Как перестать тянуться к тем кому я не нужна
У меня сейчас тяжёлое душевное состояние и нет никого рядом, нет друзей и нет тех родных кто бы меня понял. В итоге из-за одиночества и недостатка внимания, я начинаю навязываться тем кому до меня и дела нет, к тем кто спокойно живёт без меня. Что делать с потребностью нуждаться в ком-то близком и то что я всем навязываюсь, жду внимания, помощи, поддержки, даже когда меня отталкивают я все равно питаю надежды, как от этого избавиться и сделать так чтоб я не нуждалась ни в ком или нуждалась только в тех кому я нужна и чтоб во мне нуждались другие?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
цитата:
У меня сейчас тяжёлое душевное состояние и нет никого рядом, нет друзей и нет тех родных кто бы меня понял.
С чем связано Ваше тяжелое душевное состояние?
А раньше были друзья?
И что с Вашими родными?
психолог онлайн
Анна, доброе утро!
цитата:
У меня сейчас тяжёлое душевное состояние и нет никого рядом, нет друзей и нет тех родных кто бы меня понял
Вы говорите, что нуждаетесь в близости,, которой Вам не хватает. Есть какие-то дефициты в психике, которые Вы пытаетесь компенсировать с другими. Какие отношения с родителями? Как давно Вы себя так почувствовали ?
психолог онлайн
Доброе утро! Очень хочу Вас поддержать и скажу, что с Вами все хорошо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это естественно, особенно в условиях сегодняшней реальности, нуждаться в помощи!!!!!!!!!!!И первый, кто может себе помочь, это Вы сами!!!!!!!!!!!!!!!! Что можете сделать для себя? Какая помощь Вам нужна? От других мы можем получить только то, что они готовы отдать.... Есть ли такие люди в окружении, кто готов поддержать Вас?
психолог онлайн
Анна, сочувствую Вам!
цитата:
Скажите, как так получилось? Неужели нет возможности общаться удаленно, переписываться хотя бы?
цитата:
В итоге из-за одиночества и недостатка внимания, я начинаю навязываться тем кому до меня и дела нет, к тем кто спокойно живёт без меня.
Подумайте, разве вокруг Вас только такие люди? Других что ли совсем нет? И почему, как Вам кажется, тянетесь к тем, кто равнодушен к Вам? Не тянется ли эта история из Вашей семьи и привычных моделей отношений, которые в ней реализовывались?
цитата:
Что делать с потребностью нуждаться в ком-то близком и то что я всем навязываюсь, жду внимания, помощи, поддержки, даже когда меня отталкивают я все равно питаю надежды, как от этого избавиться и сделать так чтоб я не нуждалась ни в ком или нуждалась только в тех кому я нужна и чтоб во мне нуждались другие?
Если кратко, то пройти совместно с психологом Путь, который поможет возродить Вашу самоценность, самоуважение и способность, разбираясь в людях, строить здоровые отношения.
Дополнение от автора
Мое душевное состояние связано с войной. Нахожусь в постоянном стрессе, хоть и пытаюсь отвлечься на какие-то обыденные дела.
Да раньше у меня была подруга, но потом она уехала в другую страну. Пока что я так не нашла близкую подругу.
Мои родные во многом меня не понимают и привыкли требовать от меня, чтоб я соответствовала их ожиданиям, а если я этого не делаю, то я либо эгоистка либо ещё что-то, в общем неудобная когда делаю не так как они хотят. Мама меня с рождения так приучила быть удобной, а потом я повзрослела и имею свою точку зрения, но они все равно привыкли, что я должна делать и быть такой как они хотят.
Да, я пытаюсь компенсировать скорее всего недостаток любви моей матери и ищу эту любовь, важность себя как человека в других.
