Как выбрать именно того психолога который поможет мне ?
Первый раз решилась обратиться к психологу ,давно тревожит детская травма …И вот по отзывам и по фотографии выбрала .Но на первой сессии говорила только я 50 минут .С одной стороны это правильно ,я четко сформировала свою проблему .Мне показалось что мне прям стало легче что я выговорилась и не побоялась пощуриться чудному человеку .На 2 м приёме мне показалось что врач забыла что я ей говорила ,и мне опять пришлось говорить и напоминать ей что меня беспокоит .Но опять же 50 минут я почти все время говорила одна ,как будто это де диалог а монолог .Я хотела услышать от неё как решить эту проблему ,какие шаги делать ,и вообще с чего начать .Но услышала только -«Мне вас очень жаль ,это тяжёлый опыт ,но решить эту проблему будет очень трудно ,нужно много времени .» Но и все… завтра у меня 3 сессия но я не могу понять стоит ли мне идти ?(((боюсь опять прийду сама поговорю и никаких советов ,направлений не будет .(Но она мне сказала что ей понадобиться не мало времени что бы хорошо мен узнать) Подскажите пожалуйста мне все таки ходить к этому врачу ?(что бы она мня лучше узнала и дала уж наконец-то совет ,конкретные действия как справится с моей проблемой )или лучше найти другого врача ???
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Подскажите пожалуйста мне все таки ходить к этому врачу ?(что бы она мня лучше узнала и дала уж наконец-то совет ,конкретные действия как справится с моей проблемой )или лучше найти другого врача ???
Здравствуйте! Вы сами принимаете решение идти ли Вам снова к этому врачу, как Вы его называете. Но хочу развеять вашу иллюзию. Психологи, психотерапевты советов не дают или каких-то конкретных шагов как Вы ожидаете. Работа заключается в подведении клиента к самостоятельному осознаванию проблемы и поиску своих приемлемых способов выхода из затруднительной ситуации. И для каждого клиента эти способы могут быть индивидуальными. Именно поэтому советы не работают.
цитата:
давно тревожит детская травма …И
Если это давняя травма, тогда действительно это длительная психотерапевтическая работа. Вы можете у своего психолога прояснить этот момент, поинтересоваться почему работа длительная.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день, хорошо что вы настроены работать и хотите понять терапевтический процесс. Не хотелось бы обсуждать коллегу не зная метода в котором он работает и его лично. Но ваши вопросы уместны и действительно важны. Именно их и задайте своему терапевту. Для этого психолог и нужен, скажите что вам не нравиться, что он или она невнимательны, и вам важно понять как именно будет проходить терапия. И уже после этого вы сами поймёте, подходит он вам или нет. Это ваш процесс и для вас.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ирина Григорьевна Инститорова
Ирина Константиновна Зубиашвили
На самом деле найти своего психолога, который именно Вам подходит, порой бывает также непросто, как удачно выйти замуж. Всё индивидуально: человек может быть прекрасным специалистом для многих других, но лично Вам он не подходит
психолог онлайн
Karina, доброго времени суток!
Вы молодец, что не оставляете без внимания свои мысли и ощущения. В Вашей ситуации, я бы рекомендовала поднять этот вопрос непосредственно со специалистом на консультации. И уже по тому, как вы обе в этом будете разбираться и какие ощущения, переживания у Вас будут после этой консультации - решать - продолжать ли Вам работать с этим специалистом или искать другого.
Дело в том, что раппорт - особенные, глубокие, доверительные отношения между психологом\психотерапевтом и клиентом - это очень тонкий и сложный процесс, который устанавливается не только и не столько из-за таланта или профессионализма психотерапевта, но, как минимум на 50%, зависит от банальной человеческой взаимосимпатии. Если она не возникает на первых двух консультациях - я бы не рекомендовала продолжать. Да, есть масса случаев, когда такое происходит через 5 сессий. Но я не сторонник такого длительного построения психотерапевтических отношений. Тут решать Вам самой.
цитата:
На 2 м приёме мне показалось что врач забыла что я ей говорила ,и мне опять пришлось говорить и напоминать ей что меня беспокоит .
А специалист ведёт записи во время консультации? На основании чего Вам показалось, что она забыла?
В терапии очень важно давать клиенту максимально высказаться - это очень важно. Если Вы много говорите - это тоже один из симптомов происходящего с Вами. Например, это может быть свидетельством того, что Вы очень длительное время подавляли свои реакции, мысли и мало кому и когда высказывали о своих чувствах и рассказывали свои мысли. И очень важно такому клиенту дать пространство выговориться. А иначе процесс терапии может быть не эффективным.
