Я чувствую себя неинтересным человеком
Добрый день.
Я чувствую, что недостаточно интересна, как собеседник. И это было бы понятно, если бы я не пыталась развиваться, не читала, не пробовала себя в творчестве и так далее... Но я всё это делаю, пытаюсь искать новые хобби, узнавать, интересоваться, а результата нет.
Попадая в компанию, я как будто чувствую, что им друг с другом интересно, а всё, что я говорю, кажется глупым. Если пытаюсь пошутить - не смешным. И я в итоге просто сижу молча в стороне и мучаюсь от неловкости и ощущения того, что я странная и не такая.
Мне кажется, что у большинства других людей есть что-то, чего нет у меня. Вот этого умения просто разговаривать. Остроумные ответы у них как будто сами собой возникают. А я просто сижу и переживаю. Что делать? Неужели у меня правда нет способностей к общению? При этом я часто слышу от других, что я хороший слушатель. Это правда - если кто-то хочет поговорить о своих проблемах, я выслушаю и поддержу. Но просто в тёплой компании я даже не знаю, что говорить. Я даже начинаю бояться, что у меня психическое расстройство.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Ваша проблема в том, что Вы делаете это искусственно.
психолог онлайн
Добрый день!
Можно пробовать, не делать что то специально, а просто быть собой, не стараться понравиться всем, а увидеть человека который тоже тянется к Вам, которому и Вы интересны, с которым есть общие темы для разговора. Когда Вы шутите или острите, чтобы понравится, это всегда получается неестественно, наигранно и не смешно. Мы никогда не будем нравится всем, как и другие люди не все и не всегда для нас интересны.
психолог онлайн
Татьяна Юхно
Здравствуйте!
Ваши слова: "И я в итоге просто сижу молча в стороне и мучаюсь от неловкости и ощущения того, что я странная и не такая" - вызвали у меня внутренний вопрос:
- А может быть это не ваша компания и вы выше по знаниям и умнее, чем окружающие вас. Может быть это они странные, а не вы?
Ничего странного в том, что вы больше слушаете, чем говорите.
Это точно не психологическое заболевание ::smile::
психолог онлайн
Лапка, доброго времени суток!
То, что вы описываете может иметь несколько причин и все они решаются по разному и с помощью разных специалистов. Например, неумение вербально себя преподнести решается хорошими курсами по риторики и т.д.
Я бы рекомендовала, для начала, выбрать специалиста и поработать с психологом. Это однозначно будет полезным в любом случае. Разобраться чего Вы боитесь или стыдитесь, возможно разобраться насколько Вы доверяете себе и уверены в себе (вопрос самоценности, самооценки, аутентичности) - всё это однозначно будет Вам полезно и поможет спокойнее и уверенней чувствовать себя в любой компании.
цитата:
Попадая в компанию, я как будто чувствую, что им друг с другом интересно, а всё, что я говорю, кажется глупым. Если пытаюсь пошутить - не смешным. И я в итоге просто сижу молча в стороне и мучаюсь от неловкости и
Конкретизируйте, пожалуйста, на основании чего Вы это чувствуете? В чём конкретно со стороны компании это выражается?
психолог онлайн
Доброго дня! Ви пишете "...я в итоге просто сижу молча в стороне и мучаюсь от неловкости и ощущения того, что я странная и не такая". . те, що Ви займаєтеся своїм саморозвитком - чудово! Але, як на мене, проблема не у Ваші обізнаності, а, загалом, сприйняття себе вцілому "Мне кажется, что у большинства других людей есть что-то, чего нет у меня." Насправді - це дуже сильна залежність від думки інших людей та низький рівень самооцінки... Коли дівчина так себе сприймає, у неї, як правило, в дитинстві не було гармонічних стосунків з батьками. Адже ми сприймаємо себе так, як навчилися сприймати себе раніше... Як до Вас ставилися батьки? Були вимогливими, багато контролювали, робили зауваження, не "помічали" Вас, конфліктували між собою і т.д.?