Воспитание ребёнка
Здрастуйте, моему сыну 9 лет. Дома ведет себя очень хорошо, всегда помогает и очень заботлив. А в школе у него конфликты с другими детьми. В последний раз он взял с собой в школу нож и угрожал другому мальчику. Спрашивала, может его там сильно обижают или по какой причине он это сделал. Говорит что все в порядке и у него там и друзья есть. Я не понимаю почему он так поступил и как до него достучаться. Боюсь что может дальше быть.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Доброго времени суток!
Вы очень правильно делаете, что пытаетесь разобраться. Чем вызвана такая серь1зная форма самообороны или агрессии со стороны Вашего сына - нужно разбираться. И желательно это доверить специалисту - хорошему
детскому психологу.
цитата:
угрожал другому мальчику
По какой причине? Какая была ситуация? Что рассказал учитель, а какую версию рассказал Ваш сын?
Дополнение от автора
В начале он сказал что он взял его просто поиграть (метанием в землю), а другой мальчик его не правильно понял. После разговора с директором он сказал что тот мальчик хотел с ним подраться, а он достал нож. Он стал очень много врать и я уже не знаю когда правда, а когда нет. Разговоры о том что в семье должно быть доверие не помогают. Пробовали методы и кнута и пряника, ничего не помогает. Как с этим справиться?😥
психолог онлайн
цитата:
Он стал очень много врать
Причина вранья, как правило, страх наказания. Таким образом дети и взрослые пытаются защититься от осуждения, гнева, критики, позора... Так что тут Важно Вам разобраться в том, как в семье - Вы и Ваш муж реагируете на поступки сына.
Принимаете ли вы его всегда или в первую очередь рассказываете, как он не прав, где он ошибся и что у него не получилось?
цитата:
В начале он сказал что он взял его просто поиграть (метанием в землю)
Это обычная история во все времена и не только для мальчишек. Другое дело, что для современных детей игра "Чика"-"Земля" малоизвестная, а значит наличие ножика могло быть расценено иначе. Но вопрос не в том, как это выглядело со стороны и как это поняли другие, а в том, как это было в глазах Вашего сына.
Чтобы процесс с мальчишкой окончательно не запустить - обратитесь всё же к специалисту. И настраивайтесь, что в первую очередь работать придётся Вам с мужем.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Вам стоит обратиться к
детскому психологу, который также проводит и родительские встречи. С подобной ситуацией точно стоит разбираться со специалистом. Это уже не просто про драку и закончится может достаточно нехорошо.
Кстати, кто разрешал ребенку нож брать? Откуда он у него?
Иногда подобное поведение может говорить про подавленную агрессию, которую ребенок не может выразить дома и соответственно вне дома единственная возможность отыграться.
Потому что ведете себя очень хорошо, всегда заботлив это вызывает много вопросов, если честно. Например, как выражает ребенок свое недовольство? Как он злится? На что? Как вы и отец ребенка на это реагируете?
Какие отношения у вас с мужем?
Какие отношения у сына с отцом?
Дополнение от автора
К сожалению обратиться к специалисту нет возможности. Для нас это сейчас слишком дорого.
Один из обычных ножей на кухне сломался и мы его выкинули в мусорку. Ребенок его забрал пока мы не видели и положил в портфель. Когда ребёнок злится на что то, то закрывается в комнате. Через время я стараюсь подойти и обсудить то что произошло. Я обычно спокойно на все реагирую и стараюсь спокойно обо всем поговорить. А вот папа у нас очень эмоциональный и часто говорит на повышенных тонах. У нас с мужем отношения хорошие, ругаемся только из за воспитание сына. Я считаю что нужно быть с ним помягче, а муж что сын мужчина и нужно воспитывать как мужчину (как его воспитывал его отец).
У нас ещё 2е детей (2 года сыну и дочке 9 месяцев). И очень много времени уходит на малышей. Мы стараемся уделить время на игры с ним ( к примеру каждую субботу игра в монаполию), муж когда есть время делает с ним из дерева игрушки. Но к сожалению это не так часто как хотел бы ребёнок. Помощи от родственников что бы побыли с детьми, а мы побыли бы со старшим ребёнком нет.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
А дорого для вас это сколько?
