Не отпускает обида на бывшего мужа
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Снова беда у меня, и снова всё та же – бывший муж. Развелись почти три года назад, не общаемся. Но, периодически, он напоминает о себе – то смотрит инстаграм моей подруги, даже не скрываясь, то снится мне в нехорошем ключе, то иногда (внезапно очень) могу о нём подумать. Чувств точно никаких давно нет, мы расстались врагами, можно так сказать.
У меня в личной жизни сейчас всё хорошо (чему я очень рада).
Но, каким-то боком, когда всплывают воспоминания о бывшем мужем и о потраченном времени на него (5 лет брака) – становится обидно и горько. И ведь всё уже в прошлом окончательно и точно, а обида сидит и фоновые мысли о нём иногда, меня настораживают.
Простить не могу (я всегда очень тяжело прощаю, все обиды помню). Это моё самочувствие лучше точно не делает, но по другому не могу...
Вопрос такой: что мне сделать, чтобы избавиться от этой непосильной обиды на бывшего мужа?
Буду очень благодарна!
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый вечер!
Какая была причина развода и за что Явы обижаетесь на него?
Дополнение от автора
Развелись по его инициативе - якобы я не оправдала его ожиданий (мало работала, была "жирной" при весе 43 кг, не люблю детей и "плохо" относилась к его родителям).
А обижаюсь за его отношение ко мне свинское во время брака и что он не мужчина совсем - всё подстроил так, что общенажитое имущество всё забрал себе, мою долю так и не отдал (там очень приличная сумма).
психолог онлайн
А на что Вы обижаетесь, что он Вас унижал и не отдал часть имущества?
психолог онлайн
цитата:
Чувств точно никаких давно нет, мы расстались врагами, можно так сказать.
Пишите, что чувств нет, а дальше пишите
цитата:
И вроде как противоречите сами себе. Обида очень сильное чувство, и за этой обидой много непрожитой и не выраженной боли. Чтобы вы на самом деле хотели сказать ему?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, да, всё так.
Дополнение от автора
Вита, под чувствами я подразумевала любовь.
А что мне ему говорить? Уже всё сказано было миллион раз. Он втоптал мою самооценку ниже плинтуса, он меня заставил унижаться перед ним, я буквально вымаливала букеты и внимание. И при разводе, конечно же, он во всём винил меня. Обидно, что 5 лет я жила с абьюзером, сама того не подозревая...
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Если учесть, что в обиде зашито много не отреагированного гнева, то понятно, почему обида не отпускает. В дополнение к гневу у Вас, наверное, еще масса непроявленных эмоций и чувств, связанных с
цитата:
Он втоптал мою самооценку ниже плинтуса, он меня заставил унижаться перед ним, я буквально вымаливала букеты и внимание. И при разводе, конечно же, он во всём винил меня.
Что там можно усмотреть - сожаление и, возможно, даже претензии к себе за то, что: выбрали абьюзера себе в мужья, унижались перед ним (а вспоминая прошлое может быть стыдно), выпрашивали внимание и т.д.
Со всем этим букетом предстоит разбираться. Вдумчиво, бережно, заботливо по отношению к себе.
Какой-нибудь одноразовый символический акт или жест пользы принесет не много.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
У вас запрос на психотерапию.
На ней вы сможете во-первых, прожить свои переживания, которые явно много, во-вторых, разобрать, как вы строите отношения и заметить свой вклад в отношения, свою ответственность. Потому что вы пишите некоторые вещи, которые можно по разному расценивать
цитата:
он меня заставил унижаться перед ним, я буквально вымаливала букеты и внимание
в этом есть полное перекладывание ответственности за то, что происходило только на мужа. Но ведь вымаливать цветы и внимание не обязательно и никто не заставляет. Это выбор каждого человека. И это не в укор вам, не обвинение. Это скорее обратить внимание, что есть у другая сторона - есть ваши действия, ваши переживания из-за которых вы терпели плохое отношение к себе.
И пока вы не заметите свой вклад, свое участие, почему вы так поступали, что получали - обида будет и дальше разъедать вас.
При этом речь не о том, что вы не имеет права злиться, обижаться и чувствовать себя обманутой. На это точно есть основания и много боли внутри. Ее важно заметить, прожить. Даже если вам кажется, что сколько можно и толку с этого? Раз мысленно возвращаетесь - значит еще достаточно прожито.
А понимать свой вклад в отношения важно, чтобы не наступить на те же грабли. Все, что не усвоено в один отношениях неизбежно переходит в следующие. Пока не будут сделаны выводы
Дополнение от автора
Обида и злость сейчас есть на него - я это хорошо понимаю. И понимаю ещё, что от того, что я просто "забью" на свои ощущения и "забуду" их - от этого они никуда не денутся (а "забиваю" я на них уже почти три года). А ещё я ему мысленно желаю всего самого плохого, всегда радуюсь, когда узнаю, что его бросила очередная его пассия или, что у него на работе всё плохо или что он болеет - мне очень хорошо становится, я счастливая хожу долгое время. Но понимаю, что так не должно быть, это неправильно и жестоко. И да, я знаю, что мне нужно с психологом в этом разобраться, раскопать эту яму с моими засыпанными обидами. Но мне важно выбрать правильного психолога, чтобы ещё больше не усугубить ситуацию...
