Как побороть дурацкую привычку осуждать других людей?
Добрый вечер!
Дико стыдно писать это, но меня это сьедает изнутри.
Дело в том, что после начала войны обострилось дикое желание осуждать других. Не всех...Двоих человек: бабушку и приятельницу.
Что касается первого человека, то после начала войны ее как прорвало, так глаза открылись на причины ее поведение и не любви ко всей моей семье. Больно это осознавать было, люди гибнут, а у нас разборки.
С тех пор, хочется "кусать ot; ее в ответ, на ее укусы. А на деле пару раз сорвалась на нее , ляпнула лишнее и поняла, что сама себя грязью облила и опустилась до ее уровня- сплетницы и интриганки.
У меня к ней много агрессии и злорадства и это пугает.
А второй человек, просто неприятно удивил, я очаровалась им, а разочароввваться больно до сих пор. И тоже хочется в беседе " наехать", поддеть, и любая реплика против моей правды, меня выводит из себя.
Это какой то треш :( Я раньше людей осуждала некоторых , был за мной этот грешок, а сейчас он увеличился до пугающих размеров.
И перестать с этими людьми я общаться не могу, одна родная, а вторая по сути ничего мне не должна и ей пофиг на меня.
А снять с себя белое пальто тяжело, не вижу наверное в своем глазу бревна. Или я ставлю себя выше других, а как этого не дела ь - не знаю. Так я всех близких растеряю.
Ещё раз простите за такой вопрос .
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
дикое желание осуждать других.
Это следствие и верхушка айсберга.
И дело не в бабушке и приятельнице - они просто попали под раздачу.
Причина происходящего заключается в другом.
Вариантов может быть множество и какой из них Ваш, надо исследовать в индивидуальной работе с психологом.
А так, не зная всех подробностей Вашей жизни, можно только фантазировать.
Но вряд ли это как-то Вам поможет.
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Дело в том, что после начала войны обострилось дикое желание осуждать других. Не всех...Двоих человек: бабушку и приятельницу" - что произошло с вами или в вашей жизни после начала войны? Что именно спровоцировало ваше дикое желание?
Зачастую человек осуждает других, когда сам нуждается в поддержке, когда не понимает, что делать, когда не доволен чем-то в собственной жизни или в себе. Когда повышает собственную значимость, "опуская" других. Или когда сильно обижен на человека. Или когда есть зависть.
Разберите для себя каждую ситуацию (с бабушкой и приятельницей) отдельно. Найдите то, что "мотивирует" вас осуждать.
Не сможете разобраться сами - не затягивайте с обращением к психологу. Потому что увлекшись осуждением, можно превратиться очень быстро в "сварливую и заносчивую старуху".
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро, Ольга!
цитата:
Дело в том, что после начала войны обострилось дикое желание осуждать других. Не всех...
Это же может быть выходом энергии наружу - в растерянности, когда пытаешься, но не можешь совладать с чувствами; в беспомощности влиять на происходящее... то есть, средством ПОМОЧЬ себе(!) Не совсем подходящим и часто не адекватным, но все же способом.
При этом, стоит брать внимание РЕАЛЬНЫЕ причины для обиды, возмущения, борьбы за свои убеждения, взгляды и ценности. Подразумеваю те случаи, когда другие люди пытаются Вас обесценить, Вами манипулировать, утверждаться за Ваш счет.
Хочу предложить Вам проанализировать отношения с бабушкой и приятельницей сквозь призму ЭТОГО водораздела.
цитата:
А снять с себя белое пальто тяжело, не вижу наверное в своем глазу бревна.
Любопытно, какие бревна залетели в Ваши глаза? Можете рассказать, какой Вы себя видите со стороны, если видите, конечно?
цитата:
Так я всех близких растеряю.
Назовите, пжл, хоть одного реально близкого человека, кому грозит "потеря"?
цитата:
вторая по сути ничего мне не должна и ей пофиг на меня.
Смею предположить, что как раз не пофиг на нее и ее мнение. Это чем вызвано?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Ольга
Знаете, сейчас вообще очень трудное время, из-за войны люди в стрессе и на это идёт много ресурса. Как говорят: где тонко, там рвётся. По этому у многих людей всплывают остро проблемы, которые раньше были не так заметны.
