Иногда впадаю в состояние, когда не могу ни о чём говорить
Добрый вечер. У меня такая проблема.
Иногда, когда я говорю с людьми, я впадаю в состояние пустоты или отсутствия реакции на внешние раздражители. То есть, мне что-то говорят, а я внутри себя паникую и пытаюсь придумать, что мне сказать в ответ. Как будто диалог - это не ручей, который течёт сам по себе, а что-то, ради чего нужно слова из себя выдавливать. Перекрывается тот источник, откуда возникают ответы ответы реакции на слова собеседника.
Это сопровождается общей заторможенностью и неприятными ощущениями в теле. Я очень боюсь, что второму человеку в такие моменты со мной некомфортно, и что вторая сторона решит, что я дурочка какая-то. Поэтому замечаю за собой, что начала избегать реального общения с людьми. Боюсь, что со мной снова это случится, а это очень неприятно и стрессово.
Что это вообще может быть такое? Как мне с этим справиться? Я спрашивала у своих знакомых - никто не сказал или не признался, что сталкивался с чем-то подобным. Я себя ощущаю странным человеком.
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Алина, доброго времени суток!
Если не исследую, то очень похоже не одну из стресс-реакций - ступор. Но это лишь моё предположение на той информации, что Вы изложили.
Давайте немного уточним, что же происходит с Вами.
цитата:
мне что-то говорят, а я внутри себя паникую
Что значит "паникую" - в чём это выражается?
Паникую по поводу чего, по какой причине?
Какая эмоциональная реакция у Вас в этот момент?
цитата:
пытаюсь придумать, что мне сказать в ответ
Придумать, в смысле сочинить? Вы не слышите смысл речи собеседника? Не понимаете что он говорит?
Дополнение от автора
Добрый вечер.
Это и похоже на ступор. Я слышу, что говорит собеседник, понимаю его, но ответная реакция не рождается естественным образом. Я начинаю нервничать, потому что не знаю, что ответить, и потому что возникает очень неловкая пауза. Собеседники замечают, что с моей стороны нет реакции.
Мне в такие моменты хочется просто скорее уединиться, и если это невозможно, я испытываю стресс вплоть до тахикардии.
психолог онлайн
Наталия Горская
Алина, доброго утра!
цитата:
Что это вообще может быть такое?
Ответ содержится в Вашем описании ситуации и тех феноменов, которые возникают.
Вот они
цитата:
я впадаю в состояние пустоты или отсутствия реакции на внешние раздражители
цитата:
я внутри себя паникую и пытаюсь придумать, что мне сказать в ответ
цитата:
Перекрывается тот источник, откуда возникают ответы ответы реакции на слова собеседника.
цитата:
Я очень боюсь, что второму человеку в такие моменты со мной некомфортно, и что вторая сторона решит, что я дурочка какая-то.
Я
"... начинаю нервничать, потому что не знаю, что ответить, и потому что возникает очень неловкая пауза."
Если суммарно, то это проявление страха, в основе которого высокая степень неуверенности в себе(!) Боязнь совершить ошибку, показаться глупой/смешной/неуместной/неумной и т.д. И, конечно, параллельно желание выглядеть совершенно другой.
Именно на столкновении желания и ограничений возникает ступор, беспомощность, прерывание контакта с телом, с мыслями, с эмоциями.
Проблема решаемая, если, конечно, ее грамотно решать.
Как выход - сотрудничество с психологом, индивидуальное, можно в формате онлайн.
Проработке подлежит Ваш образ себя, Ваши представления о допустимом и желаемом. Возможно, детские травмы и обязательно история воспитания.
психолог онлайн
что-то внутри вас говорит о минимальной приоритетности того что происходит извне, стоит прислушаться к этому внутреннему диалогу в одиночестве и понять что это может быть
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Алина, можно предположить, что Вы умом считаете обязательным что-то отвечать, когда Вам говорят, но внутри эмоции говорят о другом (иногда может быть не интересно, иногда лень думать, есть темы, которые скучны или неприятны).
Ваше "должна ответить " берет верх, потому, что это часть, которую сформировало "общественное мнение/воспитание ", а может и просто страх быть "не как все ".
Внешнее оказывается сильнее внутренних чувств и желаний, в каком-то смысле это "давит" и может вызывать растерянность, или ступор.
Вам хорошо было бы разобраться в своих приоритетах и найти причины страха "выглядеть не так" .
А для начала можно попробовать просто иногда осознанно выбирать "не реагировать ", иногда просто сказав что-то типа "а , ясно, ага, угу, да?" и т.п., иногда и просто промолчав, а иногда и сказав, "знаешь, не знаю что на это сказать ".
Пробовать это важно осознанно, а не тогда, когда ступор, чтобы как бы понаблюдать за всем этим со стороны, увидеть что будет дальше, почувствовать свой эмоциональный отклик на это всё.
А ещё интересный опыт даёт просто наблюдение за общением других- кто как держит паузу, или наоборот старается заполнить пространство разговора так, чтобы не дай бог не возникло "неловкой"(именно для этого человека) паузы.
психолог онлайн
цитата:
Что это вообще может быть такое? Как мне с этим справиться?
Это Ваши страхи.
Чтобы с ними справиться, вначале надо обратиться к врачу, чтобы исключить наличие заболеваний, дающих такую симптоматику.
Индивидуальная работа с психологом (психотерапия) может проходить независимо от врача.