Псих незрелость
Так сложилось в жизни, что позволила маме себя проглотить, все за меня решать, и... Она относится ко мне как маленькой. Я и вправду психологически незрелая девушка... Разница в моем психологическом возросте и физическом большая... Как можно повзрослеть психологически? Порекомендуйте книги, видео... Техники не знаю... Может есть психологи на сайте, которые в состоянии вывести меня из этого положения... Я созависимая, цепляюсь за каждого как за мамку, мнительная, со мной будет сложно
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Алина, доброго времени суток!
цитата:
Как можно повзрослеть психологически?
Раз Вы осознаёте свою проблему - не такая уж Вы и не зрелая.
Возможно, вопрос больше упирается в понимание своих границ и способности их выдерживать.
Кроме того, что за Вас всё решает Ваша мама, в чём ещё Вы видите свою психологическую незрелость?
цитата:
Порекомендуйте книги, видео
Я бы больше рекомендовала Вам выбрать специалиста и поработать с психологом. Настраивайтесь на длительную и глубокую работу. Как я понимаю, Вам нужно найти свои аутентичные ценности, цели и смыслы. Выработать самоценность и самооценку. А это долго.
А рекомендации - посмотрите видео и почитайте книги Стивена Кови \ Сэлинджер "Над пропастью во ржи" \ Гоулман "Эмоциональный интеллект" \ Филдинг "Взросление"
психолог онлайн
Здравствуйте, Алина! Большой шаг в решении проблем – её осознание, Вы этот шаг прошли!
Но, вряд ли, книги и видео помогут проработать всё самостоятельно. В Вашей ситуации большую роль может сыграть именно индивидуальная работа с детско-родительскими отношениями и над принятием ответственность
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
Здравствуйте, Алина! Очень здорово что вы осознаете свою ситуацию, это уже большой огромный плюс к вашему взрослению.
Я могу вам порекомендовать вам литературу и техники, но лучше всего если вы будете работать одновременно со специалистом, так как у вас уже выработалась определённая модель поведения и определенные установки, которые самостоятельно отследить от перестроить очень сложно. Выйти из созависимости- это прежде всего проработать детско-родительские отношения, взрастить своего внутреннего ребенка, понять себя, проработать свои сильные и слабые стороны и свои личностные границы, а далее вырабатывать новую модель поведения и выстраивать новые позитивные установки.
Дополнение от автора
Спасибо
Дополнение от автора
Есть проблемы с самооценкой, с детства мне ламали силу вол, характер, нету опоры, самоценности... Ещё не понимаю, как правильно любить себя, чтоб не стать эгоисткой, где эта мера..и где жертва... . Ещё я не выношу агрессию в свой адрес.. И насилие... Моя цель это изменит свою жизнь...в лучшую сторону, найти точки опоры, чего то добиться,стать счастливой... Осознаю , да... Но не знаю какие шаги делать, чтобы начать жить так, как мне хочется
Дополнение от автора
Кто в состоянии мне помочь?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
Я очень сожалею, что с самого детства вам пришлось пережить столько болезненных моментов. И когда ребенка ломают и подавляют с раннего возраста,очень не просто понять себя и еще сложнее полюбить себя. Но большой плюс в том что вы еще молодая, и все это еще можно исправить, главное что у вас есть желание изменить вашу жизнь и освободиться от боли и страданий.
цитата:
Кто в состоянии мне помочь?
в рамках этого форума специалисты не могут выдвинуть свою кандидатуру, но вы можете выбрать из тех специалистов, кто отозвался в вашей теме или поисказать специалистов через запрос.
психолог онлайн
Вы в состоянии себе помочь! А психолог будет Вас в этом сопровождать.
Пусть самостоятельный выбор психолога станет для Вас началом работы над своим взрослением)
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Виктория Олеговна Сидоренко
цитата:
Кто в состоянии мне помочь?
На сайте представлены квалифицированные профессионалы. С кем из них Вы хотите и готовы работать - это Ваш выбор и Ваша ответственность. Выбирайте, звоните и договаривайтесь о консультации.
психолог онлайн
цитата:
11-01-2022
Так сложилось в жизни, что позволила маме себя проглотить, все за меня решать, и... Она относится ко мне как маленькой
Здравствуйте! Да, к сожалению не всегда получается так как мы хотим. Невозможно чтобы родители любили нас так, как мы хотим. Они любят как умеют. Пусть даже нездоровым способом. И за это благодарность!
цитата:
Я созависимая, цепляюсь за каждого как за мамку, мнительная, со мной будет сложно
Вопрос в том, как Вы умеете себя принимать. Разную. Есть ли навык. Свои достоинства и недостатки. И есть ли возможность увидеть за всем тем, как Вы описали себя, которая ценит и хочет близких душевных отношений очевидно. Ведь "созависимая и мнительная" это тоже часть Вас. И ничего плохого в этом нет, если направить себя такую в свою пользу.
Есть книги, но для каждого они свои и приходят в нужный момент. Желательно начать с индивидуальной работы с психологом.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Психотерапия как раз и дает ту взрослость, психологическую зрелость и отсутствие зависимости от родителей. Но важно понимать, что это не про набор техник, упражнений и работу на пару месяцев. Это длительная работа (самый минимум это полгода еженедельной терапии, а скорее всего дольше).
Именно пребывание в длительных отношениях с психотерапевтом позволит вам понять про то, как все устроено в вашей жизни, обнаружить себя и как вы строите отношения с другими (благодаря обратной связи терапевта и тому, что вы будете обсуждать ваши с ним отношения), научит брать ответственность за себя и потихоньку взрослеть, научит осознанным выборам и пониманию того, какую цену за что вы платите. Вы научитесь понимать свои чувства, переживания, сможете проработать отношения с мамой (проживая все, что с ней связано), в процессе сепарации от нее, сталкиваясь с разными сильными переживаниями, вы сможете получать поддержку от психотерапевта и идти дальше в этом направлении, опираясь на терапевта, а потом и на себя.
Психотерапия многое помогает понять, переосмыслить, изменить. С вашей стороны важно лишь принять решение менять свою жизнь, выбрать терапевта и работать с ним регулярно. И тогда ваши усилия принесут свои плоды.
А выбрать психолога вы можете здесь же на сайте.
Важно лишь смотреть на то, чтобы это был психотерапевт, а не психолог (то есть не только ВО психолога, но и было одно из направлений психотерапии)