Болтливость
Здравствуйте! Много болтаю, говорю много, на мой взгляд, лишнего и личного. Начинается все невинно, но в процессе беседы начинает откровенно "нести". Естественно, собеседники могут использовать это против меня или затаить обиду (понятно, что между собой они делятся полученной от меня инфой). Сложность в том, что эти люди мои подчинённые. Специфика работы предполагает, что мне нужно быть в курсе всего происходящего в коллективе. В женском коллективе... И, вроде как, поделившись информацией, от меня ожидают на неё какой-то реакции. Такие беседы не предполагают времени на раздумья. Часто не могу вовремя сориентироваться как с минимальными потерями выйти из беседы или вовремя помолчать. И не показаться при этом некомпетентной и глупой. Это тоже важно. Может есть какие-либо техники или книги на эту тему? Буду очень благодарна за помощь в решении этой проблемы. Спасибо заранее!
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Здравствуйте, Колокольчик!
Давайте немного проясним... Вас волнует то, что во время беседы
цитата:
начинает откровенно "нести"
- так?
А здесь Вы пишите :
цитата:
И, вроде как, поделившись информацией, от меня ожидают на неё какой-то реакции.
- после этого "несет" или в какой момент? Когда начинает "нести", что с Вами происходит (эмоции, переживания?)
цитата:
И не показаться при этом некомпетентной и глупой.
- как это связано с заявленной темой?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Александр Сергеевич! Да, по первому пункту все верно. Много лишней информации начинаю выдавать после того, как мне что-то рассказали "важное". Коллектив женский, реакцию от меня ждут эмоциональную и мгновенную. В итоге приходиться симмулировать переживание или обеспокоенность. Видимо в какой-то момент "заигрываюсь" и на эмоциональной волне начинаю болтать лишнее. Спрыгнуть с этих бесед возможности нет, это действительно "такая работа, смирись".
Насчёт эмоций, тут коктейль. Я не люблю тратить время на пустое, а эти обязательные "кофе-брейки" в большинстве случаев бессмысленные сплетни. Тут раздражение и скука. Попытка перевести тему на отвлеченную проваливается в основном (не красиво писать так, но, чтобы обрисовать ситуацию: собеседницы, скажем, из любительниц Инстаграм и ТикТока). Поэтому приходится переходить на другой, удобный для коллег, уровень общения. Тут разочарование и безысходность, что ли.
Насчёт "не показаться некомпетентной". От меня постоянно ждут решений. Фирма переживала некоторое время назад тяжёлые времена и мне приходилось контролировать буквально каждый шаг всех, чтобы выкарабкаться. Видимо привыкли "вываливать" на меня всё. Но теперь это не только профессиональное, но и личное. С одной стороны для меня это очень полезно, в плане владения информацией. А с другой это утомительно и вымывает мой ресурс.
психолог онлайн
Валентина Васильевна Марченко
"....после того, как мне что-то рассказали "важное". Коллектив женский, реакцию от меня ждут эмоциональную и мгновенную" - откуда Вы знаете какую именно ждут от Вас реакцию? И даже если ждут - зачем Вам соответствовать их ожиданиям? Зачем симмулировать переживание или обеспокоенность? Какая Ваша естественна реакция/переживания когда рассказали "важное"? (вот если бы не было необходимости симулировать?)
"Поэтому приходится переходить на другой, удобный для коллег, уровень общения" - зачем быть удобной?
Если от Вас ждут решений - пусть они подстраиваются под Вас?
Мне вот все время режет ухо желание быь удобной, страх быть некомпетентной и глупой... и при этом от Вас зависит благополучие после трудных времен?! Может надо оценить себя по достоинству?!
психолог онлайн
На какую тему беседы?
Что значит вас "несет"?
Какие переживания возникают в тот момент, когда вы начинаете много лишнего говорить?
И что в вашей понимании это лишнее?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Руководитель однозначно должен быть доступным в отношениях с подчиненными, но не до степени панибратства.
Попробуйте заранее у себя в кабинете (каждый день это проделывать) определится, какую вы информацию "сегодня" скажите, в какой дозировке и насколько она важна для всех. За чаепитием болтайте о том, о сем, но не о себе и о секретах работы. Вы же это и сама понимаете!
Если определились с информацией, то дальше прикиньте какие могут задать вам вопросы и тоже продумайте на них ответы. Информацию нужно подавать коротко и лаконично, если нужно с аргументацией и убеждением.
Вы сама неосознанно приучили свой коллектив к той ситуации, какая у вас сложилась на сегодня - к болтливой ситуации, к сожалению.
Часто персоналу не следует знать подробности или какие-то нюансы производственных проблем, потому что люди есть люди и могут вас подвести, "подставить" (извините), не понимая вас в действиях, как руководителя.
Исправляйте ситуацию)
Дополнение от автора
Спасибо! Действительно всю сознательную жизнь наблюдаю за собой "качели" насчёт самооценки и отношения к мнению окружающих. Вроде как и понимаю, что мой труд приносит видимые результаты... Но, ни похвалить, ни оценить положительный результат не могу. Как будто это стыдно, что-ли... Самое забавное, даже знаю "откуда ноги растут". М-да... Ладно, значит, буду разбираться в этом направлении. Большое спасибо! Многие моменты расставлены по полочкам.
А насчёт того, какой бы была реакция, если бы её не пришлось выжимать из себя... Так вот - никакой. Мне не интересно кто что сказал, если это не касается непосредственно рабочих моментов. Пора, видимо, перестать быть "удобной девочкой".
Ещё раз благодарю Вас!
Дополнение от автора
Большое всем спасибо! Сейчас не самые приятные эмоции испытываю в связи со своим неправильным поведением. Или, даже, с тем моментом, что мне на это указали специалисты ::blush::
психолог онлайн
"А насчёт того, какой бы была реакция, если бы её не пришлось выжимать из себя... Так вот - никакой" - она точно есть и эмоциональная и, думаю есть какие-то мыли еще.
В любом случае - самоценности Вам!
Дополнение от автора
А, ведь, и действительно, если беседы вести в формате "сегодня перед нами вот эта задача, делаем вот так и хотим в итоге видеть вот это", то времени на "почесать языками" просто не будет. В трудные времена так и делала... Почему позволила расслабиться не понятно.
психолог онлайн
"А, ведь, и действительно, если беседы вести в формате "сегодня перед нами вот эта задача, делаем вот так и хотим в итоге видеть вот это", то времени на "почесать языками" просто не будет. В трудные времена так и делала... Почему позволила расслабиться не понятно" - в бизнес среде это нормально и соответствует ситуации и отвечает на Ваш запрос.
Но есть продолжение.... Если не прятаться за деловым стилем, что происходит? Хотя может в том и дело, чтобы не смешивать бизнес и личное
Дополнение от автора
Я ощущаю, что не стоит смешивать. По крайней мере до того момента, пока не восстановлю адекватное отношение к себе самой. Скажем так, возьму в этой части общественной жизни тайм-аут. Я, ведь, сувствую, что не вывожу сразу все.