Как попросить вернуть долг
Добрый день!
Я не знаю как поступить в сложившейся ситуации.
Год назад познакомилась с молодым человек, начали общаться.
Через несколько месяцев общения у него возникли проблемы с деньгами, он об этом рассказывал, но помочь сам не просил, я предложила сама
Он обещал вернуть через месяц, говорил что ему очень неудобно брать у девушки деньги и т.д., а я почти всегда верю людям
Еще через несколько месяцев мы расстались, это решение приняла я, потому что начались постоянные проверки, разборки, недоверия, хотя поводов я не давала
Этот момент был не очень приятен, он сказал, что я во всем виновата, что сломала его и т.д.
И сказал, что про деньги помнит и вышлет
Прошло уже 4 месяца, от него никакой информации
С одной стороны понимаю, что это мои деньги, сумма для меня не маленькая и я не нужно бояться/стесняться об этом говорить
С другой стороны не хочу с ним общаться
Как правильно поступить?
Написать и попросить вернуть деньги или забыть об этой ситуации
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Доброго дня Николь! Скажіть, а ситуація з повернення грошей у Вас вперше в житті чи ще були інші ситуації, можливо не з такою великою сумою?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Татьяна Юхно
Что вас останавливает, чтобы написать ему о просьбе вернуть деньги?
К сожалению, ваша ситуация довольна типична - у МЧ спустя недолгое время начинаются финансовые трудности, ему "дико неудобно", что проходится брать у девушки в долг, а дальше расставание и денег не видать.
Я думаю, что в данной ситуации важнее сделать выводы для себя, чтобы больше не наступать на те же грабли.
Вы написали, что почти всегда верите людям. При этом сумму, которую вы дали, достаточно немаленькая для вас. Что вами двигало, когда вы давали деньги?
Откуда такое доверие к людям?
Дополнение от автора
Эта ситуация впервые, раньше одалживала деньги только близким родственникам, проблем не возникало
Останавливает, то как прошло расставание
Я объяснила ему свое решения, но в ответ получил от только негатив и обвинение во всем, было очень не приятно, не хочу опять все это читать
Сначала он был очень вежлив и добр со мной
С этой ситуация я поняла, что лучше сразу отказать, когда просят одолжить деньги, потому что в любом случае буду чувствовать себя не удобно
И когда отказывают, и когда прошу вернуть деньги, хотя в этой ситуации, должно быть наоборот
психолог онлайн
Дякую за відповідь. Знаєте, у цьому житті все буває колись вперше... Тому виходжу з того, що коли виникає якась ситуація, вона виникає для чогось... І як на мене, у даному питанні є два моменти. Перший. Вміння правильно ставитися до грошей ( а отже, знати як правильно давати в борг - це ціла наука). І друге. Страх знову відчути негатив "Я объяснила ему свое решения, но в ответ получил от только негатив и обвинение во всем, было очень не приятно, не хочу опять все это читать..." Уточніть, будь ласка, Ви вже просили його повернути Вам гроші?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Татьяна Юхно
Добрый вечер!
цитата:
Я не знаю как поступить в сложившейся ситуации.
Год назад познакомилась с молодым человек, начали общаться.
Вы не должны одалживать деньги мужчины и никому, это первое правило. Если человеку нужны деньги, то он может их взять в банке, а не у Вас. Если раньше эта проблема была у него, то теперь она у Вас. Вы может позвонит к нему и попросит вернуть свои деньги, не нужно этого боятся или стесняться, лучше при этом записать разговор и иметь какие-то доказательства, например переписку в мессенджере, которая бы это подтверждала. Возможно, что этот конфликт, который развернулся между Вами был им же и спровоцирован, чтобы вызвать у вас чувство вины.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Татьяна Юхно
Важно одалживать ту сумму, которую не жалко потерять.
Адекватные мужчины не будут просить в долг. Есть друзья, знакомые, кредиты, в конце концов. Тем более, когда речь про недолгие отношения. Разве у него не было никого, кроме вас, чтобы попросить денег?
Повторюсь, что важно сделать выводы, почему вы так поступили?
Какие чувства помешали отказать?
Вы пишите, что МЧ был вежлив и добр с вами. Что для вас это означает? Насколько такое отношение для вас редко, что он был выделен в какую-то особую категорию людей, которым можно доверять?
