Как справиться с патологической ревностью?
Познакомились с мужем почти 9 месяцев назад, уже спустя несколько месяцев сделал предложение, сыграли свадьбу, всё было идеально. Разница в возрасте 5 лет. Нам казалось и до сих пор кажется, что мы действительно друг друга дополняем, одно целое, семья. Любим друг друга очень, планируем будущее, детей. Я боюсь его потерять, как и он меня. Но у меня проблемы с ревностью. Я не могу его отпустить спокойно посидеть с друзьями посмотреть футбол, или в кафе, потому что там могут быть девушки. Пошёл на собеседование, а его вела молодая девушка, и целый час. Я чуть с ума не сошла, я ничего с собой поделать не могу. Ему очень тяжело из-за этого. Он чуткий, спокойный и умиротворенный человек, а я взрывная. Причиной моей ревности есть прошлые отношения, длились 4 года, на меня парень мог забивать неделями, пить, врать, а потом как ни в чем не бывало говорить - люблю, а я прощала. А в эти моменты я изводила себя и думала, что мне изменяют. Если убрать мою ревность у нас будут идеальные отношения, наполненные нежностью, тёплом, любовью и вниманием друг к другу. Я уверена в нем, что он мне не изменит, он такой человек, не позволит себе. Он лучше расстанется, уйдёт, но изменять не станет. Но я не могу даже думать, что рядом на работе или ещё где-то окажется милая, нежная и спокойная девушка и он её заметит… И будет прав, ведь я понимаю, что со мной сложно в моменты моей ревности. Скандал на пустом месте может быть, а он тупо не даёт повода его ревновать.
Подскажите пожалуйста, что мне делать? Как спасти наш брак? Как не портить жизнь, нервы и здоровье самому родному человеку, и не потерять его?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория!
Ревность – это сложная, комплексная эмоция. Это одновременно и тревога, и страх, и злость, и печаль – вообще у каждого разный набор.
Ревность необоснованная, ту которую вы описываете, гложет человека изнутри и мешает строить здоровые отношения.
Ревность близка зависти. Только зависть – это скорее про материальные ценности, личные качества, таланты и достижения, а ревность – это про внимание, любовь, заботу со стороны других людей. То есть, когда мы ревнуем близкого человека – по сути, мы завидуем кому-то третьему, кому, как нам кажется, наш близкий дает больше тепла, внимания и любви. Кстати, этим «близким человеком» может быть не только романтический партнер, но и друг, родитель, родственник.
Ревность чувство из далёкого детства, когда ребенку было мало любви и внимания.
Возможно сейчас вы компенсируете этот недостаток, требуя свою порцию любви от партнёра.
Обычно требования в семейной паре заканчивается трагически.
Что делать с необоснованной ревностью? Разбираться в себе, лучше всего с психологом, прежде всего с детско-родительскими отношениями.
психолог онлайн
Виктория, добрый день!
цитата:
Познакомились с мужем почти 9 месяцев назад, уже спустя несколько месяцев сделал предложение, сыграли свадьбу, всё было идеально. Разница в возрасте 5 лет. Нам казалось и до сих пор кажется, что мы действительно друг друга дополняем, одно целое, семья. Любим друг друга очень, планируем будущее, детей. Я боюсь его потерять, как и он меня. Но у меня проблемы с ревностью.
цитата:
Причиной моей ревности есть прошлые отношения, длились 4 года, на меня парень мог забивать неделями, пить, врать, а потом как ни в чем не бывало говорить - люблю, а я прощала. А в эти моменты я изводила себя и думала, что мне изменяют.
Проблема в том, что Ваши пришлые отношения влияют на Ваши настоящие и Вы боитесь их повторения. Возможно, что это история еще более ранняя и с этим нужно разбираться индивидуально в терапии.
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория. Ответить на Ваш вопрос в подобном формате довольно сложно, для этого нужно как минимум обратить внимание на Вашу семейную иторию, особенности Вашего развития, становления, Ваш взгляд на себя и свою позицию в отношениях.
Мое внимание обратила следующая фраза: "Но я не могу даже думать, что рядом на работе или ещё где-то окажется милая, нежная и спокойная девушка и он её заметит… И будет прав, ведь я понимаю, что со мной сложно в моменты моей ревности." Возможно, бессознательно Вы сомневаетесь, являетесь ли Вы достойной любви/достаточно хорошей для Вашего мужа (здесь возможны варианты), и в своей ревности ищете подтверждение этому сомнению. Если это прелположение верно, то это приводит нас к вопросу о том, почему Вы так к себе относитесь. Эти вопросы можно обсудить и рассмотреть в личной терапии.
психолог онлайн
С одной стороны, да, предыдущие отношения накладывают отпечаток. Но все же я бы разбиралась еще и в том, а почему вы 4 года терпели такое отношение?
По поводу нынешней ревности, то тут вопрос вашей самооценки, как вы строите отношения, какой себя ощущаете, как вы переживаете даже саму мысль, что могут закончится отношения, что-то пойдет не так.
Плюс вы описываете достаточно стремительные отношения, где самого знакомства еще толком и не было, а больше про фантазии, мечты и "розовые" очки. И тут тоже любопытно, почему так? Что способствовало тому, чтобы вы так были торопливы в отношениях?
Про все идеально это тоже к теме идеализации и немного не про реального человека. Идеальных нет, есть те, чьи недостатки и нюансы я принимаю.
Чтоб разобраться в том, что с вами происходит, откуда ноги растут и что с этим делать, нужна индивидуальная работа с психотерапевтом, и это не про месяц-два работы.
Какие у вас отношения с родителями?
Какие отношения между ними?
Почему в прошлых отношениях 4 года терпели равнодушие, обман?
Правильно ли я поняла, что МЧ бывший имел проблемы со спиртным?