Страх смерти
Здравствуйте! В последнее время (месяц) стала замечать за собой какой-то постоянно присутствующий страх смерти. Когда звонит кто-то из близких-первая мысль, что что-то плохое случилось или кто-то умер. Если не могу дозвониться кому-то из семьи-в голову в эту же минуту возникает мысль, что что-то произошло. Страшно оставаться одной дома, кажется, что кто-то может вломиться в дом и напасть, мысленно продумываю что делать в такой ситуации. Понимаю, что это не нормально, и такие мысли очень часты. Раньше такого не замечала, по крайней мере с такой частотой. Месяц назад машина сбила сразу две наших собаки и это было очень сложно принять, после этого горя стала и ловить себя на этих мыслях, как мне кажется.
Насколько такое состояние критично? Как себя перенастроить? И возможно ли, что это какое-то дурное предчувствие?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Оксана Николаевна Третьякова
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте!
Вы пережили столкновение со смертью, сейчас ваш мир перестал быть безопасным. Вы переживаете утрату, нужно время, чтобы с ней справиться. Сейчас, если есть желание, можно говорить о ваших чувствах с близкими людьми- о страхе, печали, уязвимости и др. ТО, что с вами сейчас происходит- это может происходит при внезапных утратах, траур может продолжаться в среднем год. Если он длится дольше или вам сложно справляться с чувствами, можно обратиться к психологу.
консультация психолога
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый день.
В вашем сообщении читается высокий уровень стресса, чувствуется много тревоги. Тревога - это эмоция, возникающая в ситуациях, в которых присутсвует недостаток информации. Когда взгляд обращен в будущее - может возникать тревога. Чтобы помочь себе в данной ситуации - спросите себя, есть ли сфера, в которой вы испытываете недостаток информации, где, у кого можете эту информацию получить, что для этого можете сделать уже сейчас.
На будущее повлиять можно только в настоящем. Например, тем, что вы будете в уравновешенном состоянии и сможете реагировать на возможные изменения своевременно и адекватно ситуации. Предлагаю вам ответить себе на вопросы: что сейчас требует вашего внимания? Как вы можете позаботиться о себе? Где можете уменьшить нагрузку, чтобы прожить данный период и выйти с минимальной потерей ресурса? Какая деятельность достовляет вам удовольствие? Что давно хотели попробовать, но не решались? С кем из близких вы могли бы быть,делиться чувствами, заниматься совместной деятельностью? Какие телесные практики можете добавить сейчас в свою повседневную жизнь?
Горе проживается стадийно, важна каждая фаза: отрицание - гнев(обида) - торг - депрессия - приняте. Если горе недопрожито, эмоции будут накапливаться и, в том числе, могут повышать уровень общей тревоги. Важно дать себе время прожить все эмоции: назвать, выразить телесно, отреагировать на них действием.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Были ли раньше у вас какие-либо потери и расставания?
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Анна Борисовна Королёва
Оксана Николаевна Третьякова
Доброе утро!
цитата:
В последнее время (месяц) стала замечать за собой какой-то постоянно присутствующий страх смерти.
Вы говорите, что это началось месяц назад, как раз после того, как машина сбила две собаки
цитата:
Месяц назад машина сбила сразу две наших собаки и это было очень сложно принять, после этого горя стала и ловить себя на этих мыслях, как мне кажется.
Скажите, как это произошло и как Вы это пережили? Кто был рядом с Вами? Кто может поддержать? Это естественное состояние после стресса, что Вы можете быть в ожидании, что что-то может произойти опять, ведь это случилось неожиданно и прошло очень мало времени. Это нужно отгоревать
психолог онлайн
Анна Борисовна Королёва
Здравствуйте!
цитата:
В последнее время (месяц) стала замечать за собой какой-то постоянно присутствующий страх смерти. Когда звонит кто-то из близких-первая мысль, что что-то плохое случилось или кто-то умер.
Через Ваши слова чувствуется много тревоги в Вашем состоянии. И на первом плане страх смерти. Его еще можно понимать как страх потерять жизнь и то, чем она наполнена. Поэтому спрошу - расскажите, чем наполнена Ваша жизнь? Что в ней есть такого, что для Вас ценно? Что любите? Чем занимаетесь? Какие у Вас отношения?[
quote]Насколько такое состояние критично? Как себя перенастроить? И возможно ли, что это какое-то дурное предчувствие?[/quote]
Задача состоит главным образом в том, чтобы поселиться внутри СВОЕЙ жизни. Включаться и вкладываться энергией, временем и ресурсами в реализацию своих желаний и потребностей. Кстати, о чем мечтаете? Чего хотите?
Хочу Вам предложить видео "Страхи. Как преодолеть?" "https://upsihologa.com.ua/audio-video-466
Потом сможем обсудить Ваши впечатления и выводы.
психолог онлайн
Анна Борисовна Королёва
Добрый день, возможно вы были травмированы увиденным, ведь травмы можно получить только кода кто-то стал очевидцем ужасного события. Такое состояние критично, важно как можно скорее проработать это в терапии, пока травма из острой не стала хронической.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Avlasova, доброго времени суток!
Это ужасно,когда так нелепо гибнут питомцы (( очень сочувствую Вам.
цитата:
Вы прикоснулись к смерти достаточно близко и эмоционально. И, возможно таким образом актуализировали врождённый, архаичный страх у каждого из людей - страх смерти.
Скажите, в Вашем близком окружении кто-то умирал?
цитата:
Насколько такое состояние критично?
В контексте последний событий в Вашей жизни - это не критично. Однако важно себя мониторить, чтобы не стать заложником страха. Я бы рекомендовала выбрать специалиста и в краткосрочной терапии поработать с психологом, чтобы помочь себе прожить утрату и выработать навыки реакций на этот страх.
психолог онлайн
Доброго дня! Як на мене, у тому що з Вами зараз відбувається може бути декілька причин, серед яких "Месяц назад машина сбила сразу две наших собаки и это было очень сложно принять, после этого горя стала и ловить себя на этих мыслях, как мне кажется" - це, як на мене, тільки лакмус, який лише виявив внутрішні проблеми, які існували задовго до трагічних подій... Загалом, поняття життя і смерті - це філософські поняття, з якими людина стикається протягом всього свого життя. І зачасти, вони стають проблемою тоді, коли, з якоїсь причини, вчасно не були "пропрацьовані" ще у дитячому віці при першому усвідомленні цих процесів... Чи були в дитинстві події, які б якимось чином могли бути пов'язані зі смертю когось із оточуючих? Окрім того, це ще і питання правильності формування світогляду людини - чим сильніше людина "прив'язана" до матеріального, тим важче вона сприймає все, що пов'язане зі смертю...