Чувствую я себя так уже очень давно, наверное все время как начала понимать, что моя мать меня не любит и я ей не нужна. Хоть она и пытается делать вид, что любит меня, что заботиться. Но я часто слышала такие фразы от нее: За что тебя любить? Почему ты не красишься, а если тебя увидят мои подруги? Ты эгоистка. Ты никому не нужна будешь кроме меня и т д
К сожалению таких людей кто мог бы быть рядом и поддержать меня и понять, нет.
В основном я все эти качества искала в партнёре, и находила, но сейчас так вышло, что я одна и те кому я раньше была нужна, я уже не нужна. Ещё я думаю о том, что так же не ценила то что имела в некотором роде, но так же думаю о том, что если бы те люди были мне правда важны, то я бы сама не хотела прекращать с ними отношения.
Да я общаюсь со многими знакомыми, пишу даже тем кому уже не нужна, но той нужности в которой я нуждаюсь, к сожалению ее нет, нет того человека кому я была бы нужна и любима. А найти эту любовь и нужность в себе я не знаю как. Потому как думаю, что моя мама так же помимо меня, не любит и себя.
Тянусь к тем кому я безразлична, скорее всего опять таки из-за прошлого, когда прощала маму и снова тянулась к ней, даже когда она очень меня обижала морально и душевно. Я все время чувствовала себя ненужной, не любимой, в детстве вообще думала, что я приемная. В более старшем возрасте, она срывалась на мне, если я делала не так как она хочет и говорила мне, что я не такая, что у меня все не так, что меня не за что любить, что я ее постоянно довожу, поднимала на меня руку и т д
У меня были нервные срывы из-за нее, я была зажатая, забитая, всего боялась, всегда были проблемы с одноклассниками, потому что я не могла постоять за себя, либо просто не знала как правильно себя вести.
психолог онлайн
цитата:
Мама меня с рождения так приучила быть удобной, а потом я повзрослела и имею свою точку зрения, но они все равно привыкли, что я должна делать и быть такой как они хотят.
Я так понимаю, Вы живете с мамой? А где Ваш отец? Какие отношения у Вас с ним?
цитата:
Да я общаюсь со многими знакомыми, пишу даже тем кому уже не нужна, но той нужности в которой я нуждаюсь, к сожалению ее нет, нет того человека кому я была бы нужна и любима.
Я очень хочу и прошу услышать меня - другой человек, каким бы прекрасным он ни был, не сможет дать подлинной материнской любви, которой Вы были лишены. Он может дать качественно другую любовь, может принять Вас и Вашу уникальность. Но все равно это будут другие чувства.
Поэтому стоит смещать акценты. И работать над разрывом вот этой патологической связки
цитата:
Тянусь к тем кому я безразлична, скорее всего опять таки из-за прошлого, когда прощала маму и снова тянулась к ней, даже когда она очень меня обижала морально и душевно.
Именно этот, теперь уже сознаваемый Вами шаблон, по моему мнению, искажает Ваше восприятие людей, закрывая глаза на добрых и отзывчивых, и толкает на поступки, не ведущие изначально к чему-то хорошему.
цитата:
А найти эту любовь и нужность в себе я не знаю как.
На данном этапе и НЕ нужно пытаться говорить о любви к себе. Для начала, на какое-то время, оправдано вести речь о познании себя, об уважении к себе, о подлинной заботе о себе, начиная с внимания к телу (разминки, посильной физической активности, самомассажа, возможно, контрастного душа), о полноценном питании, внимании к своим желаниям и чувствам. Об удовлетворении своих потребностей. О развитии способности видеть вещи в их истинном свете. Об умении себя прощать за ошибки и незнание чего-то. О способности опираться на себя(!) И, слава богу, у Вас есть для этого фундамент
цитата:
потом я повзрослела и имею свою точку зрения
Цените свое, цените себя в себе. Находите и создавайте основания для гордости за себя.
Было бы здорово поработать с психологом. Понимание с его стороны, поддержка, принятие и конструктивная помощь обеспечат необратимые перемены, в которых Вы заинтересованы.
