Боюсь работать
Здравствуйте!
Уже 4 года я не работаю и ничем в принципе не занимаюсь сижу жома и жду мужа с работы. Иногда хожу на временные подработки в одну компанию, которые длятся не более месяца.
От одной мысли, что мне нужно устроиться на работу меня охватывает паника, страх, становиться обидно, начинаются слезы, протест иногда агрессия, жалость к себе.
Были попытки организовать свой бизнес но как только приходил реальный клиент с реальным заказом я либо отказывалась от него либо когда нужно было его выполнять на меня снова накатывали чувства страха, протеста, паники, слезы. Как правило всегда находу миллион против.
У меня была беременность в прошлом году(к сожалению произошел срыв) так вот когда я была беременная я начала в панике искать работу и была готова на любую, как только произошёл выкидыш я снова перестала искать работу и нашла миллион против работы в пользу бизнеса, как только в бизнесе пошли заказы я нашла миллион против бизнеса в пользу работы…. И так по кругу и происходит.
И все это сопровождается постоянными истериками и слезами. И депрессиями.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Какая мысль Вас пугает, когда планируете идти на работу?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Вы могли бы рассказать немного больше, чего именно Вы боитесь, если получите работу, если у Вас будут свои деньги? Что произойдет тогда? Как Вы пережили потерю беременности?
Дополнение от автора
Здравствуйте ! Спасибо что ответили на мой запрос.
Если у меня будут свои деньги и работа…возможно тогда я не буду нуждаться в своем муже? Не знаю ,честно говоря, но это первое что пришло мне в голову…с первым мужем я развилась когда пошла на работу. Я тогда взглянула как то на мир по другому почувствовала в себе уверенность и поняла что хочу от него уйти и еще я изменила ему на работе.
Потерю беременности я пережила странно…мне было очень обидно что это произошло со мной и что со мной что то не так… я думаю что это моя расплата за аборт который я делала 2 года назад. Тогда я забеременела впервые и испугалась что мы с мужем не готовы к воспитанию ребенка и решила сделать аборт. В этот раз я хотела его оставить … но все получилось по другому… мне было обидно что мама не поддержала меня… сказать честно она отреагировала безразлично и на мои попытки рассказать ей все подробности произошедшего она ответила «ой, мне это не интересно»
Мои отношения с мамой близкими не назовешь я редко с ней чем то делюсь и говорю по душам… можно сказать никогда…но в тот момент хотелось…
В сумме ответить на вопрос что мне пугает в мысли о работе…не знаю все не хочу подчиняться начальнику, а вдруг меня не примет коллектив, а вдруг я не справлюсь с обязанностями…наверное что то в этом роде… но меня пугает момент что когда речь шла о бизнесе реакция была почти такая же как и на работу. Хотя там уже ведь нет начальника, коллег которые не примут…. Но было очень страшно и был протест… страшно что не справлюсь, и я начинала чувствовать себя униженной от того что я буду оказывать услуги кому то за деньги буд то бы я рабствую перед ними, прислуживаю людям которые явно богаче меня. (Бизнес был по декору интерьера)
психолог онлайн
Думаю, что та самая первая мысль и может быть истинной причиной вашего нежелания работать.
Хотя те переживания, которые вы упомянули - не примут, не справлюсь, буду чувствовать себя униженной обслуживая более состоятельных людей тоже стоит брать во внимание.
В целом, предположу, что это в целом тема взросления (психологического). Вы звучите как ребенок, которому многое обидно и страшно. А ведь построение отношений на работе, обязанности, ответственность это все пугает ребенка, не нужно ему, не хочется.
Какие у вас отношения были с бывшем мужем?
Почему развелись?
Как именно работа этому поспособствовала?
Какие отношения сейчас, с новым мужем?
Чем наполнена ваша жизнь?
Как муж относится к тому, что вы не работаете?
Делились ли вы своими переживаниями с ним?
Для чего вы хотите работать?
Почему беременность сподвигла вас на то, что вы согласны были на любую работу?
Вы чего-то опасаетесь?
