Как побороть эмоциональное выгорание в отношениях?
Здравствуйте,в отношениях с мч 2 года.Естественно были ссоры,даже расставались(хотя все равно имели чувства к друг-другу)Много раз закрывала глаза на обиды.Молодой человек никогда не считал нужным извиниться за что-либо(и вообще никогда не обсуждали обиды и ссоры)Мой язык любви-слова поощрения а его время провождение и физ.контакт.Эмоцианально он довольно замкнутый человек,никогда не говорит что его беспокоит или о своих переживаниях.В отношениях мне приятны все детали,даже мелочные.В последнее время перестала чувствовать от него тепла,раньше он намного лучше/ярче выражал свою любовь.На это я тоже закрыла глаза и продолжала любить его всем сердцем и дарить любовь.Естественно,было обидно,что я не получала старого внимания и тепла,но я не смогла бы представить что из-за этого я начала бы остывать в отношениях.На душе тяжко,не чувствуется старой искры.Хочется вернуть то,что было раньше,хочется дарить ту любовь,но что-то блокирует.В итоге,решила поговорить с мч.Он внимательно выслушал и и искреннее извинился за все,пообещал улучшить эти отношения и вместе преодолеть все препятствия…Есть большая надежда,что это состояние пройдёт,ведь есть сильное желание сохранить отношения.Как помочь самой себе в таком периоде и над чем работать?И возможно ли что все эти обиды/могли подсознательно истощить меня?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте. Со временем вполне нормально, что человек уже не даёт такой бурной эмоциональной реакции. Причин может быть несколько, и что подходит к вашему случаю, можете узнать лишь вы сами в совместном обсуждении ваших чувств и ожиданий. Одно из предположений почему ваш мч пообещал, но так и не делает, то, что пообещал из чувства вины. Иногда даже то, как ведётся диалог, в котором сообщаете о своих чувствах, имеет значение на его результативность. Если мч готов искренне у тому, чтобы улучшить ваши отношения, вывести их на новый уровень, возможно он согласиться на посещение
семейного психолога вместе с вами.
Вопрос, возможно ли выгореть в отношениях? Можно, но это вопрос больше не к партнёру, а к себе. Каким образом вы сами заботиться о своём благополучии? Кого считаете ответственным за ваш комфорт и состояние счастья? Как восстанавливаете свои эмоциональные и другие виды внутренних ресурсов сейчас. А как было раньше? Не изменилось ли в этом аспекте в последнее время что-либо?
Дополнение от автора
Добрый вечер Марина,мч несколько месяцев назад попал в аварию и пережил довольно сильную психологическую травму и опять-таки,из-за закрытости и не умения говорить о своих эмоциях/переживаниях все носит в себе.Естественно я всячески его поддерживала,разговаривала с ним об этом и даже предложила сходить к психологу,так как его беспокоят кошмары по этому поводу.Когда разговаривали,сам признался,что это на него слишком сильно повлияло и он напросто перестал выражать ту заботу и стал невнимательным и искренне обещал улучшить отношения.
Подобное чувство у меня впервые,на тот период мы не ссорились и просто ниоткуда стала сомневаться в своих чувствах,отстранилась….начала скучать по старым временам.Очень сильно тревожусь,пытаюсь всячески отвлечься хобби или чем-то другим.Но все же мысли о любимом человеке не покаидают.Будто что-то не так,будто я не в своей тарелке и я правда не знаю что делать в подобной ситуацией.
психолог онлайн
То, что вы написали в дрполнении, объясняет причины поведения вашего мч. И невыполнение им данного вам обещания следствие того, что ему самому сейчас требуется помощь. У него не из чего давать заботу другому человеку, так как сейчас нужно позаботиться о собственном восстановлении после пережитой травмы.
Понятно и ваше состояние, ведь вы тоже в последнее время больше заботились о другом человеке и сейчас вам нужно восстановиться самой.
Вы сейчас не знаете что делать и это нормально. Сейчас важно вернуть себе опору на себя. Как это сделать, с помощью специалиста или самостоятельно - решать вам. Ищите для себя окружение, которое может вам дать поддержку в данный момент, выслушать, а не наставлять нравоучениями и давать советы. Не требуйте сейчас от себя многого, проявите бережность. Не заботиться о ком-то, если чувствуете истощение - тоже нормально. Говорите об этом с мч, может сейчас вам будет легче на расстоянии, не ранясь о несбывшиеся ожидания. А может лучше будет вместе пройти этот этап жизни, разделить горести и обнаружить свою силу в их преодолении. Берегите себя!
консультация психолога
Здравствуйте.
цитата:
Естественно были ссоры,даже расставались(хотя все равно имели чувства к друг-другу)Много раз закрывала глаза на обиды.Молодой человек никогда не считал нужным извиниться за что-либо(и вообще никогда не обсуждали обиды и ссоры)
Да, в ситуациях противоречий, лучше обсудить их и разобраться, а не замалчивать и обижаться - это путь в никуда. Всё можно выяснить при помощи диалога.
цитата:
В итоге,решила поговорить с мч.Он внимательно выслушал и и искреннее извинился за все,пообещал улучшить эти отношения и вместе преодолеть все препятствия…Есть большая надежда,что это состояние пройдёт,ведь есть сильное желание сохранить отношения.Как помочь самой себе в таком периоде и над чем работать?И возможно ли что все эти обиды/могли подсознательно истощить меня?
Вы правильно сделали, что поговорили. Да, обиды - это то, что нас разрушает, конечно же лучше с ними поработать, тогда всё наладится. Выбирайте специалиста и всё будет хорошо! ::smile::