Дополнение от автора
Нет я живу одна, с мамой и отчимом я перестала жить ещё в 19 лет, когда у меня был сильный эмоциональный срыв, когда мама в очередной раз меня довела и я собрала вещи и уехала в другую страну (втихаря) к парню с которым ранее познакомилась (до этого я во всём слушалась ее, всегда прилежно училась, никогда не пропускала уроков, не делала ничего плохого, была послушной). После я вернулась обратно и родители мне сняли квартиру и я стала жить одна. Когда мне было 8 лет моя мама развелась с моим отцом, встретила другого мужчину и мы переехали в другой город. Папа пытался поддерживать со мной связь, но потом сошло на нет, то мама на него кричала, то я плакала просила меня забрать. Папа меня очень любил по словам моих близких, я же сама почти ничего не помню до 8 лет, скорее всего моя защитная реакция сработала и из-за этого ничего не помню, только разве что совсем короткие фрагменты всплывают в памяти. Спустя же почти 11 лет, я нашла отца и бабушку по папиной линии в сети и начала с ними общаться. Приехала к ним и была очень разочарована. Что мой отец, что мама, относятся ко мне как будто я им что-то должна постоянно, при этом сами они ведут себя как дети в некоторых вещах.
Скажите как мне разорвать эту связь и прекратить искать и ждать эту материнскую любовь, как мне от этого избавиться, смириться или ещё что? Только через работу с психологом или можно ещё как-то? Я работала с психологом, долго работала и все получилось, я успокоилась, все осознала и мне стало безразлично, но потом снова опять я впала в это состояние, особенно сейчас. Я начала думать, что может мне стоит полностью прекратить с мамой все общение, потому что она раз за разом делает мне только хуже.
Тогда как исправить этот шаблон, как перестат тянуться к тем кому не нужна?
психолог онлайн
цитата:
Скажите как мне разорвать эту связь и прекратить искать и ждать эту материнскую любовь, как мне от этого избавиться, смириться или ещё что?
Буквальной инструкции не существует. Избавление, точнее, выход из из "этой связи" лежит через осознавание своих чувств и нереалистичности получить ту любовь, которой были лишены в детстве. И Вы уже не ребенок, и мама не станет моложе на много лет, вернувшись на машине времени в прошлое. Так ведь?
Стоит принять мысль и утвердиться в ней - никакой Вашей вины в том нет, что мама оказалась неспособна любить Вас(!)
И третье направление, пожалуй, открывать в себе дар хорошо относиться к себе, развивать этот дар.
Это если вкратце. Лучшим вариантом считаю взаимодействие с психологом. И, естественно, свои собственные усилия - наблюдение, чтение, забота о себе, контакты с другими людьми, кто по-человечески Вас принимает...
цитата:
Я работала с психологом, долго работала и все получилось, я успокоилась, все осознала и мне стало безразлично, но потом снова опять я впала в это состояние, особенно сейчас.
Очевидно, результаты терапии еще не прижились, не укрепились внутри личности.
цитата:
Я начала думать, что может мне стоит полностью прекратить с мамой все общение, потому что она раз за разом делает мне только хуже.
К чему хорошему для Вас это приведет?
Мне кажется, отношениями с мамой можно управлять - сокращать или удлинять дистанцию, сокращать или увеличивать частоту встреч, влиять на содержание общения, его манеру и стиль. Пресекая нападки, упреки, обвинения и тому подобное. Просьбы и предложения - да, приемлемо.
цитата:
Тогда как исправить этот шаблон, как перестать тянуться к тем кому не нужна?
Об этом выше написал. Стать ценной для самой себя, в первую очередь. Почувствовать свою уникальность. Сбросить с себя мамину удавку плохой, какой-то не такой дочери и т.п.
Я отметил лишь направления. Их наполнение, конкретные задания и рекомендации прорабатываются в ходе сотрудничества с психологом. И это не каприз. Просто возможности обычной переписки на форуме существенно ограничены.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое, что объяснили мне и помогли