Одиночество, социофобия
Здравствуйте, я страдаю от социофобия, как я думаю, я постоянно сижу дома, постоянно чувствую одиночество, у меня нет друзей, отношений, работы. Учусь на заочном и живу с мамой, папой и братом, с папой я почти не разговариваю, только с мамой и братом я чувствую себя свободно и могу быть собой. В школе не было друзей почти, только один одноклассник, который со мной общался, я к нему эмоционально привязалась и возвела в культ, думаю я в него влюбилась, потому что только он обратил на меня внимание, после школы мы перестали общение. Я боюсь людей, их мнение, мне очень не комфортно находиться среди людей, чувствую стыд за свой вид, поведение. Очень боюсь общаться, мне очень некомфортно, думаю, что я скажу какую-то глупость. Постоянно мысли, что я хуже других, что я какое-то страшное чмо. Боюсь есть, пить при других, сидеть или лежать, не выношу на себе взгляды родствеников и чужих, люди меня одновременно и пугают и раздражают В магазин или в поликлинику я могу сходить, но и там я могу испытывать тревогу. Я хочу на работу, но я не могу, меня сковывает страх, я еле на заочке учусь из-за своей тревожности, мне даже позвонить кому-то тяжело, очень трусит, кидает в жар, ноги немеют, скручивает живот, тошнота, запинаюсь, глотаю слюну из-за страха и слова сказать не могу. Постоянно чувство вины за то, что не работаю, хотя родители не против, потому что я делаю всю работу по дому, но я то знаю, что так вечно продолжаться не должно, я постоянно что-то делаю, у меня страх стать бесполезной. Думаю, что я никому не нужна с родных, мне грустно, одиноко, мысли о самоубийстве иногда посещают меня, пару месяцев назад я думала повеситься или перерезать вены, но передумала, иногда я режу себе руки и раздыраю кожу ногтями на руках, животе. Не знаю как выйти с этого состояние, с чего мне начать перемены? Хочу наладить социальную жизнь, работать, найти друга, но мешает очень сильная тревога и страх. Знаю, что добиться успеха можно только преодолевая страх, но получается с переменным успехом и я опять скатываюсь на дно.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Вам нужно обратиться к психиатру, а потом идти к психотерапевту. У вас запрос на длительную работу.
Знают ли родители про ваше состояние, переживания?
Дополнение от автора
Родителям все равно, они не считают это проблемой, мама говорит взять себя в руки, папе что-то говорить бесполезно, скажет что вот у него проблемы, не то что я.
психолог онлайн
цитата:
с чего мне начать перемены?
С посещения психиатра, так как социофобия - это тип тревожного расстройства, при котором требуется медикаментозное лечение.
Вы можете самостоятельно обратиться к врачу в психоневрологическом диспансере. Прием бесплатный.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Не знаю как выйти с этого состояние, с чего мне начать перемены?
Непременно начните с обращения к врачу психиатру по месту жительства. И пусть родителям все равно, но Вам-то точно не все равно. Впереди большая и длинная жизнь. Поэтому к ней нужно подготовить себя, в том числе и в плане психического здоровья. Главное, чтобы Вы верили - помощь обязательно будет. И будет эффективной. Важно правильно выстроить путь к полноценному состоянию организма.
Обратившись к психиатру, Вы получите не только поддержку, но еще и ряд лекарственных назначений, комплекс рекомендаций. А когда психика стабилизируется, продолжите терапию уже с психологом.
Да, на это уйдет время. И моментальных улучшений не стоит ждать. В жизни на все хорошее требуется выдержка и время. А также осознанные усилия самого человека.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
я страдаю от социофобия, как я думаю, я постоянно сижу дома, постоянно чувствую одиночество, у меня нет друзей, отношений, работы. Учусь на заочном и живу с мамой, папой и братом, с папой я почти не разговариваю, только с мамой и братом я чувствую себя свободно и могу быть собой.
Весь Ваш текст об одиночестве внутри, несмотря на то, что есть близкие вокруг. Может ли мама Вас поддержать и брат в Ваших переживаниях? В Вашем случае нужна консультация врача психиатра и обращение за терапией к специалисту. Медикаменты помогают лишь справиться с симптомом на какое-то время, но не работают с причиной.
цитата:
Постоянно чувство вины за то, что не работаю, хотя родители не против, потому что я делаю всю работу по дому, но я то знаю, что так вечно продолжаться не должно, я постоянно что-то делаю, у меня страх стать бесполезной
Откуда у Вас этот страх быть бесполезной, если Вы много делаете по дому и Вам еще только 20 лет? Какие у Вас отношения с родителями? Как было в Вашем детстве? Вы себя так же чувствовали?
цитата:
Хочу наладить социальную жизнь, работать, найти друга, но мешает очень сильная тревога и страх.
Сильная тревога и страх действительно могут Вам мешать жить качественной жизнью и с этим нужно разбираться на терапии.
психолог онлайн
Доброе утро! Как пытались себе помочь сами? "Не знаю как выйти с этого состояние, с чего мне начать перемены?" Почему именно сейчас - " Хочу наладить социальную жизнь, работать, найти друга, но мешает очень сильная тревога и страх". Почему это для Вас важно? " Знаю, что добиться успеха можно только преодолевая страх, но получается с переменным успехом и я опять скатываюсь на дно", рассматривали ли Вы вариант работы с психологом?.