цитата:
Я хотела услышать от неё как решить эту проблему ,какие шаги делать ,и вообще с чего начать .
Вы это озвучили психологу?
На мой взгляд в терапии очень важно составлять план терапии, чтобы понимать куда идёте, над чем работаете и в процессе видеть изменения.
Совет "как решить" проблему - психолог не даёт. Его работа помочь Вам найти ответ внутри себя - свой собственный, аутентичный.
Дополнение от автора
--
Я заметила что 2 сессии она ее чего не записывала ,не видела не ручки не блокнота .(может она на аудио записывала -так как ее телефон лежал рядом на столике )А то что она забыла я подумала после тогда -как я зашла в ней в кабинет была долгов пауза -«Она спросила что сегодня вас тревожит «и я снова о своей проблеме …
Дополнение от автора
Скажите как часто должна проходить терапия ?Мне это специалист говорит что к ней нужно ходить 2 раза в неделю и в одни и тот же день недели .Но у меня график на работе плавающий и я не могу ходить в один и тот же день недели .Она мне предложила тогда по возможности онлайн консультацию .Но я считаю что мне не подходит только живое общение ,мне важно видеть и чувствовать человека )На онлайн я вообще не согласна ((
психолог онлайн
Доброго дня Karina! Вибір психотерапевта - суто індивідуальна справа. Те що підходить одному, для іншого не працює... Окрім того, у кожного спеціаліста є свій "почерк", тобто, своя манера праці з клієнтом... Тим паче, що дійсно є така методика, коли терапевт дає можливість пацієнту просто говорити. Адже є випадки, коли людині не вистачає саме можливості виговоритися з довірою... Людині з дитячою травмою може бути дуже боляче одразу торкатися болючої теми - все залежить від глибини травми та рівня стресостійкості клієнта... Що потрібо саме Вам - можете знати тільки Ви. Окрім того, для терапії дуже важливе значення має особистісний контакт з терапевтом... Я Вам раджу прислухатися до себе, чи є відчуття внутрішньої довіри? Чи з'являється відчуття впевненості що вдасться трансформувати травму? І від цього вже відштовхуйтесь...
психолог онлайн
Так часто, как для Вас удобно. Одно и тоже день и время обычно предлагается также для Вашего удобства.
Онлайн консультация тоже даёт Вам возможность видеть человека, а что касается чувствовать всё не так просто. Можно быть среди толпы людей и чувствовать себя одинокой. А можно читать книгу давно умершего автора и
глубоко чувствовать его
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Я заметила что 2 сессии она ее чего не записывала
И этот момент можно обсудить со специалистом. Не стесняйцтесь задавать вопросы и озвучивать свои мысли и переживания - это один из основных условий терапевтического процесса.
цитата:
Скажите как часто должна проходить терапия ?
Если это не ПТСР, онко или рекомендация психиатра - 1 раз в неделю абсолютно достаточно. Рефлексия, глубокая и качественная длится от 7 до 10 дней (индивидуальная особенность человека) - важный и самый основной вопрос терапии, зависящий от многих факторов. Это время самоанализа, самопроработки. Потому без острой необходимости встречаться чаще раза в неделю, по своему опыту, не рекомендую. Но это решение терапевта. Узнайте, на каком основании она видит необходимость таких частых консультаций.
И да, это желательно делать в один и тот же день. Если у Вас нет такой возможности - онлайн вполне приемлемый вариант. Терапевт не будет и не должен подстраиваться под Вас. Это Ваш запрос и Вы решаете насколько для Вас приоритетно работать с собой и над собой. И при обьективных обстоятельствах работать онлайн - не менее эффективно.
психолог онлайн
Фиксировать дни и время это важная часть психотерапии, называется сеттинг. Иногда да, приходится каждый раз договариваться про новый день и час, если совсем не получается зафиксировать время, но это не на пользу. Фиксированное время и день дает ощущение стабильности, уверенности, безопасности. Поэтому этот пункт правильный.
По поводу того, что на второй встрече вас спросили, что вас тревожит. Психолог будет задавать этот вопрос каждый раз, может в разных формах - что тревожит, о чем сегодня хотите поработать, с каким запросом сегодня и тп. И это нормально и вовсе не про забыла. Я свои записи веду после встречи, оставляя время для этого.