Дополнение от автора
С бывшим мужем отношения были странные он не работал и мама его не работала. Мы жили вместе они сидели у меня на шее. Я всегда оплачиваю все счета на мою просьбу съехать от мамы он отказывался , работу найти не хотел и когда я пошла на работу я почувствовала себя женщиной и почувствовала что я востребована среди мужчин потому что он всячески пытался мне указать на то что я недостаточно красивая на то что я там не достаточно сексуальная , на то что я откровенно хуже его и что мне с ним очень повезло.
Вот ну в общем не знаю на работе я почувствовала себя уверенно и поэтому я решилась наверно и плюс меня поддержали мои родители.
С новым мужем сейчас конечно все по-другому он меня очень любит , он меня поддерживает, он поддерживает полностью все мои начинания. Хочу бизнес пожалуйста, я пробовала заниматься серёжками он меня поддерживал, пробовала заниматься ещё там продажи товара он меня тоже поддерживал он вообще готов делать всё чтобы мне было хорошо. Он работает я не работаю, он обеспечивает полностью меня оплачивать счета да конечно в нём тоже есть минусы . Он не инициативен абсолютно. наши отношения не идеальны. Мы ругаемся. И бывает я часто плачу, но мы часто миримся и он всегда извиняется. Он всегда делает так чтобы мне было хорошо.
Я всегда делюсь с ним своими переживаниями он всегда их понимает он входит в моё положение, он поддерживает, а когда я начинаю плакать , что я сижу дома одна и что мне плохо вот тогда он предлагает мне пойти на работу. Когда я рассказываю свои переживания по поводу работы , что я боюсь, что мне страшно, что мне не по себе тогда он предлагает заняться каким-то своим делом или бизнесом или возможно приобрести какую-то другую специальность работать из дому.
Для чего я хочу работать для того чтобы чувствовать себя уверенно , для того чтобы стать уважаемым человеком, чтобы перестать стесняться
Я сейчас очень стесняюсь того что я не работаю, мне стыдно перед соседями , перед прохожим и на улице , что я иду среди белого дня просто так в то время как половина людей на работе. Стыдно перед родителями , перед какими-то бывшими знакомыми, перед коллегами со старой работы.
Я даже когда меня поздравляю с днём рождения очень боюсь вопроса «чем ты занимаешься ?»потому что мне нечего на него ответить сказать правду стыдно как-то так.
Когда забеременела, я очень хотела идти на любую работу потому что я боялась что это все, что это конец, что моя жизь закончена, что я больше не смогу ничего , что теперь я полностью завишу от ребёнка , что мне нужно будет сидеть в декрете и я так и не успела прожить ту свою идеальную жизнь которую я могла прожить и поэтому я спешила чтобы успеть хотя бы каких-то полгода поработать пообщаться с людьми и как-то динамично прожить жизнь, а потом снова сидится дома с пелёнками.
психолог онлайн
Вам правда стоит поработать индивидуально с психологом, чтобы разобраться со своими страхами, установками.
Почему стыдно не работать?
Кто вас упрекает в этом?
Какие были в вашей родительской семье установки про деньги, про работу?
Работала ли ваша мама?
У вас есть какие-то занятия для души? Есть ли друзья?
Чем наполнен ваш день, чем занимаетесь?
Дополнение от автора
Родители всегда говорят что плохо что я не работаю. Мама говорит что стесняется меня из-за этого.
Стыдно не работать потому что все работают.
Мама работает
Да иногда я рисую, шью. Иногда фотографирую и делаю видео.
Друзей можно сказать что нет. Я всегда одна или с мужем. С подругой могу только переписываться. Личных встреч с друзьями нет.
Я целый день дома. Проважаю мужа и сижу дома. Хожу в магазин, готовлю иногда монтирую видео. Смотрю что то полезное, читаю.
психолог онлайн
А если бы родители поддерживали вас, то хотели бы вы на работу?
Как так сложилось, что в целом, вы сидите дома и кроме мужа особо никого нет?
Как вы реагируете на то, что вам родители говорят про то, что плохо, что вы не работаете?
Дополнение от автора
Если бы родители поддерживали наверное было бы по легче.
Как так получилось сложно сказать… как то постепенно… у меня в принципе никогда своих друзей и не было… всегда друзья мужа сначала первого потом второго.
И плюс на работе общалась и все.
