Неуправляемый сын
Здравствуйте, напишу вкратце. Сыну 8 лет, учится во 2-м классе. Говорит с ним никто не дружит. Заводит каждый раз новые знакомства однодневки. В школе поведение плохое, постоянно болтает. Дома оставить нельзя( уже поджег елку, спалил наше одеяло и прихватка на кухне). Недавно узнали, что он писает на ковёр в своей комнате. Делает это осознанно, днём. Мой муж его не родной отец и с ним отношения плохие. Общения никакого, сын с ним не здоровается, не обращается к нему ни за помощью ни вообще. Хотя муж пытался наладить контакт, балует его внимание уделял большое, всегда по -мужским делам с собой брал(в гараж, магазин, на стоянку). Есть младшая дочь1год, раньше ее обижал, пресекли но теперь даже если она упадёт или удвоился он смеётся и не спешит помочь. Водила по психологам и психотерапевтам, прописали магний и пантогам и все на этом. Помогите наладить мир в семье? Что мы делаем не так? Может причина в нас, но я не могу ничего исправить просто не получается. Наказываем он мстить начинает, не трогаем его он ещё больше на шею садится.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
День добрый!
цитата:
Дома оставить нельзя( уже поджег елку, спалил наше одеяло и прихватка на кухне). Недавно узнали, что он писает на ковёр в своей комнате. Делает это осознанно, днём. Мой муж его не родной отец и с ним отношения плохие. Общения никакого, сын с ним не здоровается, не обращается к нему ни за помощью ни вообще.
Похоже, что Ваш сын бунтует против отчима. А где его родной отец? Они видятся?
психолог онлайн
Aлександр Яцюк
Оксана Николаевна Третьякова
Можно на сайте задавать много вопросов, строить предположения, но увы, это вам ничем не поможет.
Нужна работа с
детским психологом, который будет проводить и родительские консультации. И скорее всего, как минимум вам, придется тоже работать с психологом (другим уже).
Дети - отражение того, что происходит в семье. Ревность ли это, плохие отношения с отчимом, такая реакция на то, что вы не живете с его отцом, возможно ваши какие-то нюансы отношений с мужем - это все можно понять, только работая с толковым психологом.
Если вам выписывали психологи магний, то увы, вы обращались к плохим психологам.
Хороший психолог, а лучше психотерапевт это тот, у кого помимо ВО, есть длительное обучение в одном из направлений психотерапии, много часов и постоянная личная терапия и супервизия. А также тот, которые не будет через одну встречу ставить
диагнозы, делать предположения и выписывать вам препараты (если он не медик, то вообще такого права не имеет, а если медик, то какой диагноз у ребенка?). Вначале происходит встреча с родителем (или двумя), потом диагностика ребенка, а потом снова родительская встреча. Для первичной диагностики ребенка понадобится 4-6 встреч. И каждые 5-6 встреч дальше происходит родительская встреча.
Дешево хороший психотерапевт вряд ли будет стоить. К сожалению, сейчас много тех, кто кроме диплома понятия не имеет про личную терапию, дальнейшее обучение. И в итоге, люди сильно разочаровываются и считают, что психология это ерунда и не помогает.
Поэтому очень рекомендую поискать все же хорошего психотерапевта и работать с ним. Не стесняйтесь его расспрашивать про образование, как он планирует работать и какие-то вопросы, которые вас волнуют. Нормального специалиста это не отпугнет и не вызовет раздражение.
Но только живое, длительное общение с ребенком может прояснить, что происходит.
Если в вашем городе совсем плохо с психотерапевтами, то лучше уже онлайн формат, чем никак. Польза будет
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
В школе поведение плохое, постоянно болтает. Дома оставить нельзя( уже поджег елку, спалил наше одеяло и прихватка на кухне). Недавно узнали, что он писает на ковёр в своей комнате. Делает это осознанно, днём.
Похоже на то, что Ваш ребенок проявляет таким образом свою агрессию и важно разобраться, что происходит у Вас в семье.
