Как пережить утрату близкого
У меня умер отец, за которым ухаживала 9 лет. Хотя ему исполнилось без 4-х дней 90 лет, я не могу простить себя, что не смогла его спасти (сама делала закрытый массаж сердца и иск. дыхание). Раньше ему было хуже, но он возвращался в этот мир. Теперь ушёл. Чувство вины не покидает меня. Всё время спрашиваю себя, что я не так сделала. Сама я медсестра и все девять лет тщательно следила за его здоровьем, и ничего не предвещало беды. Подскажите, пожалуйста, как унять можно эту адскую боль в душе?
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
цитата:
Подскажите, пожалуйста, как унять можно эту адскую боль в душе?
На первых этапах проживания потери очень важно не быть в одиночестве.
Есть ли у Вас близкие люди - родственники, друзья, знакомые, с кем Вы могли бы поговорить об отце? Кто мог бы просто выслушать Вас? И поддержать в Вашем горе?
психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую и соболезную невосполнимой утрате..... проживание утраты - естественный процесс, который сопровождается болью, не надо ее бояться. Постепенно эта боль станет сносной, когда сознание поймет, что во внешнем мире нет человека, мозг перестанет искать папу в внешнем мире и он станет счастью Вас, Вашего внутреннего мира, а там много любви.... сейчас нужна поддержка и понимание близких людей. Есть ли те, с кем Вы можете разделить чувства?
психолог онлайн
Сочувствую. Проживание любой потери требует времени и прохождения определенных этапов горевания.
Очень важно не подавлять переживания, а проживать их. Нужна возможность выговориться и делиться своими чувствами.
По поводу чувства вины, то это очень тяжелое переживание и хорошо бы поработать с психологом, чтобы избавиться от него.
Вы медсестра, знаний по медицине больше, но вы, как и любой человек, не можете регулировать, кому и сколько жить. Не мы это решаем и не от нас это зависит, увы. Это то бессилие и невозможность контроля, которые важно также прожить.
психолог онлайн
Добрый день. В этом случае поможет время и осознанность. Пройти все стадии горевания до принятия ситуации, лучше со специалистом. Отрицательные эмоции лучше не накапливать, они обычно переходят в психосоматику в виде заболевания. Психолог вам поможет, выслушает, подскажет. Главное выбрать хорошего специалиста, который вам откликается и прожить это.
Дополнение от автора
Спасибо вам всем за добрые слова! Дай Бог вам всего хорошего в вашей жизни. Пусть горе обходит стороной.
психолог онлайн
Берегите себя!!!!