Тревога , что ребёнок умрет.
Несколько лет пытались родить второго ребёнка. После того, как пришло осознание, что второго у нас не будет, стала очень тревожиться за сына. Реально ему ничего не угрожает, он не болен. Но в голове я постоянно забегаю наперёд и рисую самые страшные картины будущего. Суть их в моем страхе одиночества и одинокой смерти ( когда некому подать стакан воды).
Боюсь, что все мои близкие умрут и я останусь совершенно одна.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Добрый вечер, Аня! А Вы слышали, что негативные прогнозы могут осуществляться? Ваш сын жив. Слава Богу! А со страхами желательно поработать в личной терапии.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, Аня. Как думаете, это действительно Ваш страх или кто-то в Роду так умирал и у Вас переплетение с кем-то из родовой системы? Почему конец Вашей жизни должен быть именно таким, что все близкие умрут и Вы останетесь совершенно одна? А если Ваши близкие будут живы, но не рядом с Вами, как будете себя чувствовать? Что с Вашим одиночеством было ранее и сейчас?
психолог онлайн
цитата:
Суть их в моем страхе одиночества и одинокой смерти
Это похоже на танатофобию - страх смерти, и если он не проходит и вмешивается в вашу жизнь, разрушает планы - будет выглядеть как заболевание. С этим справляется психолог.
психолог онлайн
Здравствуйте!
В возрасте 35-40 лет кризис такого характера – достаточно частое и нормальное явление.
1) Когда начались эти переживания?
2) Какие у Вас отношения с родными людьми?
Дополнение от автора
На самом деле я не одинока. Есть муж, сын, мама , свекры, брат с семьей.
Примерно два года назад я пережила сильный стресс . После продолжительной болезни умер папа. В этот момент я была беременна. И через неделю случился выкидыш на большом сроке . Именно тогда я впервые почувствовала, что теряю всех, кого люблю.
Тогда я жила мыслью, что у меня ещё обязательно будут дети, но было ещё несколько неудачных беременностей.
И когда я осознала, что сын - мой единственный ребенок, появился страх за него.
Но он не постоянный.
Чаще всего новый приступ тревожности провоцирует болезнь или потрясение (плохая ковкость о ком-то).
Месяц назад переболели семьей Ковид. Именно тогда меня стала мучать бессонница и реалистичные кошмары о моих близких, в которых они ( или я ) болеют или умирают.
От этих сновидений просыпалась в поту с белённым сердцебиением и бежала проверять , дышит ли муж / жив ли сын.
Чтобы унять это чувство тревоги пью перчен или пустырник.
психолог онлайн
Соболезную😔
Смерть отца вполне могла спровоцировать усиление страха смерти и подобный кризис.
Проблемы со сном – верный признак внутренней тревоги.
Рекомендую Вам обратиться за помощью к психологу, чтобы проработать этот вопрос, вернуть ресурсы и иметь возможность жить полноценной счастливой жизнью.
Знайте, что Вы не одиноки в своей проблеме и она вполне объяснима и обязательно решаема!
психолог онлайн
Аня, Ваши мысли - это следствие невротического состояния после перенесенных стрессов. Но Ваши мысли - это всего лишь мысли и почему Вы должны в них верить? Желательно, чтобы с Вами поработал психолог.
Ну а как первую помощь могу предложить такое упражнение. Как только появляются негативные мысли, представьте берег моря и волны, которые уносят Ваши мысли.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Аня, спасибо за ответы и дополнение по Вашей ситуации. Это важная информация. Сочувствую Вам. Терять близких тяжело и очень больно.
Уже тогда Вы сделали ошибочный вывод-обобщение, что теряете всех, кого любите. Это не так, многие близкие, которых Вы любите, живы. Эта мысль-убеждение, подобно вирусу, отравляет Вашу жизнь. Поэтому с ней, как и с любым вирусом, нужно сделать 'Delete", посмотрев на реальность и признав факты. Прямо так и скажите себе "но ведь это не так, это неправда, всё по-другому. Да, я потеряла папу и детей, но это далеко не все люди, которых я люблю. Многие из тех, кого я люблю, живы".
На внутренние "вирусы" (ошибочные мыслеформы) мы притягиваем вирусы-болезни, просто по их созвучию. Зачем думать ошибочную мысль, которая таки может реализоваться, т.к. доказано уже, что мысли материальны? Возьмите ответственность за свои мысли - только Вы решаете о чем хотите и будете думать. Какие мысли будете кормить своим вниманием и, соответственно, энергией, то и вырастет в "огороде" Вашей жизни.
Что касается Вашей тревоги, полагаю, что за ней стоят недопрожитые чувства, связанные с утратами. Когда утрата воспринимается как травмирующее событие, то в теле остаются эмоциональные заряды, которые потом проявляются в виде тревоги, страхов, паники. К тому же эти заряды могут продуцировать негативные мысли. Необходима работа с травматерапевтом, само не пройдет, таблетки из тела эти заряды не убирают. Буквально за несколько встреч работы с травматерапевтом Ваше состояние вернется в норму. Обращайтесь.
психолог онлайн
Татьяна Юхно
цитата:
Сочувствую. Но, похоже, Вы не отпустили все эти утраты. Согласна с коллегой, что Вам нужно поработать с травмотерапевтом.