Сложно обсуждать проблемы и конфликты.
Здравствуйте, дорогие психологи! Моя проблема заключается в том что мне сложно обсуждать то что у меня в голове, каждый раз буквально словно у меня пропадает язык и в голове пустота, мысли о окружающем или идиотская песня зато льются слезы и на этом все. затем даже когда появляются мысли и то что я хочу высказать мне снова сложно это сделать и я словно жду что б со мной заговорили первым потому что не знаю с чего начать, мне кажется нелепым любое начало разговора и в итоге как истукан подхожу и зажато говорю пару фраз. И хотя я понимаю что важно все проговаривать, каждый раз наступаю на одни и те же грабли и держу в себе пытаясь разобраться сама во всем. Каждый крайний раз говорю себе что такого больше не будет и в итоге опять тоже самое, но каждый раз я себе это рационально оправдываю, для примера последний случай такого сумашествия: я чувствовала вину за то что не помогаю маме с младшей сестрой (у мамы не хвататет сил на ее обучение и ребенок простл днями смотрит тикток) плюс я скучаю по ним и хочу побыть рядом, моя тетя уехала из страны и оставила соседнюю с мамой квартиру, предложила мне с парнем пожить там, но он не готов к такому и ему сложно заходить так далеко и серьезно, понимая что мы не можем поехать туда я не видела смысла обсуждать это. Из-за этого в который раз пыталась просто забыться и отвлечься потому что это только мои желания в итоге это вылилось в очередную ссору опять же из-за того что я сижу напряженная и молчу.
Что с этим делать я не понимаю, точнее понимаю что надо говорить но как начать. Может вы можете посоветовать какое-то упражнения или на что мне обратить внимание что б разобраться в себе
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Анна.
цитата:
я чувствовала вину за то что не помогаю маме с младшей сестрой
А кто говорил Вам, что Вы должны за это чувствовать себя виноватой? Воспитание Вашей сестры - обязанность ваших с ней родителей. Вы, если хотите, можете помогать с сестрой, можете не помогать, - это только Ваш свободный выбор. Что касается мамы - то это её обязанность по закону, следить за своим несовершеннолетним ребёнком.
цитата:
это вылилось в очередную ссору опять же из-за того что я сижу напряженная и молчу
С кем Вы ссорились? Если бы Вы не чувствовали себя напряжённой, что бы Вы сказали?
И почему не хотите поговорить с парнем о возможности переезда?
цитата:
Что с этим делать я не понимаю, точнее понимаю что надо говорить но как начать.
Важно вовремя замечать свои эмоции, пока они не начнут накапливаться и "переливаться через край". В корректной форме высказывайте близким, когда Вам грустно, когда Вы злитесь и на что, когда хотите побыть самой. Так Вы сможете отстаивать свои границы и озвучивать желания - это важные навыки, чтобы договариваться.
психолог онлайн
Здравствуйте! Были ли периоды в жизни, когда Вы говорили свободно? После каких событий и как давно Вы стали иметь сложности? Какие отношения были в детстве с родителями, одногруппниками , учителями?
психолог онлайн
цитата:
понимаю что надо говорить но как начать
До тех пор, пока Вы будете считать себя обязанной ("надо" относится к долженствованию) что-то и кому-то говорить, выполнить это у Вас не получится.
А вот когда появится желание это делать, то Вы вполне справитесь самостоятельно, без всяких упражнений.
цитата:
или на что мне обратить внимание что б разобраться в себе
Важно обратить внимание на те страхи, которые мешают Вам спокойно общаться.
Работа с психологом поможет их уменьшить и развить уверенность.
Только после этого Вы сможете осуществить желаемое.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте, Анна!
цитата:
Что с этим делать я не понимаю, точнее понимаю что надо говорить
Надо говорить... Попробуйте в письменной форме сказать здесь на форуме то, считаете нужным, то, что хотите сказать, обращаясь к хотя бы к двум людям из своего окружения. Интересно, кто это будет? Это будет первое упражнение для Вас.
цитата:
но как начать.
Начать, пожалуй, важно со слов, адресованных самой себе. Вот и обратитесь к себе, побеседуйте с собой, задайте свои вопросы, дайте себе совет, КАК начать говорить. Возможно, это будет всего лишь одно слово. Может быть, несколько. Как Вы себя поддержите в этом начинании? Что себе скажите?
цитата:
моя тетя уехала из страны и оставила соседнюю с мамой квартиру, предложила мне с парнем пожить там, но он не готов к такому и ему сложно заходить так далеко и серьезно, понимая что мы не можем поехать туда я не видела смысла обсуждать это. Из-за этого в который раз пыталась просто забыться и отвлечься потому что это только мои желания в итоге это вылилось в очередную ссору опять же из-за того что я сижу напряженная и молчу.
Для меня, это очень важный момент. Смотрите, что происходит и что Вас блокирует. У Вас есть желание - вместе с парнем перебраться в тетину квартиру, но парень не готов к такому шагу. В ответ у Вас обязательно возникли чувства, которые Вы остановили, подавили в себе и в итоге замкнулись, закрылись. По-моему, стоит наоборот, не додумывать и не оправдывать парня внутри себя, а выразить открыто свои чувства, например, обиду, или сожаление, или разочарование... И проговорить свои чувства вслух молодому человеку. Это и будет выход к здоровому функционированию Вашей психики.
Как думаете, что будет, если Вы сможете выразить парню свои чувства и мысли ?