психолог онлайн
Что вы вкладываете в понятие правильного психолога?
Вам нужен скорее психотерапевт, чем психолог.
Как думаете, почему, посещая психотерапевта, вас может стать хуже?
Дополнение от автора
У меня был опыт общения с психологом, как раз после развода. Дообщались к тому, что я во всём стала винить исключительно себя. Мне легче не стало, а только хуже. Подруги помогли выйти из разбитого состояния после развода, в итоге. После посещения правильного психолога точно не должно быть хуже.
психолог онлайн
Сколько сеансов у вас было?
По поводу того, что после хорошего психолога хуже не должно быть, то тут важно понимать, что вы вкладываете в понятие хуже?
Иногда обсуждаются очень болезненные темы, поднимаются тяжелые переживания, начинаешь замечать, что не только все вокруг виноваты, но и твой вклад есть и от этого может быть больно, тяжело, грустно. Не всегда выходишь из кабинета психолога с легкостью и улыбкой на лице.
Дополнение от автора
Было три сеанса, по моему. Но я поняла, что что-то не туда мы общаемся. Я прям чувствовала, что так быть не должно на приёме.
психолог онлайн
А что психолог вам говорил, что вы понимали, что не туда двигаетесь?
Как вы сейчас можете подстраховаться и понять, к кому идти?
Дополнение от автора
Психолог прямым текстом спрашивал, что "Может быть, ты действительно сделала много ошибок, что муж тебя бросил? Может быть, ты вела себя неподобающим образом и это его обидело очень? Может быть, ты была не сильно хорошей женой и он ушёл к другой?" Звучит как-то непрофессионально и порождает во мне ещё больше комплексов...
Сейчас я никак не могу подстраховаться, чтобы понять, действительно ли психолог настоящий, и может ли он мне помочь. Тут только методом проб и ошибок, иначе никак.
психолог онлайн
Да, это правда не профессионально.
Вы можете смотреть на образование (должно быть помимо ВО психолога еще дополнительно образование в одном из направлений психотерапии), спрашивать по поводу личной терапии и супервизии.
В целом, вы можете спрашивать все, что вам важно узнать.
А еще психолог не должен давать оценок и не рассказывать про "женщина должна", женские энергии, какой должна быть хорошая хозяйка и жена и любые другие свои убеждения, как правильно и как не правильно.
В остальном да, не попробуете - не узнаете.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, спасибо Вам! Склоняюсь к тому, чтобы пойти к психотерапевту и разобрать всё это, наконец-то.
психолог онлайн
цитата:
"Может быть, ты действительно сделала много ошибок, что муж тебя бросил? Может быть, ты вела себя неподобающим образом и это его обидело очень? Может быть, ты была не сильно хорошей женой и он ушёл к другой?" Звучит как-то непрофессионально и порождает во мне ещё больше комплексов...
Такое ощущение, что психолог в Вас еще больше посеял сомнений и страхов, как Ваш бывший муж. Три сеанса этого конечно не достаточно, но судя по тому, как Вы себя чувствовали Вам этого было достаточно. Вы пишите, что у Вас сейчас есть новые отношения, но в своих сновидения, Вы как будто бы снова погружаетесь в переживания со своим бывшим мужем. то есть Вы его не отпустили в совей психике и тогда сложно выстраивать новые отношения. Скажите, в каком направлении работал специалист? Я бы Вам рекомендовала обратиться к другому специалисту за терапией. Какие у Вас отношения с Вашими родителями?
Дополнение от автора
В каком направлении работал специалист - в направлении улучшения моего послеразводного состояния, но мало что у него получилось.
С родителями отношения 50Х50
психолог онлайн
Я имею ввиду , например, КПТ, гештальт, психоанализ ? Что Вы знаете об этом специалисте? Что значит 50х50? Возможно, что Ваши отношения с бывшим мужем не сложились, потому что была история из Вашего детства, которая перекосилась на отношения и с этим нужно разбираться индивидуально. Я бы Вам рекомендовала обратиться с этим со специалистом индивидуально
Дополнение от автора
Психолога, к которому я обращалась, порекомендовала знакомая. Он, как ни странно, ей помог. Какими способами и методами он работал - я не знаю, да и ничего о нём толком и не знала.
Да, знаю, что отношения с родителями влияют на отношения личные.
Спасибо! Осталось только решиться обратиться к какому-то новому психологу.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Думаю, что это видео поможет Вам найти своего психолога
"КАК НАЙТИ СВОЕГО ПСИХОЛОГА"
https://upsihologa.com.ua/audio-video-615