Дополнение от автора
Спасибо большое за Ваши ответы!
Я не еще не просила его вернуть деньги, он всегда говорил, я помню про деньги, я тебе их отправлю
Он говорил, что у друзей сейчас нет денег, так как в период карантина у них не было работы
Он не просил тогда деньги, он просто мне часто рассказывал об этой ситуации, что у него большой долг и ему нужно его выплатить через 2 дня
Я сама предложила помощь, была уверена, что он вернет деньги в течении месяца как и говорил
Для себя из этой ситуации я поняла, что мужчина или другой любой человек, должен сам решать свои финансовые проблемы и верить всем нельзя
Отношений у меня давно не было, это первый мужчина с которым я начала общаться после предыдущих отношений, с того момента прошло 4 года
Может его внимание и интерес как-то на меня повлиял, я не могу сказать точно
Эта ситуация с деньгами меня тревожит
Я не знаю, как лучше написать и готовиться к любому ответу или просто забыть, как-будто их у меня и не было?
Если написать, то как правильно сформулировать, чтобы опять не вызвать агрессию в свою сторону?
психолог онлайн
Дякую Вам за щирість! Як на мене, є факт свідомої маніпуляції "Он не просил тогда деньги, он просто мне часто рассказывал об этой ситуации, что у него большой долг и ему нужно его выплатить через 2 дня...". діяв як людина, що розуміється на психології жінок - "давив на жалість" за принципом, я ні про що не просив, вона сама дала... Сподіваючись, що оскільки сама дала в борг, тоді і назад вимагати не стане... До речі, через що Ви перестали спілкуватися? Яка причина і хто був ініціатором конфлікту та розставання? А ще, Ви пишете, "Отношений у меня давно не было, это первый мужчина с которым я начала общаться после предыдущих отношений, с того момента прошло 4 года Может его внимание и интерес как-то на меня повлиял, я не могу сказать точно..." Чому завершилися попередні стосунки? Адже те, що це перший чоловік після тривалої самотності - також факт, який потребує окремого розгляду, бо може мати одне "коріння" з тим, що відбувається зараз...
Дополнение от автора
Инициатором расставания была я.
Он из другой страны, когда мы были вместе вживую, все было нормально
Но на расстоянии, у него было много претензий ко мне
Если я делала что-то не так как он ставал, отвечала на вопросы не так как он хотел, он ставал агрессивным
Если я долго не отвечала на сообщения, он писал, что значит у меня кто-то есть
Хотя я просто была или на работе, или на тренировке, и физически не могла ответить
Тогда я для поняла, что не хочу быть в таких отношениях, что мне лучше быть одной, чем каждый день выслушивать неприятные вещи
Когда я ему сказала о своем решении, он опять же сказал что во всем виновата я, из-за меня не будет доверять женщинам и т.д.
И написал что деньги вернет, он помнит о них
Первые отношения закончились по инициативе парня.
Это были мои первые отношения, я не знала как правильно себя вести с парнями, часто не говорила о своих чувствах
Со временем мы начали все меньше и меньше общаться, он не отвечал на звонки и сообщения
А потом просто написал, что наши отношения уже не такие как раньше, что не видит смысла из продолжать, и больше ничего не объяснил
Для меня это было большим ударом, я долго не могла забыть, плакала и не спала ночами
Потом собралась и просто занялась собой, спортом и образованием
психолог онлайн
Что вы чувствуете, когда к вам так придирается МЧ, критикует, грубо и агрессивно разговаривает?
Какие у вас отношения с родителями?
Какие отношения между ними?
Дополнение от автора
Мне очень неприятно когда со мной так разговаривают
Я понимаю, что это не правда, и я не заслужила такого отношения к себе
Но я часто в таких ситуациях не могу ничего сказать в ответ
Из его слов я во всем виновата, и в том что он себя так ведет, и не хочу развивать эту агрессию
С родителями хорошие отношения, очень люблю и уважаю их
Между ними тоже все хорошо
психолог онлайн
Если вам неприятно, то из каких чувств, соображений вы слушаете подобное дальше, продолжаете отношения с тем, кто так ведет себя?