Каждая встреча это не про то, что психолог вам напоминает с чем вы пришли к ней первый раз и что сейчас вы будете работать по ее плану и четким рекомендациям. Психолог работает с тем, что "принес" клиент. Если изначальный запрос, например, был про отношения с мамой, то это не значит, что я только про нее и работаю. Я сегодня могу говорить о коллеге, с которой не ладятся отношения, про мужа и отношения с ним, про свою злость на то, что происходит в мире или моем подъезде. Это нормально. Как раз плохо, если психолог вас будет перебивать и говорить, что вы собирались про маму говорить - будьте любезны не отклоняться от темы.
И даже если вам кажется, что вы каждый раз говорите о разном, то поверьте - все крутится так или иначе вокруг вашего первичного запроса. Все темы, как правило, взаимосвязаны. А еще бывает, что человек пришел с одной темой, а в работе оказалось, что он другого хочет и не так, как изначально говорил.
Психолог не дает советов, рекомендаций, он помогает вам найти ответы самой на ваши вопросы.
По поводу вы много говорили. Есть разные состояния у клиентов - кто-то пришел и ему важно выговориться, "выделить" все, что накопилось. Психолог слушает, давая такую возможность. А бывает клиент пришел и молчит, и тогда психолог больше на своей энергии работает. И оба эти варианты норма, просто потребности у людей разные. Нельзя что-то дать, если человек переполнен своими переживаниями, которые крайне важно разместить.
А еще важно говорить о своих переживаний психологу. Поэтому третью встречу вы можете начать со своих сомнений, пожеланий. И обсудите, что с вами происходит, почему ждете советов, как вам на этих встречах. Поверьте, это многое вам даст, продвинет в работе.
Дополнение от автора
Подскажите пожалуйста нужно ли читать книги (по своей проблеме)во время терапии?У меня прям возникло сильное желание углубиться в психологию и лучше понять себя и своё поведение .Это не приведёт меня в заблуждение?
психолог онлайн
Читать вам никто не может запретить)
Но тут вопрос из каких переживаний, соображений вы это хотите делать?
Похоже, что у вас много тревоги, что терапия идет как-то не так. Не вызвано ли желание читать книги на эту тему желанием контролировать процесс, убедиться, что все правильно, побыстрее разобраться в себе?
Дополнение от автора
Да вы правы!хочу быстрее разобраться в себе !Так как жила много много лет с проблемой !В сейчас позвонила себе довериться врачу и помочь себе решить эту проблему !
психолог онлайн
Книги вам не помогут в этом, увы. Это будет лишь расширение теоретических знаний, не больше.
Понимание про себя, проживание своих переживаний, изменение себя это длительное время. Если вы жили с какой-то проблемой годами, то не стоит надеяться ее разрешить за пару сеансов или даже месяцев. Поэтому настраивайтесь на длительную работу, поскольку вы пишите про давнюю детскую травму.
Психика защищается и не дает возможности просто взять и разобраться в том, что произошло, а потом легко от этого избавиться. Это сложный путь, длительный, местами очень болезненный. И важно его проходить в сопровождении психолога. Ведь пусть и плохо может быть в жизни, в отношениях, но уже знакомо, предсказуемо, понятно. А изменения это всегда неизвестность, страх, тревога, а как будет и как результат сопротивление.
психолог онлайн
Є поняття "визрівання" проблеми... Коли дитина маленька, у неї немає ресурсів, щоб впоратися з якоюсь ситуацією... І тоді сама проблема іде глибоко у підсвідомість, утворюючи блок чи травму, яка перешкоджає подальшому розвитку людини... Окрім того, несвідомо починає впливати на життя як певна установка чи поведінкова модель... І так триває до тих пір, поки ми не втомлюємося жити у певних емоційних та поведінкових рамках... І як тільки з'являється почуття, що хочеться швидше все змінити, приходить найкращий момент для внутрішніх трансформацій... І тут уже буде залежати від самої людини, її готовності змінюватися та професіоналізму психолога... Окрім того, розумію Ваше бажання спілкуватися очно з професіоналом, адже, швидше за все, Ви потребуєте ще і енергетичної підтримки... Але у цьому сенсі, як на мене, у вас недостатньо знань, щодо того, як загалом спрацьовує механізм спілкування та терапії... Якщо "іде контакт", він встановлюється незалежно від формату зустрічей і так само, незалежно від формату зустрічей, підключається емпатія та діють самі методики роботи з підсвідомістю під час роботи... Тому я б не радила так сильно "застрягати" тільки на моменті формату... Краще шукайте по манері відповідати на питання та суті самих відповідей...