Что значит воспитывать как мужчину?
В чем заключается эмоциональность мужа?
Как у вас получается на все спокойно реагировать при 3х детях и эмоциональном муже?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, как это - воспитывать помягче? (Ваш стиль.)
И как это - воспитывать "как мужчину" (стиль Вашего мужа)?
У родителей, желательно, чтобы совпадал стиль воспитания или хотя бы основные подходы к нему. Чтобы не было такого, что одно запретила мама разрешил папа и наоборот. Иначе ребёнок не будет осознавать границы в своём поведении и могут быть проблемы.
И ещё, такой вопрос (только не пугайтесь, пожалуйста). Вы водили ребёнка к детскому психиатру? Это бесплатно и может помочь выявить возможное наличие психических расстройств у сына на ранних стадиях. Если их не окажется - и хорошо, можно потом вести к психологу (школьному хотя бы, это тоже бесплатно). Если окажется - действовать как скажет врач.
Дополнение от автора
У нас самый дешёвый психолог стоит 2500 грн.
Эмоциональность в том что с ним нужно всегда строго. Наказание всегда в том, что сын должен читать книгу. Если у него какие то проблемы возникают, он его выслушает, но отвечает что бы он сам со всем разбирался.
психолог онлайн
цитата:
У нас самый дешёвый психолог стоит 2500 грн.
Посмотрите специалистов на сайте - уверена, Вы найдёте здесь значительно дешевле. А уровень профессионализма можете оценить по ответам. Не смущайтесь онлайн работы - это тоже очень эффективный формат и для детской терапии в том числе.
психолог онлайн
Вы на этом форуме или в другом месте можете попробовать подобрать детского или
семейного психолога (желательно именно детского) с хорошими рекомендациями и по устраивающей Вас цене.
Но я бы рекомендовала, всё же, сводить ещё и к психиатру, на всякий пожарный случай. Деньги за это платить не надо будет, на будущем ребёнка никак не скажется.
По поводу "чтобы сам разбирался". Сыну всего 9 лет, у него не хватит жизненного опыта для того, чтобы решить проблемы самому. Вот сказали ему "сам разбираться", он и пошёл... разбираться. Как умеет.
Поэтому важно ещё и проводить беседы с сыном по поводу границ допустимой самообороны. Можно попробовать отдать его в секцию какую-то спортивную, если в нём физической агрессии много. Но это уже не психологический совет, а фантазия на тему.
психолог онлайн
"Если у него какие то проблемы возникают, он его выслушает, но отвечает что бы он сам со всем разбирался"
Такой изощренный способ наказать ребенка, дать ему почувствовать себя брошенным, ненужным.
Зачем выслушивать, если помогать не собираешься? Чтобы контролировать все?
А наказание книгами это лучший способ отвадить от чтения и возненавидеть его.
В чем заключается строгость?
По поводу цен, то можно работать онлайн, а это значит, что можно найти достаточно хорошего и опытного психолога около тысячи грн. Могу нескольких порекомендовать.
Но это если это правда причина, а не отмазка, как часто бывает. Ведь работать придется в первую очередь вам с мужем над собой, отношениями, пересматривать подходы к воспитанию.
Дополнение от автора
Мв с мужем договорились что в воскресенье у меня есть 5 часов когда меня не кто не трогает ( я могу почитать, порисовать или просто выспаться). Муж помогает мне во всех бытовых вопросах, по этому стараемся как то друг друга поддерживать, что бы не сойти с ума.
Мой стиль воспитания в том, что ребенка нужно всегда выслушать, поддержать, помочь и не повышать на него голос. Муж считает, что он должен со всем разобраться сам. Один разрешил другой нет, мы решили так что сын всегда спрашивает у папы.
На счёт самообороны мы его отправили на бокс, так же волейбол для спортивной занятости.
Дополнение от автора
Всем большое спасибо за ответы
психолог онлайн
У меня ещё вопрос такой.
