не могу отойти от прошлых отношений
добрый день. спасибо за прошлые ответы. с декабря 20 по май 21 у меня болезненные отношения, где каждая ссора следствовала расставанием. ещё в начале наших отношений я замечала неладное, но чем-то он меня зацепил и отношения начались. мне было страшно и неприятно ожидать от него любой реакции, т.к. ч понятия не имела что за собой дальше последуют. у меня были истерики, па, нервные срывы, я чувствовала себя ужасно и не слушала себя совсем. в мае всё пришло к концу после его фразы "просто забудь меня". он не посчитал это поводом к расставанию, так что мое терпение сошло на нет и я поставила точку. ещё недели две он доставал меня, а потом буллил непрямо у себя на канале за тело, взгляды и позиции. спустя такое время, он иногда приходит ко мне во сне, будто мы миримся и дружим. иногда мне хочется с ним общаться. когда я вспоминаю его или же натыкаюсь случайно на похожий ник/человека, я дрожу, начинается боль в груди, страшно трусятся руки. мне до сих пор кажется, что он следит за каждым моим шагом и комментирует это. сейчас я в отношениях с прекрасным человеком и чувствую перед нынешнем мч вину за то, что допускаю мысли и сны про бывшего. я понимаю какие жуткие времена для меня тогда были, но я не перестаю порою в них погружаться. я пробовала техники отвязывания энергии, писала ему псих. письма, выписывала его качества. порой стыдно, что у меня допускаются мысли сравнения нынешнего с бывшим, хоть последний и всегда проигрывает. я взвешиваю все "за" и "против", понимая, что теоретически возвращаясь к тому человеку, я снова теряю себя и свое спокойствие в отношениях.
очень хочу узнать что это за состояние, какие техники ещё можно использовать и что в общем можно сделать в подобной ситуации? спасибо заранее за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрий день.
цитата:
какие техники ещё можно использовать и что в общем можно сделать в подобной ситуации?
Найкраща техніка - почати індивідуально роботу з психологом-психотерапевтом. Ви пишете сюди неодноразово, ситуація не вирішується і Ви всерівно не йдете індивідуально до спеціаліста. Допомагають не техніки, а терапевтичні стосунки, а Вас проблема саме у стосунках. Необхідно детальніше проаналізувати Ваші попередні стосунки, дитячо-батьківські стосунки, Ваші теперішні стосунки, пройти нарешті криву втрати у контакті з іншим і взагалі продіагностувати ваш психоемційний стан, а це, на жаль, не формат форуму.
психолог онлайн
Здравствуйте! Описывая свою историю, Вы написали очень важную фразу: "он меня зацепил и отношения начались". По каким-то причинам Вы выбрали этого человека, по каким-то причинам соглашались оставаться с ним в отношениях, хотя они были довольно непростыми. Я бы рекомендовала Вам поработать с психологом над вопросом, что значил для Вас этот человек и отношения с ним, какой смысл, какую ценность они имели. Вероятно, здесь имеют место быть бессознательные мотивы, которые влияют на Вас и сейчас, хотя Вы и состоите уже в новых и судя по всему более удовлетворительных отношениях. Для того, чтобы исследовать эти мотивы, рекомендована работа с психоаналитически ориентированным специалистом.
психолог онлайн
Доброго дня! Ви пишете "у меня болезненные отношения, где каждая ссора следствовала расставанием. ещё в начале наших отношений я замечала неладное, но чем-то он меня зацепил и отношения начались. мне было страшно и неприятно ожидать от него любой реакции, т.к. ч понятия не имела что за собой дальше последуют. у меня были истерики, па, нервные срывы, я чувствовала себя ужасно и не слушала себя совсем..." Все, що Ви описуєте, дуже схоже на співзалежні стосунки, де Ви перебували у ролі "жертви". Окрім того, прослідковується надзвичайно сильна тенденція до психо-емоційної залежності "когда я вспоминаю его или же натыкаюсь случайно на похожий ник/человека, я дрожу, начинается боль в груди, страшно трусятся руки. мне до сих пор кажется, что он следит за каждым моим шагом и комментирует это" і саме цим та тим, що насправді такий тип стосунків не був повністю "пропрацьований", трансформований і пояснюється Ваш стан на даний момент, не зважаючи на те, що у Вас вже є інший хлопець... Те, що Ви намагаєтеся самостійно впоратися з проблемою - чудово, але... такі проблеми виникають тоді, коли є певні поведінкові та рефлекторні установки на підсвідомому рівні... А такий рівень дуже "глибокий" і формується, як правило, в дитинстві. І потребує роботи з підсвідомістю, а для цього потрібен спеціаліст, який має досвід в такій роботі (онлайн чи офлайн - абсолютно не має значення). Окрім того, потрібно мати більше інформації... Яким було Ваше дитинство? Які стосунки між Вашими батьками?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Очень похоже на ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство) и психологическую зависимость от человека.
Одни техники, без специалиста, не помогут - необходима индивидуальная работа с психологом. Из такого состояния самостоятельно не выходят.