этот день?
С этим надо разбираться. Например, Вы пишите "я должна быть в приподнятом настроении" - а кому должна?
Дополнение от автора
Наталия Павловна, да я не радуюсь этому дню. А должна быть в настроении своим близким (чувствую, должна). Обычно люди радуются этому празднику, спешат поздравить. Не могу же я сказать: оставьте все меня в покое!
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Спустя 20 лет, я умом понимаю, что тогда произошло, но прям терпеть не могу принимать поздравления.
Чем именно неприятны Вам поздравления? Что испытываете, когда другие люди Вас искренне и от души поздравляют? Как себя ведете в эти моменты?
Думаю, что совместно с психологом стоит научиться отделять в психике те события далекого детства и реальность сегодняшнего дня.
цитата:
Однозначно есть. Но, может быть и что-то еще, что предстоит выяснить. Так сразу не скажешь. Нужно больше информации и уточняющих вопросов к Вам.
цитата:
Как с этим справиться?
Развить способность пребывания в настоящем, в моменте "здесь и теперь", что исключает механизм запуска прошлых переживаний. Возможно. актуальной будет проработка детской травмы и связки чувств, нахлынувших тогда и всплывающих на дни рождения.
Подумайте об онлайн-формате сотрудничества с психологом.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
должна быть в настроении своим близким (чувствую, должна). Обычно люди радуются этому празднику, спешат поздравить. Не могу же я сказать: оставьте все меня в покое!
Я бы рекомендовала разобраться с этим должностнованием. Разве это не ВАШ день? Разве не Вы решаете как его провести, в каком настроении, кого приглашать, что готовить...?
Скорее всего это про детские установки, вложенные родителями и, скорее всего, с самыми добрыми побуждениями. Но связано ли это со смертью бабушки или нет - надо разбираться более детально и глубоко, что возможно только на индивидуальной терапии.
А по какой причине, Вы, взрослая молодая женщина, не можете сказать, что хотите этот день провести по своему, именно так, как хотите?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Возможно вы до сих не пережили ту детскую обиду, что ваш праздник в 7 лет оказался не праздником вовсе, а тяжелым, болезненным днем для вашей мамы. И эта обида все еще живет, хотя умом вы понимаете все. А вот переживания остались.
Какие у вас отношения с мамой?
По поводу "должна" быть в определенном настроении, то тут вопрос про то, как часто вы "должны" в жизни быть такой, как от вас хотят?
психолог онлайн
Здравствуйте, Лика! Начну с того, что Ваша мама допустила тогда грубейшую ошибку по отношению к семилетней девочке. Было бы лучше, если б тот Ваш злополучный день рождения вообще не отмечался. Его можно было перенести, например, когда бы прошли 40 дней после похорон. Или отметить в день Ваших именин. Не даром в наших традициях в эти 40 дней после расставания с близкими не принято устраивать веселье. Конечно, в первую очередь, здесь учитываются религиозные традиции, связанные с молитвой за душу усопшего. Но ещё они нужны и живым, это время для того, чтобы отгоревать утрату. Видимо, Ваша мама хотела сделать для Вас как лучше, а получилось хуже, чем всегда. Но что было, то было. После боя руками не машут. Как теперь быть Вам? У Вас есть возможность поговорить с мамой о том дне рождения? Рассказать о чувствах, которые Вы тогда пережили? По сути Вы не отгоревали ту боль, когда Ваш день рождения фактически превратился в поминки бабушки, а значит и отпустить её не можете.
При необходимости.можно поработать по этому поводу индивидуально с психологом.
психолог онлайн
Доброго дня Lika! Так, Ви абсолютно праві, відчуваючи, що сприйняття зараз свого дня народження пов'язане з травмуючою подією в дитинстві... Маленька дитина сприймає цей світ зовсім не так, як його сприймають дорослі, які встигають за роки життя дуже сильно прив'язатися до своїх рідних... окрім того, у дитини немає ані критичного мислення, щоб усвідомлювати вже, що насправді відбувається, ані ресурсів, щоб впоратися з якоюсь несподіваною травмою... Вона просто не розуміє, чому те, на що вона очікувало не дало сподіваних результатів і від цього виникає травма, з якою вона впоратися не може... Окрім цього, формується певна внутрішня установка, що день народження асоціюється не з радістю, а з горем, плачем та смутком (які транслювала мама) і ця установка вкладається глибоко у підсвідомості, що вже в дорослому віці керує поведінковими реакціями людини... Насправді, реагуєте зараз не Ви-доросла, а Ви-дитина, і щоб поміняти таку реакцію, потрібно пройти травмуючу ситуацію правильно, вже з позиції дорослої людини і змінити стару, віджившу установку на нову... Але це самотужки зробити дуже проблематично... Як на мене, одніє-двох зустрічей цілком вистачить, щоб допомогти Вам почати по-іншому сприймати свій день народження...
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
За 2 дня до моего семилетия умерла бабушка. Мама очень тяжело это переживала и я хорошо помню, как мой день рождения был фактическими поминками. Мама рыдала не прекращая, родственники сидели со скорбными лицами, а я, если честно, на всех обижалась, что никто не рад моему празднику.
Ситуация со смертью бабушки действительно могла повлиять на Вас и сейчас в преддверии своего дня рождения Вы так же можете вспоминать годовщину смерти бабушки.
цитата:
всегда нервничаю, что должна быть в приподнятом настроении в этот день и радоваться подаркам и *этому светлому дню*, но мне не радостно. Скажите пожалуйста есть ли связь между событием из детства и тем, что сегодня я не люблю этот день? Как с этим справиться?
Связь есть на бессознательном уровне. Ваш праздник совпал с периодом корчевания мамы, когда Вам хотелось радоваться, а приходилось плакать. Для детей в этом возрасте очень сложно принять такие чувства, как смерть родного человека, он сам нуждается в поддержке близких людей, но Вам никто ее не смог оказать и пришлось справляться самостоятельно, как могли. С таким вопросом лучше обратиться индивидуально к специалисту, чтобы разобраться и отделить два этих события в Вашей жизни.