психолог онлайн
Знаєте, як на мене, спільне і у тих стосунках і в теперішній ситуації - це "я не знала как правильно себя вести с парнями, часто не говорила о своих чувствах..." Адже і зараз "Эта ситуация с деньгами меня тревожит
Я не знаю, как лучше написать и готовиться к любому ответу или просто забыть, как-будто их у меня и не было? Если написать, то как правильно сформулировать, чтобы опять не вызвать агрессию в свою сторону?" Тобто, насправді, є страх висловлювати свої почуття і страх отримати агресію на ці слова з боку іншої людини... Стосунки ніби різні, але суть, насправді, одна - страх бути сама собою і мати право відстоювати і свої права, і свою думку... Так, певне, можна зараз Вам порадити просто забути про той борг і того чоловіка, зробити висновки щодо ставлення до грошей і ... спати спокійно... Але ж хіба це допоможе? Певне, гроші - важливо. Та, як на мене, тривожність не стільки через те, що їх не повернуть, а скільки про щось зовсім інше, про щось невисловлене, що мучає і не дає спокою душі... Чи мали Ви можливість висловлювати свої почуття в дитинстві? Як реагували батьки (батько), коли Ви говорили правду?
Дополнение от автора
Наверно из-за того, что не умею говорить нет людям
Не хочу сделать больно другим
Это наверно первый раз, когда я можно сказать набралась смелости и первая закончила эти отношения, понимая что ни к чему хорошему это не приведет
Мне вообще сложно говорить о своих чувствах, наверно из-за страха быть не понятой или не получить поддержку
психолог онлайн
Что останавливает в том, чтобы сказать "нет?"
Почему не обидеть другого важнее ваших чувств и переживаний?
Дополнение от автора
Я не могу ответить на этот вопрос
Просто мне кажется что другие лучше меня, может больше знают, умеют и т.д.
А когда меня в чем-то хвалят, я думаю, что это могут делать все, что в этом нет ничего особенного
психолог онлайн
Похоже, что есть проблемы с самооценкой, умением отстаивать свои границы.
Это все формируется в детстве, в отношениях с родителями, поэтому их хорошо бы проработать. Заниженная самооценка и проблемы с границами это еще и признаки отсутствия сепарации от родителей, когда оцениваешь себя еще их словами, их взглядом, опираешься на установки и ценности, которые передали родители.
Все это важно разбирать, потому что от этого всего зависит как вы будете строить отношения с мужчинами, с другими людьми
Дополнение от автора
Спасибо вам огромное за ответы!
психолог онлайн
Ви пишете "Мне вообще сложно говорить о своих чувствах, наверно из-за страха быть не понятой или не получить поддержку"... Але ж такого страху не буває тоді, коли нас "чули" в дитинстві і коли емоційно підтримували... батьки своїй дитині, у більшості випадків, дають все що тільки можуть дати... Але, якщо, наприклад, їх батьки, були малоемоційними, більше приділяли уваги питанням забезпечення життєво-необхідних речей: дах над головою, їжа, одяг і т.д., тоді вони просто не зможуть правильно себе поводити з дівчинкою...бо самі не доотримали такої підтримки... І це є певна закономірність, такі собі установки та поведінкові моделі, які підсвідомо передаються у "спадок". Саме тоді дівчинці, яка подорослішала дуже важко висловлювати свої почуття без страху... Ми боїмося комусь зробити боляче тоді, коли самі вже відчуваємо як може бути боляче від вчинків чи дій чи слів когось іншого або просто коли на нас не звертають уваги... дітям властиве ідеалізувати своїх батьків і звинувачувати себе "Я не така...", "Не так зробила, сказала, подумала... і саме тому батьки не посміхаються до мене, не говорять зі мною і т.д." Хоча, насправді, батьки могли так реагувати не на дитину, а зовсім на інших людей, або на інші обставини... дитина росте, самі ситуації "забуються", але не забувається оте почуття невпевненості, незахищеності, бажання "не причинити болі іншому", щоб тільки той інший став посміхатися або подивився в очі, просто побачив... Дитина не вміє ще аналізувати і бачити. що насправді відбувається, тому вона все спирймає "на себе"... На мою думку,і перші стосунки, і друга ситуація - це все страх бути самою собою... Я б Вам порадила індивідуальну зустріч з психологом (онлайн чи офлайн - без різниці), бо без трансформації дитячих установок, так і будуть керувати Вашим життям поведінкові моделі закладені дуже давно...
Дополнение от автора
Спасибо Вам!