Сепарация от родителей/Психологическая детская травма
До 17 лет меня мама избивала и унижала , сейчас мне 28 лет , она все так же пытается держать мою жизнь под своим контролем , она развела меня с первым мужем и со вторым хочет развести , у меня двое детей , я понимаю что на старшого ребёнка я начинаю агрессивно реагировать так же как в детстве на меня мама , мне страшно , я не хочу портить жизнь себе , детям и мужу . Помогите пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте!
Как ваша мама пытается держать вашу жизнь под контролем? Вы живете вместе с мамой?
психолог онлайн
Виктория Олеговна Сидоренко
Добрый день! То, что Вы описываете про отношения со своим старшим ребенком - действительно отражение поведенческих детсих установок, которые сформировались в отношениях с родителями, в частности с мамой... Поэтому помочь просто советами ни один психолог Вам не сможет - необходима индивидуальная терапия по трансформации детских установок... Ведь, на самом деле, проблема комплексная... Такая паталогическая зависимость от мамы может быть обусловлена, как например, нехваткой близких, теплых отношений с ней в детстве... Ведь детям свойственно именно себя винить в том, что происходит "не заслужила, не правильная", "надо с араться быть лучше и заслужить любовь" и т.д. Что, к стати, мешает вовремя сепарироваться - ведь остается базовая потребность в любви, которая не выполнена...Кроме того, существуют определенные жизненные закономерности: чем сильнее мы осуждаем свои родителей, чем сильнее их неосознанно критикуем и не хотим вести себя как они, тем быстрее "наступаем на те же самые грабли"... Я бы Вам посоветовала индивидуальную терапию с психологом (онлайн или офлайн - эфективность одинаковая), потому что чем больше тянуть с решением вопроса, тем глубже проблемы "уходят" в подсознание, вплоть - до психо-соматики...
психолог онлайн
Вы в названии темы написали про сепарацию. Именно она вам и нужна. Важно отделиться психологически от матери, прожить тот опыт, который был, найти себя. Это все запрос на длительную психотерапию. Это тема, с которой не справится с помощью упражнений, чтения книг и просто беседы на сайте.
"Развести" вас с мужем, контролировать вашу жизнь мама может только пока вы позволяете. Поэтому все в ваших руках.
При сепарации вы будете встречаться с массой переживаний - стыда, вины, страха (особенно его много бывает, когда было насилие), а еще с маминым претензиями, манипуляциями и тп. Поэтому крайне важно заручиться поддержкой профессионала, который будет поддерживать вас и с кем можно будет разделить свои чувства.
Поэтому выбирайте психотерапевта (не психолога) и работайте с ним.
психолог онлайн
цитата:
До 17 лет меня мама избивала и унижала , сейчас мне 28 лет , она все так же пытается держать мою жизнь под своим контролем , она развела меня с первым мужем и со вторым хочет развести ,
Здраствуйте, мне очень жаль, что в вашей жизни столько было много насилия со стороны близких для вас людей.
Я поддерживаю, коллег которые написали выше, что одними книгами, упражнениями и советами сложно будет помочь, тут нужен комплексный подход, и так же работа с психологом, основная работа над детско-родительскими отношениями, сепарация, потом работа над личными границами и работа с эмоциями.
Но давайте сейчас разберем несколько моментов.
Как ваша мать пытается контролировать вашу жизнь? Что она делает чтобы поссорить вас с мужем? Как вы реагируете? Что говорит ваш муж?
цитата:
у меня двое детей , я понимаю что на старшого ребёнка я начинаю агрессивно реагировать так же как в детстве на меня мама , мне страшно , я не хочу портить жизнь себе , детям и мужу . Помогите пожалуйста
Хорошо что есть уже осознание и понимание ситуации, что ваша реакция очень похоже на реакцию вашей мамы. Если есть осознание - это уже первый шаг к изменениям.
Можете описать ваши агрессивные реакции в сторону ребенка? В каких ситуациях вам сложнее всего сдержать агрессию? Как обычно вы выражаете негативные эмоции?