Безответственно отношусь к заданиям своего психолога
Здравствуйте. Такая ситуация: хожу к кпт психологу пару месяцев, провели около 5-6 сессий. Предположила, что помимо депрессии, у меня присутствует и какое-то расстройство личности. Договорились сделать упор на психотерапию и пока не прибегать к антидепрессантам (но, по ее словам, терапевт бы мне их назначил). Встречаемся с ней раз в 2 недели. Теперь хочу прекратить психотерапию, потому что совершенно не выполняю задания. Чувствую сопротивление и отторжение при всем моем желании действовать. Не смогла даже книгу прочитать, хотя времени было достаточно, да и интерес она у меня вызывала неплохой. Просто смотрю как она стоит на полке и не могу ничего сделать. В голове всплывал принцип бери-и-делай, но каждый раз я внутренне сталкивалась с каким-то отвращением и тошнотой. И это не первый раз. Теперь не знаю, как идти на сеанс: столько всего нужно было сделать, а я как всегда дотянула до последнего.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Валентина Васильевна Марченко
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Регина!
Психотерапия процесс не быстрый.
Заметные изменения иногда происходят спустя достаточно продолжительное время.
Вы пожалуйста обсудите, то что с Вами происходит с Вашим психологом. Так как тут написали. Возможно Вам не подходит темп, или метод. Часто это повторение Вашего способа справляться со сложностями. Терапия - это такой концентрированный срез Вашей реальности. Ваш психолог должен помочь разобраться, что происходит именно с Вами.
А если будет ругать или стыдить, то конечно стоит подумать о смене психолога.
психолог онлайн
Да, идти на сессия и говорит о своем сопротивлении. Это даст вам понимание, что с вами происходит.
Если говорить о психотерапии именно, то частота должна быть раз в неделю.
Раз в 2 недели это ближе к консультированию и просто сбрасыванию переживаний
психолог онлайн
Добрый вечер!
А кто Вам поставил диагноз? Диагноз может поставить только врач психиатр. Почему КПТ? Если Вам не нравится, то есть другие виды терапии, где задания делать не нужно, например, психоаналитически-ориентированная терапия
психолог онлайн
Добрый день, Регина. Может вам не подходит метод КПТ. Или психолог не подходит. Так бывает.
Поговорите с вашим психологом об этом. У вас всегда есть возможность попробовать сеансы с другим психологом. В другом методе.
В гештальт-подходе нет заданий, например, за исключением отдельных случаев - на усмотрение терапевта.
Как вы поняли, что у вас депрессия?
Какую помощь ожидаете от психологов сайта?
психолог онлайн
Здравствуйте! Возможно, вам не подходит метод КПТ. Можно попробовать другой подход психотерапии. Например, гештальт терапию или психоаналитический. Но прежде чем менять специалиста, важно поделиться своими переживаниями, рассказать об этом своему психологу. Может задания слишком сложные или объемные.
Дополнение от автора
Спасибо за рекомендации)
Диагноз мне никто не ставил, мой психолог просто предположила, что у меня может быть депрессия (что я и указала в своем вопросе).
Почему кпт? Да, тут очень необдуманно поступила: в один из самых сложных периодов не выдержала и записалась к первому попавшемуся психологу с хорошими рекомендациями.
психолог онлайн
Ясно)
психолог онлайн
Пока вы не обсудите с терапевтом в чем причина вашего сопротивления, не поймете, что с вами происходит, нет смысла бежать в другой метод и к другому психологу. Потому что это может быть, например, страх что-то менять или какой-то стыд перед терапевтом. И тогда смена метода и терапевта вам ничего не даст, и без заданий может быть сопротивление терапии. Поэтому вначале вынесите на сессии свои переживания, обсудите их, а потом уже решайте
психолог онлайн
Диагноз может поставить только врач психиатр и, если речь идёт о депрессии, то это лечиться при поддержке медикаментов и тогда Вам должен был психолог это рекомендовать. Иногда люди начинают с одного метола, но видят, что это им не совсем подходит и тогда обращаются к другому специалисту, это нормально. Попробуйте поговорить своим специалистом, а потом принимать решение
Дополнение от автора
А чем может быть вызвано данное сопротивление?
Просто неправильностью выбора метода терапии?
И как можно это побороть?
Я осознаю всю важность выполнения домашних заданий и хочу следовать этому, но все же не получается
психолог онлайн
В любом из методов рано или поздно начинается сопротивление у клиента.
Чтобы понимать, что с вами происходит, нужна хотя бы разово сессия с вами, то есть личное общение и возможность понять о чем работа, что с вами и прояснять, что за переживания у вас.
Но если в общем, то терапия предполагает, что всплывают какие-то чувства, переживания неприятные, что-то начинаешь замечать, на что раньше глаза закрывал и появляется страх, потому что менять ничего не хочется, страшно, видеть правду не особо приятно и лучше "закрыть" глаза и сделать вид, что все ок и оставить все как есть. Для многих поднявшиеся переживания настолько непереносимы, что они убегают из терапии, потому что проще подавить все чувства, чем обнаружить их
психолог онлайн
Сопротивление - это нормально. Важно разобраться, что именно вызывает сопротивление и почему. Расскажите обо всем своему психологу. Так будет более полезно, чем получать заочные рекомендации. Также абсолютно нормально приходить на сеанс, даже если вы не сделали домашнее задание. Вы боитесь приходить без него?
Дополнение от автора
Да, без заданий приходить очень страшно. Я из-за этого даже перенесла наш сеанс😅
Просто это не первый раз и эти чувства стыда, своей никчемности и бессилия с каждым разом всё сильнее и сильнее.
Очень боюсь разочарования со стороны своего психолога.
психолог онлайн
Важно приходить и делиться своими чувствами. Психолог - это не учитель в школе, не родитель. Он изначально не очарован вами, а поэтому вряд ли будет разочарован. Ваши чувства, поведение, сопротивление - это повод для обсуждения и исследования. Чтобы вы не делали - это важно и может быть использовано в работе.
психолог онлайн
Я предположу, что это привычный сценарий и привычные ваши переживания. Можно поступать как обычно в жизни, а можно попробовать новый сценарий - прийти с этими чувствами на сессию, озвучить их, прожить, услышать обратную связь психолога и получить новый опыт.
Для этого и нужна терапия
психолог онлайн
Если Вам не комфортно, то стоит рассмотреть другой вариант терапии, но очень важно понять, почему для Вас так важно их делать, а, если не сделаете, то сталкиваетесь со стыдом. Было бы хорошо это обсудить со своим специалистом
психолог онлайн
Добрый день , расскажите об этом своему психологу