Неспособность к социализации в обществе
Здравствуйте, с детства чувствую тревожность только о мысли взаимодействия в социуме с людьми . Неважно , знаю я их или нет , у меня вечный страх что человек подойдет ко мне и что-то спросит.
К слову , такое уже было ,ко мне подходили просто спросить который час, я что-то невнятно отвечала, человек меня конечно не понимал и я от волнения просто не могла сообразить.
В 14 лет меня отвели к психологу ,по причине лицевых навязчивых тиков. Мне поставили диагноз ТРЛ (Тревожное Расстройство Личности).
Правда сейчас я уже не совсем уверенна что у меня только одно расстройство.
Ещё в школе я была достаточно агрессивна, меня никогда никто не травил, просто чувствовала огромную злобу на окружающих меня людей .
Психолог ничем не помог, посоветовал дыхательную гимнастику и сказал быть чуть уверенней .
Отношения с матерью у меня на эмоциональных качелях , я чувствую как хочу её убить первую половину дня , а другую могу весело с ней общаться на кухне . В детстве она много работала ,поэтому первые лет 5 моей жизни были без её участия . Когда она уволилась ,начала проводить больше времени со мной , но вслед за этим пришли подзатыльники , обзывательства и страх сделать что-то не так, сразу пролетал грубый удар и ор о том что я ничего полезного делать не умею.
У меня никогда не было отношений, за последние лет 5 я вообще нискем не взаимодействовала в плане дружеского общения .
Так вот, как мне перестать бояться людей ?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
цитата:
Вопрос задан: nik808; Возраст: 19 Russian Federation
При регистрации Вы отметили свою принадлежность к Российской Федерации.
РФ ведет в Украине войну.
Поэтому украинские психологи не оказывают помощь гражданам страны-агрессора.
Вам следует обращаться за помощью к российским специалистам на российский ресурс.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вам нужна комплексная помощь психолога и психиатра. Психиатра - чтобы следить за течением Тревожного расстройства личности и, если понадобиться медикаментозная поддержка - назначать её.
А психотерапевта (обязательно с медицинским или с психологическим образованием) - для того, чтобы ослабить симптомы социофобии.
Агрессия в школьном возрасте, кстати, могла быть проявлением скрытой тревоги, которую Вы тогда не хотели показывать и гневом защищались от окружающих.
Что Вы можете сделать сами до или параллельно с обращением к специалистам. Можете почитать литературу для самопомощи. Например, "Свобода от тревоги. Как справиться с тревогой, пока она не расправилась с тобой"(Автор Роберт Лихи). Там и объяснение, как работает тревога, и упражнения есть.
Ещё Вы можете проранжировать тревожащие Вас ситуации в порядке возрастания (от самых простых в выполнении, до самых страшных для Вас) и постепенно делать то, что Вас пугает. Сначала более простые вещи, а потом "повышать уровень". Если сложно будет самой, то попробуйте в сопровождении психолога. Удачи.