Как быть с друзьями
Добрый вечер и Слава Украине!
Нуждаюсь в совете по поводу отношений друзей.
У меня есть друзья, я знаком с ними с пеленок, у нас были обычные детские проблемы, которые есть у всех.
Но сейчас так получилось, что у всех них есть девушки и определенный успех с женским полом. Я думаю это зависит от внешности, но суть в том что с ними девушки часто флиртуют и у них это никаких проблем не вызывает, часто сами первые подходят поговорить и все в этом духе. Я подобным успехом у противоположного пола похвастаться не могу, очень вероятно в силу особенностей внешности, это действительно заметно. Материальное положение у всех плюс минус одинаковое и тут особо смотреть нечего. Но суть в том что последнее время когда я с ними вижусь и они обсуждают темы отношений, то у меня это вызывает много неприятных эмоций по отношению к моему положение, понятное дело я не виню никого из людей в этом, но общение с ними становится для меня пыткой, и это то, что я имею.
Я хочу перестать с ними общаться вовсе, но боюсь что это слишком полярное мнение, что может быть не есть хорошо, но и испытывать подобное состояние уже не хочется. Подскажите пожалуйста, что делать ?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Станіслав Олександрович Русол
цитата:
Я хочу перестать с ними общаться вовсе
Вы всегда действуете так радикально?
цитата:
они обсуждают темы отношений
А что мешает и Вам обсуждать эти темы?
Как в анекдоте.
Дед на приеме у сексопатолога:
— Доктор, больше 3-х раз в неделю с женой не получается.
— Дед, а лет тебе сколько?
— 85.
— Дед, ну это же превосходно!
— Да? А мой сосед говорит, что с женой ежедневно, а ему 95!
— Ну так и вы говорите!
цитата:
Подскажите пожалуйста, что делать ?
Или Вы хотите работать с психологом, чтобы решить проблему наличия у Вас отношений?
психолог онлайн
Марина Дудник
AlexH, доброго времени суток!
У меня немного не совпадает то, что Вы обозначили и то, что Вы описали. Предлагаю разобраться в этом.
В начале вы пишите:
цитата:
Нуждаюсь в совете по поводу отношений друзей.
О чём это? Отношение друзей к Вам? Ваше отношение к друзьям?
цитата:
у меня это вызывает много неприятных эмоций по отношению к моему положение
А это уже совсем не про друзей, а про отношение к себе и с собой. Тогда в чём основной вопрос - в отношение с собой и к себе ил во взаимоотношениях с друзьями?
цитата:
Подскажите пожалуйста, что делать ?
Я бы рекомендовала выбрать специалиста и поработать с психологом. Разобраться в себе, в своих эмоциональных реакциях. Но так же было бы, на мой взгляд, весьма уместно поработать над самоценностью и самооценкой. Для вопроса построения взаимоотношений это фундаментальный вопрос.
психолог онлайн
Здравствуйте, AlexH!
цитата:
Я думаю это зависит от внешности
В большей степени от внутреннего состояния, уверенности в себе, активности. Это все излучается во внешний мир и те, кто не замкнут на себя (девушки) это прекрасно улавливают, поскольку общение с такими парнями сулит приятные эмоции, радость, веселое настроение и тому подобное. Так что, получается, внешность далеко не самый действенный фактор.
Однако в Вашей картине мире внешность стоит на первом месте. А что у Вас со всем прочим? Как Вы оцениваете свой характер? Уровень уверенности в себе, заодно с уровнем оптимизма, готовностью рисковать в приближении к другим людям?
цитата:
Я хочу перестать с ними общаться вовсе, но боюсь что это слишком полярное мнение
И правильно боитесь. Отказ от общения ни к чему хорошему привести не может.
цитата:
испытывать подобное состояние уже не хочется. Подскажите пожалуйста, что делать ?
Чтобы испытывать ДРУГОЕ (!) состояние и другие эмоции, нужно разбираться с тем, как Вы относитесь, прежде всего, к себе, поскольку качество это отношения обязательно транслируется во внешний мир и улавливается другими людьми. Будет другое отношение - будут и перемены к лучшему в части отношений с девушками.
Психолог точно поможет.
Дополнение от автора
Добрый вечер, Владимир.
Спасибо за ваш ответ!
отвечая на вопрос о том как я расцениваю свои остальные социальные способности я могу сказать что они неплохие и мне обычно интересно с людьми общаться расспрашивать их и так далее.
Вот этот загон/комплекс касается девушек. В этой стезе я чувствую себя эмоционально уязвимым. Меня легко выводит из равновесия цепочка мыслей которая порой развивается, а именно: У меня нет девушки -> Я не привлекателен -> чтобы раскачать этот скилл надо общаться с девушками -> я никогда с ними особо не общался по этому на фоне остальных парней я выгляжу сильно хуже -> из за малого опыта сложно будет кого то привлечь.
Грубо говоря я без понятия с какой стороны к этому вопросу подступиться. Я всегда считал что нет нерешаемой задачи, есть только то что я абсолютно без понятия как ее решать.
Но плюс к этому я часто замечал что среди знакомых есть внешне привлекательные ребята, и к ним тянутся, даже если не брать в расчет их характер.
психолог онлайн
цитата:
Вот этот загон/комплекс касается девушек. В этой стезе я чувствую себя эмоционально уязвимым.
Как думаете, на чем строится различие между всеми остальными людьми и девушками?
Со всеми прочими, похоже, Вы чувствуете себя в безопасности. То есть нет страхов - опозориться, показаться нелепым, глупым, неуместным, смешным и пр.
А с девушками эти страхи присутствуют?
Чего именно опасаетесь?
цитата:
Меня легко выводит из равновесия цепочка мыслей которая порой развивается, а именно: У меня нет девушки -> Я не привлекателен -> чтобы раскачать этот скилл надо общаться с девушками -> я никогда с ними особо не общался по этому на фоне остальных парней я выгляжу сильно хуже -> из за малого опыта сложно будет кого то привлечь.
Любопытная цепочка получилась. Если вдуматься, она обслуживает определенную потребность - НЕ ИМЕТЬ КОНТАКТА С ДЕВУШКОЙ(!) Разумеется, в основе Вашей сложной формулы-запрета на отношения лежат какие-то впечатления, возникшие из оценок Вас в детстве, из того, что происходило на Ваших глазах в родительской семье и ... плодов Вашего воображения, как способа разрешения внутреннего конфликта. Так мне кажется.
Поэтому цепочку важно разрывать. Находить в ней ошибочность, нелогичность, абсурдность.
А также разбираться с Вашим ранним опытом - кто и как на него влиял, какую помощь и поддержку в развитии получали и т.д.
Возьмем для примера первую пару установок.
У меня нет девушки. Какие отсюда можно сделать выводы?
Первый - это временно. Позже обязательно будет девушка!!!
Еще вариант. Я пока не предпринимал шагов. чтобы познакомиться.
Третий вариант. Боюсь делать шаги к сближению. Поэтому стоит разобраться, что в основе моего страха?
Четвертый вариант. Я еще не встретил ТУ САМУЮ девушку. Буду искать.
Пятый ...
Шестой ...
А у Вас что -
цитата:
Я не привлекателен
То есть, взгляд и оценка ситуации зациклена на непринятии своей внешности. И все!!!!
цитата:
Выше я описал оптимальные направления решения.
цитата:
Этот пример в который раз подтверждает, как Вы поддерживаете и оберегаете свой пока искаженный взгляд на вещи. Оказывается, старым паттернам так важно не сдаваться. Наоборот, находить подтверждение своей устоявшейся схеме.