цитата:
Мой стиль воспитания в том, что ребенка нужно всегда выслушать, поддержать, помочь и не повышать на него голос.
А как у Вас самой с выражением гнева? Как Вы себя ведёте, если рассержены или расстроены поведением ребёнка?
И как с выражением гнева у мужа?
Дополнение от автора
Муж кричит, но быстро отходит. Я тоже могу повысить голос, но в основном хочу побыть одна. Когда причина в ребёнке, то обычно это не злость а обида и я стараюсь в такие моменты поговорить с ним и объяснить почему мне обидно и я злюсь.
психолог онлайн
цитата:
в такие моменты поговорить с ним и объяснить почему мне обидно и я злюсь.
Это хороший подход. А ребёнок сам Вам говорит словами, когда ему обидно и он злится?
психолог онлайн
Похоже, что сын перенял ваше поведение.
Но вы так и не написали, как вы с мужем реагируете на его злость, недовольство?
Разрешается ли ему вообще злиться?
Вы пишите, что сын когда злится, закрывается в комнате. Как давно он стал так делать? После чего?
Выражает ли он свою злость, недовольство в открытую?
Я предположу, что ни вы, ни сын не выражаете агрессию, предпочитая ее подавить, спрятать (отсиживаясь в одиночку). Ваш муж же выражает агрессию в открытую, плюс строгость воспитании, нежелание мужа помочь сыну. Все это и вылилось в историю с ножом. Дальше будет, если сейчас не менять подход к воспитанию, отношения в семье. А впереди еще подростковый возраст не за горами
психолог онлайн
цитата:
Мой стиль воспитания в том, что... Муж считает, что...
Очень жаль, что Вы не слышите рекомендации специалистов.
Дополнение от автора
А ребёнок сам Вам говорит словами, когда ему обидно и он злится?
---
Да, со мной он всегда обсуждает если его что то беспокоит. С папой нет.
Когда сын злиться я прошу объяснить что его раздражает. Когда сын плачет, муж ему запрещает. Я говорю с мужем что так нельзя. Но мои слова ничего не значит.
Как я понимаю что во всей этой ситуации нужно менять мужа. В плане его воспитание. Но я даже не представляю как это сделать. К психологу он точно не пойдёт.
Дополнение от автора
Очень жаль, что Вы не слышите рекомендации специалистов.
---
Я вас прекрасно слышу. Я сейчас ищу психолога который надеюсь нам поможет.
Я просто продолжаю отвечать на вопросы которые задают другие специалисты.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
А в милицию муж потом готов идти?
Вы ж понимаете, что если в 9 лет ваш сын угрожает кому-то ножом из детей, то дело может плохо закончится. И не помогут тут ни разговоры, ни наказания. У вашего сына накопилось большое количество агрессии, с которой он не справляется. Ему плохо и он нуждается в помощи. Если и дальше ваш муж будет так вести, то даже если и подобный эпизод не повторится, то будут другие сложности - в общении с детьми, с физическим здоровьем (подавленные переживания выливаются в реальные болезни). А у вас еще двое детей и они будут расти с таким же подходом мужа.
Почему муж не пойдет к психологу?
Для начала сын пусть начнет заниматься с психологом. Будет хотя бы возможность выплеснуть чувства, прожить их, научиться справляться. Только важно, если это онлайн будет, организовать встречи так, чтобы отца не было дома и сын не был ограничен в выражениях своих чувств страхом, что отец услышит.
Дополнение от автора
Спасибо большое, у сына своя комната и надеюсь он сможет поделиться своими переживаниями с чужим человеком. Начнём с сына, а там надеюсь и муж согласиться пообщаться с психологом.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Тут еще важно и ваше поведение - насколько вы в ладу со своей агрессией, не боитесь ее мужу выражать, способны отстоять свои границы. Потому что если и вы при муже слова лишнего поперек не скажете, то как и у кого сыну учится?
На родительскую встречу, которая идет первой перед работой с психологом (это как должно быть правильно организовано), пойти можете вы. Там видно будет. Дальше уже после каждых 4-5 встреч с ребенком идет родительская встреча.