Подруги были но сейчас каждая живёт своей жизнью. Дети муж работа.
Когда родители говорят реагирую агрессивно в их сторону, потом жалуюсь мужу иногда плачу
психолог онлайн
Похоже, что вы живете установками родителей, их оценками. И страхи ваши, что не примут на работе, что обслуживать покупателей унизительно и тп тоже, скорее всего, возникают по этой же причине.
психолог онлайн
Доброго дня! Перечитала декілька разів Ваші слова. Як на мене, все що відбувається зараз з Вами може бути пов'язане, по-перше, із невдоволеністю собою, з якоюсь повною внутрішньою порожнечею "Для чего я хочу работать для того чтобы чувствовать себя уверенно , для того чтобы стать уважаемым человеком, чтобы перестать стесняться... боюсь вопроса «чем ты занимаешься ?» І по-друге, з певним перфекціонізмом, бажанням мати життя, яке буде співпадати з якимсь образом, шаблоном, створеним набагато раніше Вашою уявою (або і зовсім не Вашою. просто Вам нав'язаним), і про який Ви вже не пам'ятаєте, але він сидить глибоко в середині Вас (Можливо, це і не Ваш образ, а, когось із батьків...) І тоді стає зрозумілим Ваш стан під час вагітності "Когда забеременела, я очень хотела идти на любую работу потому что я боялась... что это конец, что моя жизь закончена...и я так и не успела прожить ту свою идеальную жизнь которую я могла прожить... " Щоб стати впевненою у собі, гідною жінкою і перестати всього соромитися зовсім не обов'язково працювати на роботі... Швидше навпаки. Спершу стати жінкою, яка поважає себе і приймає себе такою якою вона є, а вже потім все інше... Тому виникає питання, а що заважає себе приймати і звідки така невпевненість? Ви пишете "Мои отношения с мамой близкими не назовешь я редко с ней чем то делюсь и говорю по душам… можно сказать никогда...". Як на мене, "коріння" всіх Ваших проблем потрібно шукати саме у стосунках з батьками. Адже ми сприймаємо себе навіть у дорослому віці очима дитини, якщо до кінця не розібралися з тригерами, які заважають жити гармонічно "Родители всегда говорят что плохо что я не работаю. Мама говорит что стесняется меня из-за этого.Стыдно не работать потому что все работают", "Если бы родители поддерживали наверное было бы по легче...". І дуже насторожують слова "...у меня в принципе никогда своих друзей и не было…" Тобто, є ознаки невміння вибудовувати стосунки (Адже при любій роботі саме вміння зав'язувати контакти, вести діалоги, відчувати себе спокійно та вільно - це основа для соціалізації жінки. Бо жінка по своїй природі істота соціальна, і почуває себе впевнено тільки в гурті людей, які її підтримують. Чого певне Вам і не вистачало спершу у спілкуванні з мамою)... Тобто, все одно, потрібно починати із тих поведінкових моделей, які заклалися дуже давно... Плюс, несформований світогляд, що дає почуття порожнечі... Все інше - вже просто наслідки, "сніжний ком", яким Вас зараз "накрило" і повністю виснажило, довівши до депресії. Плюс, щвидше за все "витіснене" почуття провини за аборти (Це теж тема для "пропрацювання" на терапії, на мою думку... Істерики - це лише вже вияв Вашого внутрішнього безсилля та безпорадності (Певне, як колись у маленької дитини, якою Ви були...)
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Друзья у меня были в детстве и в студенчестве…
Потом как то растерялись.
Что посоветуете? С чего начать работу над собой?
Понимаю что нужна персональная консультация, но сейчас нет средств на это поэтому и написала на этот портал
психолог онлайн
Психологи есть на любой бюджет.
И часто за фразой нет денег стоит нежелание что-то менять, страхи.
Дополнение от автора
Я Вас поняла… как мы модем связаться с Вами? Что бы обсудить дальнейшее?
психолог онлайн
Натискаєте на посиланням з іменем психолога (голубого кольору) і потрапляєте на особисту сторінку спеціаліста, де вказані його телефони та електоронні пошти і пишете вже особисто йому... У процесі переписки домовляєтеся вже про все. Удачі Вам!