Страх поддержать человека
Здравствуйте. Меня зовут Алина, мне 17 лет, я очень общительная, дружелюбная и открытая. Со всеми, кроме близких мне людей.
В данный момент у моего парня отец при смерти, он ожидает от меня хоть какую-то моральную поддержку, но мне страшно говорить, что я рядом, все будет хорошо и тп. Я сразу замыкаюсь в себе, у меня возникают страх, стыд и вина. Я и слова молвить не могу. И так в каждой ситуации, где близкий мне человек нуждается в моей поддержке.
Такое поведение у меня именно с близкими. Когда я нужна им, я отстраняюсь, становлюсь (внешне)
холодной и безэмоциональной, похожей на пофигистку, но внутри я все переживаю вместе с ними и даже плачу втихоря.
Скажите, пожалуйста, как переступить эти негативные чувства и не бояться поддерживать, хвалить?
У меня есть такая привычка, что я, бывает, резко замыкаюсь в себе и боюсь слово произнести
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Алина. Кто еще из ваших близких не поддерживает других (вас в том числе)? Как вы чувствуете себя рядом с таким человеком?
Что будет, если вы вдруг окажите минимальную поддержку близкому человеку?
Это те вопросы, которые вы можете задавать себе уже сейчас. Также рекомендую обратиться к психологу. Во-первых - чтобы разобраться с чувствами вины и страха (в переписке это не возможно, к сожалению). Во-вторых - ситуация острого горя (даже близкого человека) отдельная тема; говорить, что все будет хорошо, но понимать, что человек умирает - не очень о поддержке.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
В данный момент у моего парня отец при смерти, он ожидает от меня хоть какую-то моральную поддержку,
Как вы понимаете, что ваш парень ожидает от вас поддержки?
Как бы ему хотелось, чтобы вы его поддержали-спрашивали?
цитата:
все будет хорошо
Вы этого не знаете. Что такое хорошо, когда человек при смерти - мне было бы непонятно.
цитата:
Я и слова молвить не могу. И так в каждой ситуации, где близкий мне человек нуждается в моей поддержке.
холодной и безэмоциональной,
цитата:
Я сразу замыкаюсь в себе, у меня возникают страх, стыд и вина.
цитата:
Понять про что ваш страх, например. Продолжите фразу "когда близкий человек нуждается в моей помощи, я боюсь...."
психолог онлайн
Вы можете спросить конкретно, как бы вы могли поддержать в этой ситуации?
И человек вам скажет.
Говорить про то, что все будет хорошо, когда человек при смерти, звучит как-то мало поддерживающе. Откуда вы знаете, как будет?
Имеете ли вы опыт поддержки в свою сторону от других людей?
В какой форме это происходит?
Какие чувства эта поддержка вызывает у вас?
Дополнение от автора
Добрый вечер, спасибо за Вашу обратную связь 😊
Задав себе некоторые вопросы я поняла, что боюсь сказать не то, что человек ожидает; боюсь, что все мои действия и слова будет обесценены и "не к месту"; вызову раздражение и разочарование. Я бы назвала это страхом отвержения.
Кстати, что я не уточнила, так это то, что замыкаюсь я в таких (и не только) моментах только с мужским полом. С женским — полностью открыта, кроме мамы. С ней скупа на чувства и эмоции, кроме негативных
психолог онлайн
цитата:
Добрый вечер, спасибо за Вашу обратную связь 😊
Рада, что вы для себя кое что прояснили)