Муж хочет ехать в Харьков за вещами, а мне страшно
Добрый день! Мы из Харькова, но сейчас живем в Виннице. Проблема в том, что я по жизни редкостный трус, и больше всего на Свете боюсь за свою безопасность. С самого начала войны мы уехали в Винницу и почти ее не видели и не слышали. Я волнотерю и сдаю кровь на донорство, но все равно там, где есть угроза жизни мне страшно. Мой муж хочет ехать домой за вещами, пользуясь временным затишьем, но мне очень страшно. Я ужасно боюсь, что начнутся обстрелы и мы погибнем, нет уверенности, что тишина это надолго. Понимаю, что по сравнению с теми, кто несколько месяцев живёт под обстрелами мне должно быть стыдно, но ничего не могу с собой делать. Если честно, если бы к меня был выбор я бы никуда не ехала и сидела в спокойной Виннице, по родному городу и своим вещам скучаю, но страх все равно перевешивает. С другой стороны, не хочется подводить мужа и чувствую, как для него это важно. Без меня он проехать не может, так как харьковская квартира принадлежит мне и на входе проверяют документы, без меня не пустят. Как хоть немного себя успокоить перед этой поездкой?
Вопрос от: ; Возраст: 29
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Iri, доброго времени суток!
То, что Вы переживаете - вполне естественно. Начните с того, что разрешите себе бояться. В условиях войны испытывать страх и не чувствовать безопасность - это нормально, я бы даже сказала, необходимо. Это активная фаза работы инстинкта самосохранения. Но если Вы становитесь заложником страха, он Вас парализует, Вы ничего не можете делать из-за него - обращайтесь за помощью к специалисту - травмотерапевту или КПТ терапевту - это их специализация в данном вопросе.
цитата:
Как хоть немного себя успокоить перед этой поездкой?
В идеале - поработать со специалистом. Самостоятельно это будет весьма сложно сделать. Сегодня есть масса кризисных центров, где такую помощь можно получить бесплатно. И это можно сделать как очно, так и онлайн.
А в будущем, рекомендовала бы пойти в терапию (это всегда платно) и разобраться вот с этим:
цитата:
я по жизни редкостный трус, и больше всего на Свете боюсь за свою безопасность
Это не вопрос войны, а вопрос детской установки, выработанной ребёнком в условиях серьёзной опасности и, возможно, перенесенной травмы. Вы помните что-то такое из Вашего детства?
психолог онлайн
Добрый день!
Вы говорите о реальной угрозе, которая существует на сегодняшний день. Сказать, что все будет хорошо в данной ситуации неправильно, потому что никто Вам не даст гарантии в военное время. Риск существует и насколько важны сейчас Ваши вещи? Вы можете принять какие-то успокоительные, но тревога нам нужна доя того, чтобы сообщить об угрозе . Вы пишите, что сами по себе тревожный человек и всего боитесь, а в данном случае это может усилиться больше
Дополнение от автора
Спасибо за ответы! Для меня вещи не очень важны, я уже здесь адаптировалась и обхожусь минимумом, но вполне комфортно. Конечно, мне было бы лучше забрать вещи, но не уверена, что готова рисковать ради них. Совсем другая ситуация у мужа, ему многого не хватает и из-за этого трудно вернуться к полноценной жизни, а к рискам он относится намного спокойнее
психолог онлайн
Здравствуйте, Iri читая ваш вопрос, я увидела вас живой, чувствующей и активной)) а сегодня, когда у нас у всех нарушена базовая безопасность, когда существует объективный риск жизни, чувствовать страх нормально. Более того, страх важен, для самосохранения и выживания!
На самом ли деле вы подводите своего мужа? Возможно, он сможет учесть все риски, уровень вашей тревоги и рассмотрит вариант поездки в более безопасный период? Или подождет вашей готовности к этой поездке.
Вы спрашиваете о способах успокоения перед поездкой. Думаю, стоит максимально трезво, насколько это сейчас возможно, взвесить все предполагаемые риски и опасности и после этого принять решение о целесообразности планируемой поездки
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
боюсь
За несколько дней до поездки Вы ничего не сможете сделать со своими страхами.
Индивидуальная работа с психологом по этому запросу даст результат минимум через месяц.
И даже антидепрессанты, которые могут снять тревожность, начинают работать только через несколько недель приема. При условии, что лечение правильно подобрано.
Поэтому, как Вы будете справляться сейчас со своим состоянием, абсолютно непонятно.
цитата:
Без меня он проехать не может, так как харьковская квартира принадлежит мне и на входе проверяют документы, без меня не пустят.
Если у вас есть свидетельство о браке, то его пустят в Вашу квартиру на основании того, что он Ваш муж.
Или можно обратиться к нотариусу и сделать доверенность на мужа. Тогда у него точно будет доступ в квартиру и без Вас.
психолог онлайн
Доброго дня! Як на мене, питання можна розділити на дві частини. Перша: Ваше небажання ризикувати, що є абсолютно нормальним зважаючи на обставини, плюс, сама по собі, обережна жіноча природа Не стану повторювати те, що вже сказали колеги, додам лише одне: у цьому світівпринципв не існє повної безпеки. Тобто, ніхто у цьоу світі не залишається навічно. Але продумування ризиків та планування допомагає людині продовжити своє життя. У Вашому випадку, як на мене, Вам самій потрібно поставити на Терези свої страхи та життєву необхідність для чоловіка і Ваше до нього ставлення. На скільки я зрозуміла, питання поїздки вже вирішене? Якщо Ви віруюча людина, попросіть Вищі сили допомогти вам та захистити вас, сходіть до храму, помедитуйте... Якщо атеїстка, спробуйте прописати всі можливі варіанти поїздки. Бо, як правило, найбільше ми боїмося не того, що є насправді, а те, що може статися. І така вправа допоможе прийняти ситуацію та трохи заспокоїтися... Також можу порадити роботу зі страхами. Єдине, без допомоги спеціаліста, результати можуть мати невисокий ефект...
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
"Без меня он проехать не может, так как харьковская квартира принадлежит мне и на входе проверяют документы, без меня не пустят. Как хоть немного себя успокоить перед этой поездкой?"
Я живу в Харькове, и информация, что мужа без вас не пустят, недостоверная.
Пускают точно всех.
Последний период громко бывает только на Северной Салтовке, в остальных местах очень тихо и спокойно.
Дополнение от автора
Ирина Николаевна, спасибо. Вы меня немного успокоили. Надеюсь, все хорошо пройдет)
психолог онлайн
Здравствуйте.
В вашем письме вы как-будто заранее признаетесь и вините себя в трусости. Через все ваше сообщение чувствуется вина за ваши чувства. Но как уже выше сказали коллеги, боятся за свою безопасность в условиях войны - нормально.
Вы имеете право отказаться от поездки, если считаете это правильным решением. Вы можете с мужем обсудить ваши чувстваи прийти к соглашению?
Важно понимать, что ответственность за свою жизнь несете только вы сами, поэтому ехать или нет решать только вам.
психолог онлайн
Здравствуйте! Бояться ехать за вещами в военное время - абсолютно нормально. Так как действительно существует опасность и угроза для жизни. С другой стороны, безопасности нет нигде. А вероятность того, что что-нибудь случится существует в каждом городе. Так что можно и поехать, если очень нужно. Вам виднее, как поступить.
психолог онлайн
Добрый день. Вы хотите найти способ себя заставить ехать? можно найти вариант чтоб он сам поехал, или вы такой вариант не рассматриваете ?