Постковидный невроз и тревожность
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, есть ли протокол лечения постковидной тревожности? Переболела в довольно лёгкой форме, спустя месяц накрыла паническая атака от неправильно назначенного кардиологом лечения якобы побочки короны (проблемы не было, а лечение назначили жесткое) - пришлось вызывать скорую. Похоже, неправильно назначенные препараты в лошадиных дозах добили мою подорванную короной нервную систему и нарушили нейрогормональный профиль. С тех пор периодически сердце колотится, давление подскакивает, по телу покалывания, в голове пульсация, воздуха не хватает. С сердцем все ок, нормальный врач в Институте сердца выписал мне Адаптол, он помогает, но слабо. 3 недели назад подключилась жесткая психосоматика, начала серьезно опасаться за своё здоровье. Затриггерилось всё это после того, как умерли от короны три соседа в моём доме, да и в целом после вездесущих новостей про последствия короны тревожно. Мысли в стиле 'а вдруг корона что-то в организме задела, а я не знаю и надо срочно бежать по врачам и что-то делать', постоянное ожидание еще каких-то побочек. Анализы при этом в норме, ясно, что психика даёт жару. Что можно сделать с этим? Буду очень благодарна за совет.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Оксана Анатольевна Бамбура
Я думаю, что лечили Вас правильно. Но, к сожалению, ковид вызывает тревожность, проявлением которой являются панические атаки. А многочисленная информация в соц. сетях, по телевидению только усугубляют тревожное состояние. Но Вы уже здоровы и самое худшее позади.
Сердцебиение и другие симптомы, что Вы описали - это следствие того, что немотивированно выбрасывается адреналин, через некоторое время он распадется в организме и Вы успокоитесь. Бояться этого не надо. Это не болезнь. Но полностью преодолеть Вашу проблему поможет психолог.
Но чтобы как-то помочь себе, в момент тревожности попытайтесь расслабиться - выпейте воду мелкими глотками. Сделайте дыхательные упражнения - короткий вдох через нос и медленный выдох через рот. Но повторюсь, нужно, чтобы с Вами поработал психолог.
психолог онлайн
Для начала вам стоит обратиться к толковому терапевту, который пропишет витамины, добавки, которые помогут восстановить здоровье, улучшить состояние. Тот же витамин Д - его нехватка очень может влиять на психологическое состояние, а при ковиде его уровень снижается часто (да и в принципе он мало у кого в норме). Терапевт пропишет какие анализы сдать и что пить.
Параллельно хорошо бы работать с психотерапевтом на тему своих страхов, тревожности и ПА.
Если совсем плохо, то можно обратиться к психиатру. Адаптол не особо помогает, поэтому возможно врач пропишет более сильные препараты, временно, для восстановления.
Но без психотерапии есть риск вернуться в нынешнее состояние.
В целом, ковид часто провоцирует тревогу, перепады настроения, апатию, ПА и тп. Восстановление требует времени. У меня, например, это заняло 3 месяца где-то (прием витаминов, БАДов+психотерапия). По некоторым знакомым сроки возобновление хорошего самочувствия 3-5 месяцев составили.
Дополнение от автора
Большое спасибо за рекомендации. Могу дополнить, что а) диагноз действительно был поставлен неправильно, и это было официально подтверждено двумя кардиологами. Прошу верить мне на слово, воспринимая это как объективные данные, не приписывая мне искажения восприятия там, где их нет. Имела место избыточная диагностика и излишнее лечение, вследствие чего был нанесен вред здоровью. Врач переоценила серьёзность постковидного перикардита и выписала мне 9 (!) препаратов, включая антибиотики (!) при заболевании вирусной природы, 2 убойных диуретика и тучу других лекарств при идеальных анализах. До этого момента я доверяла врачам и их назначениям, теперь плюс одна тревога - не уеду ли я по скорой после "лечения" горе-врача. 2) После ковида я пропила курс БАДов для восстановления - витамин Д, С, цинк, комплекс вит В, Омегу-3, эзанимаюсь ЛФК, но появлению вышеуказанных симптомов это, к сожалению, никак не воспрепятствовало. Допускаю, что после короны возник гормональный дисбаланс, который нужно лечить медикаментозно. Очень благодарна Вам за помощь и поддержку.
психолог онлайн
Сдать гормоны щитовидки, по гинекологии будет тоже не лишним. А также сделать узи и сходить к эндокринологу и гинекологу.
Возможно в вашем варианте восстановление займёт больше времени.
Жаль, что врач перестраховываясь, калечит здоровье, а не помогает