цитата:
Мой муж его не родной отец и с ним отношения плохие. Общения никакого, сын с ним не здоровается, не обращается к нему ни за помощью ни вообще. Хотя муж пытался наладить контакт, балует его внимание уделял большое, всегда по -мужским делам с собой брал(в гараж, магазин, на стоянку).
Скажите, а где его родной отец? Что произошло у Вас с ним? Как на это отреагировал Ваш ребенок?
цитата:
Есть младшая дочь1год, раньше ее обижал, пресекли но теперь даже если она упадёт или удвоился он смеётся и не спешит помочь
Скажите, Ваша дочь от второго мужа? Вполне очевидно, что Ваш сын ревнует к сестре, так часто бывает в семьях, где есть младшие дети
цитата:
Водила по психологам и психотерапевтам, прописали магний и пантогам и все на этом. Помогите наладить мир в семье? Что мы делаем не так? Может причина в нас, но я не могу ничего исправить просто не получается. Наказываем он мстить начинает, не трогаем его он ещё больше на шею садится.
Психологи не назначают препараты, это может сделать только врач психиатр. Для Вас важно разобраться с причиной того, что происходит. Обратитесь к
детскому психологу желательно психоаналитически ориентированному. Возможно, когда Вы говорите о психотерапевте, то Вы имеете ввиду врача, который назначил препараты. Психотерапией может заниматься как психолог, имеющий психотерапевтическое образование, так и врач психотерапевт, имеющий также дополнительное психотерапевтичекое образование.
То, что Вы описываете у хорошего специалиста не должно вызывать недопонимание, как с этим работать. Это часто встречающаяся ситуация у детей в семьях и есть много инструментов для работы. Попробуйте поискать на сайте или спросить у своих знакомых, кто Вам может посоветовать
Дополнение от автора
С отцом сына мы не контактируем вообще. Он сразу сбежал, когда узнал о беременности. Воспитывала сына я и моя мама. С нынешним мужем живем дружно, не ругаемся. При детях ничего такого не происходит. Муж очень заботливый и щедрый. Сын его боится, потому что муж строгий, но наказывает он очень редко и то только за какие-то серьезные проделки. Раньше у сына проявлялась жестокость к коту, он его бил. Потом он начал обижать сестру. Сейчас этого не делает, но каждый раз что-то новое выкидывает. Причём поведение у него такое только дома, на людях, у бабушек, у друзей наш х он ведёт себя идеально. Проходил с психолог тест цветовой и у него на первых местах чёрный, красный…вообщем все темное. Психолог говорила, что у ребёнка депрессия. Я и сама ходила к психотерапевту, но он мне сказал что у меня сильная усталость на фоне беременности и послеродовая. Потому что дома сижу 2,5 года и картинка не меняется. Сама пью магний и витами, чтобы как-то поддерживать себя в нормальном состоянии. Устала очень, но усталость у меня только от сына. Дочь мне хлопот не доставляет. Иногда меня все в сыне раздражает и кажется, что было бы лучше, если бы он с нами не жил. Потом ругаю себя за такие мысли и ненавижу.
психолог онлайн
цитата:
Сын его боится,
цитата:
Иногда меня все в сыне раздражает и кажется, что было бы лучше, если бы он с нами не жил. Потом ругаю себя за такие мысли и ненавижу.
цитата:
Дочь мне хлопот не доставляет
цитата:
Устала очень, но усталость у меня только от сына.
Перечитайте, пожалуйста, внимательно все Ваши цитаты.
Как Вы думаете, что чувствует Ваш сын?
И ответьте, пожалуйста на вопрос, почему
цитата:
на людях, у бабушек, у друзей наш х он ведёт себя идеально.
???
психолог онлайн
Психолог сказал, что у сына депрессия на основании выбора цветов?
