Не могу понять свою ориентацию
Здравствуйте. Я девушка, всю свою жизнь не задавалась вопросом об ориентации, считая что влечение могу испытывать только к противоположному полу. Даже грешила мыслями, что нетрадиционная любовь выдумка, и считала ее отклонением от нормы. Год назад познакомилась с девушкой, стали подругами, хорошо общались. С самого начала нашей дружбы я испытывала к ней чрезмерную симпатию, но думала что просто смогла найти близкого по душе человека. Она невероятно эрудированная, умная, разносторонняя, с безумной харизмой и главное отзывчивая и добросердечная, плюсом учимся и работаем мы в одной сфере. Спустя время начала ловить себя на мысли, что она привлекает меня не только как подруга. Я старалась объяснить себе это поздним переходным возрастом, тем что сильно привязалась к ней, что она просто очень интересная личность. Но в конечном итоге осознала что теряю голову как при влюблённости. Она начала привлекать меня в сексуальном плане, хочется проявлять к ней нежность и заботу, не свойственную обычной дружбе. Сначала подсознательно, а теперь и осознанно ревную ее ко всем знакомым и друзьям. Так же пропал интерес к мужчинам, если раньше идя по улице могла отметить красивого молодого человека, то теперь замечаю милых девушек. На предложения знакомых парней сходить на свидание с раздражением отказываюсь, хотя раньше побежала бы не задумываясь. Эта ситуация меня пугает, я всю жизнь строила себе «сценарий» по типу: свадьба, муж, дети, дом, машина. Не знаю как с этим бороться, стоит ли принять это как факт, но тогда как адаптироваться к «новой» жизни? Или все это скачок гормонов, или надуманное влечение? Ситуацию усугубил факт, что та подруга тоже испытывает влечение к девушкам, и вместо того что бы расслабиться, и поговорить с ней об этом, я интуитивно начала избегать общения с ней, хотя по прежнему ее очень люблю. Боюсь что из-за моей неопределённости дружка распадётся, а я останусь у разбитого корыта. Подскажите, что делать в таких случаях?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
цитата:
Подскажите, что делать в таких случаях?
А что Вы хотите делать?
Определяться со своей ориентацией? Быть с этой девушкой? Или что-то другое?
Дополнение от автора
Светлана, для начала наверное нужно определиться с ориентацией. Мне морально тяжело принять для себя факт что меня привлекает девушка, но ведь факт останется фактом.
психолог онлайн
цитата:
нужно определиться с ориентацией.
Это не входит в компетенцию психологов, так как этим занимаются врачи сексологи.
И уж тем более это невозможно сделать на форуме в формате переписки.
Чем Вам могут помочь психологи?
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Я девушка, всю свою жизнь не задавалась вопросом об ориентации, считая что влечение могу испытывать только к противоположному полу. Даже грешила мыслями, что нетрадиционная любовь выдумка, и считала ее отклонением от нормы. Год назад познакомилась с девушкой, стали подругами, хорошо общались. С самого начала нашей дружбы я испытывала к ней чрезмерную симпатию, но думала что просто смогла найти близкого по душе человека.
Вы пока находитесь в подростковом возрасте и это вполне нормально, что Вы можете исследовать свою сексуальность и влечения. Все люди по своей природе бисексуальны и могут испытывать влечение к своему полу, не нужно этого боятся. Вы можете отслеживать свои чувства и переживания, а также пытаться их исследовать. Скажите, были ли у Вас отношения с парнями? Какие у Вас отношения с родителями? Что именно Вас пугает в отношениях с девушками?
Дополнение от автора
Добрый вечер Ольга. Да, у меня было 2 парня. Отношения строились вполне нормально, не было травмирующих расставаний. С родителями у меня отношения отличные с самого детства. Мать и отец друг друга любят, к моим заскокам относились с пониманием. Конфликты всегда решали через разговоры, вместе решали проблемы. В общем никаких травмирующих эпизодов с ними нет, я их люблю и они души во мне не чают. Но наверное одним из моих страхов в отношениях с девушками является родительское непринятие, они всегда относились к нетрадиционной любви как к чему-то мерзкому и страшному, как и большенство старшего поколения. В отношениях с девушками меня пугает некая, на мой взгляд, неизвестность. Я никогда ранее не представляла себя в паре с женщиной.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Сексуальная ориентация врождённа и не изменяется на протяжении жизни. Так что, влечение к своему полу (точно так же, как и к противоположному) - нормально и с годами не пройдёт.
Вы имеете право строить такую жизнь и такие отношения, какие хотите сами.
З.Ы. Для определения своей ориентации не обязательно идти к сексологу. Иначе всем гетеросексуалам тоже нужно было бы идти к врачу, чтобы определить, к кому их влечёт. И психолог не может определить, какой Вы ориентации точнее, чем это сделаете Вы сами. Но имхо, если есть влечение к девушкам - это уже не гетеросексуальность.
И бисексуальны мы не все, иначе не было бы 100%-ных гомо и гетеро людей. Но мы все находимся на шкале Кинси.
психолог онлайн
цитата:
Но наверное одним из моих страхов в отношениях с девушками является родительское непринятие, они всегда относились к нетрадиционной любви как к чему-то мерзкому и страшному, как и большенство старшего поколения. В отношениях с девушками меня пугает некая, на мой взгляд, неизвестность. Я никогда ранее не представляла себя в паре с женщиной.
У Вас были сексуальные отношения с парнями? Вы говорите о неизвестности в отношениях с девушками, а какие мысли первые приходят в голову, что может произойти? Какие отношения с мамой?
Дополнение от автора
Да, сексуальные отношения с мужчинами у меня были, но все те разы удовольствия я не получала. Вообще меня мало привлекает секс. Я сама не понимаю чего конкретно боюсь в отношениях с девушкой. Возможно для меня это по прежнему дико на подсознательном уровне, или же я привыкла к мыслям о логическом продолжений отношений с парнями по типу: «Рождение ребёнка, ожидание внуков». Но в отношениях с девушкой у нас не будет детей. И я понимаю что такие проблемы решаются, но некоторое отвержение все же присутствует. И не смотря на эту «бессмысленность» я чувствую влечение к девушкам. С мамой отношения у меня доверительные, хотя некоторые факты я стараюсь от неё утаивать, потому как боюсь ее негативной реакции. У меня с детства страх родительского неодобрения, по этому всегда старалась избегать их критики, хотя я понимаю что они относятся ко мне очень снисходительно.
психолог онлайн
цитата:
С мамой отношения у меня доверительные, хотя некоторые факты я стараюсь от неё утаивать, потому как боюсь ее негативной реакции. У меня с детства страх родительского неодобрения, по этому всегда старалась избегать их критики, хотя я понимаю что они относятся ко мне очень снисходительно.
ВЫ хотите больше душевных отношений с девушками, чем секса. Возможно, что отношения с девушки для Вас выглядят более безопасными. Кто в детстве Вас больше критиковал из родителей?