Нужно ли на ранних стадиях разрыва вводить ребенка в новую семью? Как это скажится на психике?
С мужем в совместном браке 15 лет растили дочь 10 лет. Несколько месяцев назад муж ушел к другой, сотруднице по работе, у которой тоже есть дочь и она дружит с нашей дочерью, мы были знакомы семьями. Ребенку мы стараемся объяснять, что мама с папой не перестали любить ее меньше, но живем отдельно. А сейчас муж хочет брать дочь в ту семью с ночевкой. Какие психологические последствия может получить моя дочь и как в будущем может сказаться на формирование ее отношений? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ирина Николаевна Островерх
Наталія Крилова
Здравствуйте!
цитата:
НУЖНО ЛИ НА РАННИХ СТАДИЯХ РАЗРЫВА ВВОДИТЬ РЕБЕНКА В НОВУЮ СЕМЬЮ? КАК ЭТО СКАЖИТСЯ НА ПСИХИКЕ?
Какие будут последствия, Вам наверняка никто не скажет, поскольку психологи не знают ни Вас, ни Вашего мужа, ни ту семью.
Отрадно уже одно то, что Вы с бывшим мужем не враждуете. Наоборот, стараетесь максимально уберечь психику ребенка, переживающего разрыв отношений между родителями.
В то же время, полагаю, мужем руководит некая поспешность.
Ему, как я полагаю, ничто не мешает видеться с дочерью. И было бы оправдано обсудить с ним, какую цель он преследует, желая брать дочь в свою новую семью с ночевкой?
И Вам самой себе ответить, какие опасения есть у Вас в связи с его инициативой? Какие чувстваподкатывают, когда слышите его предложение?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Доброе утро!
Скажите, а как сама дочь отреагировала на эту ситуацию? Какие у Вас отношения с бывшим мужем были? Как Вы пережили его уход, если Вы в браке были 15 лет? Конечно, сейчас сложно говорить о чём-то, потому что прошло мало времени и никто не знает, как будут развиваться события в дальнейшем. Как Вы правильно говорите, что это Ваши отношения с мужем, а для неё он остаётся отцом, а Вы мамой и никто не может Вас заменить
Дополнение от автора
Я ощущаю, что если отпущу ребенка туда, то отношения у дочери к папе изменятся не в лучшую сторону. Ведь сейчас папа для нее все, а тут папа проводит все время с ее подругой, а не с ней. Мои чувстваконечно же задеты, ведь в данной ситуации разбито две семьи и если эта женщина не заботится о психологическом состоянии своего ребенка, то это ее проблемы. Моя дочь для меня очень важна и я вижу как она сейчас уходит от разговоров по всему происходящему. Ведь папа сам не определился окончательно, то он пропадает и короткие звонки с дочерью, затем мы с ребенком оказались в окупации без связи. После папа начал проявлять свою любовь и заботу не только к дочери, но и ко мне на короткое время. А сейчас сообщает, что менять ничего уже не хочет, вот только хочу брать дочь с ночевкой, она взрослая и все поймет.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте!
цитата:
А сейчас муж хочет брать дочь в ту семью с ночевкой
А девочка хочет чтобы ее брали с ночевкой? Вашей дочери 10 лет. И в этом возрасте важно учитывать ее интересы и желания тоже, а не только Ваши и мужа.
Дополнение от автора
Жили мы дружно, в последний год много всего навалилось и мы стали отдаляться друг от друга. Я думала,что это временные трудности и нужно немного времени и все устаканится. Так как мы живем за городом и каждый день наматываем 50 км в одну сторону, это все сказывалось. Мы всегда ездили втроем, и везде были вместе. Сейчас я очень болезненно все переношу, с моей стороны были попытки восстановить наши отношения и сохранить семью. Дочь закрывается от всех этих разговоров. Она как-то у меня спросила: папа меня больше не любит? Я за этот период никогда не настраивала дочь против папы и убеждала ее, что и я и папа очень ее любим. Не запрещала общения, всегда в любое время. Да, дочь хочет к папе, но ведь она не знает всей информации, только то что мама с папой живут отдельно.