Дополнение от автора
Я прекрасно понимаю, что сыну не хватает любви, что он себя чувствует не комфортно и неуверенно в новом доме. Бывает мы разговариваем все вместе и разбираем какие-то ситуации. Говорим, что любим и всегда поддержим его и после таких разговоров кажется все налаживается, но на след день все по-новой. Психолог говорит надо принять сына таким какой он есть и любить, ну не могу я принять его выходки и не хочу, я желаю чтобы они исчезли. Я хочу, чтобы мой сын был нормальным адекватным ребёнком и чтобы друзей у него было много и дети хотели с ним общаться. А принимать пакости его я не желаю. Моя дочь ведь растёт и смотрит на него, а потом будет повторять. Сын очень ведомый у меня и все, что ему говорят пацаны он делает и я боюсь, что он может навредить сестре, мало ли что там в голове у него. Доверия к нему нет совсем. Я не знаю как дать ему эту уверенность в нас и как дать ему этой любви, которой так не хватает. У меня даже на это нет сил и мне не откуда достать эту любовь к нему. Все, что он делает только отдаляет меня от него.
психолог онлайн
А как должен вести себя ребенок, которому не дают любви? Говорить о любви - не значит любить. Более того, такие разговоры могут привести ещё и к тому, что мальчик не будет Вам верить. Ведь Вы на словах его любите, а на деле? На деле он боится отчима. А что там с переездом в новый дом?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Грустно это читать. Похоже, что дочь важнее и любимее, а сын...сын должен быть таким, чтобы не навредить сестре. И любите вы его не просто так, не безусловно, а только, если он такой, как вам нужен. Вы делаете его причиной вашего отношения к нему, а вот только все наоборот - его поведение это следствие вашего к нему отношения. И пока вы не найдете сил, ресурса его любить просто за то, что он ваш ребенок, то тех пор он будет так вести себя, и чем дальше, тем хуже.
И поверьте, если ваше отношение даже через экран чувствуется, то представляю с какими болезненными переживаниями сталкивается сын. И да, подростковый возраст, если ничего не изменится, может вполне принести депрессию и другие проблемы серьезные.
А пример вашей дочери подаете вы, а не ее брат - пример, что любят за что-то, и что будешь вести себя не так, как ожидает другой - тебя не любят и ты не особо нужен. Правда не факт, что дочь не постигнет та же участь, когда она подрастет. Малышей любить легче, чем когда более явно проявляется характер и какое-то свое мнение.
Если хотите исправить отношения с сыном, то нужно достаточно длительная психотерапия.
Дополнение от автора
Да и правда с рождением дочери я стала принадлежать только ей. Бывает и мужу внимание не уделяется. Вы правы, что маленьких детей любить легче. Поэтому я и пишу здесь, прошу помощи полюбить и принять сына таким, какой он есть. Психологи, которых я посещала за немалые деньги, начинают Копатько в моем детстве, а мне нужно наладить мир здесь и сейчас, не в прошлом, а в настоящем. Возможно и с моим детством было что-то не так, но сейчас это не самое главное.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
А придётся копать именно в детстве. Иначе сегодня вы ничего не исправите.
Сейчас ваш запрос звучит как -,,доктор, у меня болит, вылечите меня,,
-,,вот вам направление на анализы, обследования, чтобы понять, что это и какое лечение нужно,,
-,,нет, у меня нет времени на это, мне надо срочно, дайте что-нибудь,,
психолог онлайн
Доброго времени суток! Скажите пожалуйста, возможно Вы не можете любить сына потому, что видите в нем его отца?
Дополнение от автора
Отца моего сына в своё время я любила, но как только случилось предательство, как отрезало. Я и не вспоминаю о нем. Раньше ведь не было таких отношений у нас с сыном. Он конечно всегда был гипер активным, но любовь была. Сейчас с рождением дочери и в момент беременности у нас начались такие сложные отношения. Во время беременности он постоянно провоцировал меня и я была выжата как лимон к концу дня. Просто психологическая атака какая-то. Я когда с ним ласково разговариваю или о чем-то прошу он не реагирует вообще, даже не слушает. Но стоит мне повысить голос, он замечает меня. Он ни дня не может прожить нормально. Обязательно надо что-то натворить. Я заметила, что он не взявшись за дело уже говорит о неудаче. Расстраивается заранее и поэтому не хочет ничего делать. Пыталась объяснить, что нужно не бояться, а делать вопреки, даже если не получится ничего страшного. Хочет заняться карате или боксом, но боится что ему на тренировках причинят боль и поэтому не хочет идти. Не доводит дело до конца, переключается на другое.