Осуждать других может только человек, который на самом деле внутри с осуждением смотрит на себя. Зачастую к человеку так относились в детстве и он привык: смотреть на себя и на других с критикой и осуждением, замечать мелкие недостатки, вместо того, чтобы восхищаться преимуществами. Как с этим было у вас? В какой атмосфере вы воспитывались?
Но когда вы говорите про бабушку, у меня складывается впечатление, что вы себя корите за осуждение, но на самом деле, скорее всего, пытаетесь от неё защититься. Возможно, ваша бабушка неприятный и конфликтный человек и вам с ней рядом трудно находиться, а с началом войны эти ее качества могли ещё больше усугубиться.
«И перестать с этими людьми я общаться не могу, одна родная, а вторая по сути ничего мне не должна и ей пофиг на меня.» - ну здесь спорный вопрос. Если одной на вас пофиг, то не совсем понятно зачем вообще в таком случае нужно общаться. А относительно родственников, то биологическое родство далеко не всегда значит, что человек вам действительно близкий и с ним вам хорошо.
Если ваша бабушка не любила вашу семью, как вы говорите, то вряд ли вам было с ней приятно общаться.
А в общем, я вам предлагаю обратиться к психологу и поисследовать эту тему более детально, чтобы осознано подходить к выбору окружения в жизни и общению с людьми.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрий день, Ольга.
цитата:
Дело в том, что после начала войны обострилось дикое желание осуждать других.
Чим для Вас відрізняється "осуд" від "гніву"? Яку функцію виконує кожен із них?
цитата:
Больно это осознавать было, люди гибнут, а у нас разборки.
Співчуваю Вам. Насправді, криза підсвідчує те, що існувало раніше. З одного боку, це боляче, а з іншого - можливість побачити процеси під новим кутом зору, здійснити переорієнтацію і можливість для внесення змін.
цитата:
На скільки я зрозуміла, бабуся порушує Ваші кордони (важливо проаналізувати детальніше як це виглядає) і те, що Ви гніваєтеся у цьому випадку є нормальний. Питання - а як би Ви хотіли себе поводити?
цитата:
У меня к ней много агрессии и злорадства и это пугает.
Що саме Вас у цьому лякає?
А як Вам ідея, щоб замість того, щоб:
цитата:
И тоже хочется в беседе " наехать", поддеть
Висловити Ваші автентичні переживання:
цитата:
неприятно удивил, я очаровалась им, а разочароввваться больно до сих пор.
цитата:
Я раньше людей осуждала некоторых , был за мной этот грешок, а сейчас он увеличился до пугающих размеров.
Цей момент необхідно аналізувати детальніше: де починається осуд, а де - реакція на порушення Ваших особистих меж (відчувається, що у Вас труднощі із диференцієцію цих моментів).
цитата:
Так я всех близких растеряю.
А ось і корінь Вашої проблеми. По суті, Ви спілкуєтеся і пускаєте у своє життя людей, які ранять Вас і не поважають Ваші межі, але замість того щоб пофільтрувати Ваше токсичне оточення, Ви намагаєтеся терпіти і адаптуватися до нього, допоки не назбируєте купони невираженого гніву і розмінюєте його на "виправданий" вибух люті, підтверджуючи самій собі якісь установки (наприклад, що "ніхто мене не любить", "всі мене використовують" чи "всі люди злі і заслуговують на осуд" тощо). А в основі цього всього лежить, скоріш за все, страх самотності.
Ви пишете, що розтратите всіх "близьких людей". А вони у Вас дійсно були? Те як з Вами ведуть ці люди - це, по Вашому, про близькість?
психолог онлайн
цитата:
Война или любое другое очень сложное стрессовое, трагическое событие всегда актуализирует старые или подавленные проблемы. Подозреваю, что с обеими у Вас есть болезненный неприятный опыт, который Вы не прожили, не разобрали; болезненные вопросы, которые Вы не закрыли.. Война принесла беспомощность, незащищённость и растерянность в жизни людей. Находясь в подобных переживаниях, каждый из нас подсознательно ищет, кто виноват в таком моём ощущениии, кто за это всё это ответит. И, как правило, на эту вакантную должность попадают самые близкие, т.к. с ними всегда есть незавершённые дела, где они были не правы, но мы с ними это не разбирали.
В идеале, я бы рекомендовала поработать с психологом. Разобраться в страх проблемах, эмоциях, мыслях. Тогда будет легче строить отношения в нашем сложном настоящем.
цитата:
Такое происходит с людьми с подавленной агрессией. Вот с этим и надо разбираться. Что скажете?