психолог онлайн
Добрый день! Не очень простая ситуация… очень хочу Вас поддержать! Вы родители навсегда и у вас есть общая ценность - общий ребёнок. Уверенна, оба желаете своему ребёнку добра. Опираясь на общую ценность важно выстраивать взаимоотношения между собой, между детьми и семьями. В зависимости от того, какие послания Вы будете давать своему ребёнку, такое отношение и будете формировать к происходящему. Понимаю, что много эмоций… если смотреть на далекую перспективу, чего бы хотели для своего ребёнка? Что готовы делать для этого?
Дополнение от автора
Я понимаю, что для дочери важно чтобы у нее были любящие мама и папа. Я не хочу разрушать ее отношения с папой, но в данной ситуации считаю, что своими такими поступками он сам их разрушит. Ведь даже сейчас не всегда приезжает, когда просит дочь о встречи. А иногда не сдерживает обещания и начинает выдумывать разные причины, но когда она увидит и поймет реальную причину отсутствия папы в ее жизни. Что будет с ней?
психолог онлайн
"Я ощущаю, что если отпущу ребенка туда, то отношения у дочери к папе изменятся не в лучшую сторону. Ведь сейчас папа для нее все, а тут папа проводит все время с ее подругой, а не с ней. Мои чувстваконечно же задеты, ведь в данной ситуации разбито две семьи"
Сочувствую вашей непростой ситуации в жизни.
Вы хотели бы сберечь чувстваребёнка, ограждая её от правды? К сожалению этим вы можете потерять своё доверие к дочери. Девочке 10 лет и она имеет право знать правду. А вы можете ей помочь справиться с её переживаниями.
А как вы проживаете расставание? Что вам помогает справиться?
"Я не хочу разрушать ее отношения с папой, но в данной ситуации считаю, что своими такими поступками он сам их разрушит"
Разве это вы их разрушаете?Почему вас так это беспокоит?
Ведь это не ваша ответственность?
психолог онлайн
Возможно, стоит иметь диалог с Пармой ребёнка, чтобы выработать стратегию поведения друг с другом, с ребёнком?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Что будет с ней?
Вы сильно сконцентрированы на дочери и ее будущем.
А в этой ситуации гораздо важнее то, как будете себя чувствовать Вы, если бывший муж будет
цитата:
брать дочь в ту семью с ночевкой
Ведь у счастливой мамы всегда будет счастливый ребенок.
Поэтому Вам надо думать о себе и своем состоянии/самочувствии.
Если Вы спокойно относитесь к ночевкам дочери в семье бывшего мужа, тогда можете ее отпускать.
Если же это травмирует Вас, тогда делать так не следует. По крайней мере, пока Вы не проработаете травмирующие факторы.
Так как дочь будет больше реагировать на Ваше поведение, чем на то, что будет происходить в ее отношениях с отцом.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Я думаю, что Вам нелегко и больно это наблюдать со стороны, много чувств. Важно отделять, где Ваши беспокойства, а где дочери
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Ваше опасения, имхо, не беспочвенны. Имеете полное право на свое мнение, поскольку большая часть заботы и, соответственно, ответственности за благополучие дочери лежит на Вас.
С мужем поговорили? От он ответил, чего хочет?
Ну и остается все равно вопрос, какая надобность/польза/ целесообразность дочери ночевать в чужой семье? У нее, что - своего дома нет?
консультация психолога
Здравствуйте! Правду от дочери спрятать не получится, да и не нужно. Важно мягко и в понятной форме, соответствующей возрасту ребенка, рассказать и объяснить ситуацию. В 10 лет девочка может уже самостоятельно принимать решение, хочет ли она оставаться ночевать в новой семье. Не думаю, что это будет психологической травмой. Гораздо более неприятные последствия будут, если вы будете стараться контролировать ее отношения с отцом и влиять на то, как она его воспринимает. Позвольте дочери встретиться с реальностью, какой бы неприятной она не была. То, что вы волнуетесь за ребёнка, боитесь ее травмировать, это нормально. Попробуйте поговорить с бывшим мужем, обсудите все детали того, как и что вы скажете дочке, при необходимости проконсультируйтесь у психолога.