Не могу
Не могу смотреть понравившемуся человеку в глаза, даже 30 секунд. Отвожу взгляд, хотя он мне понравился. И такое повторяется. Когда я пытаюсь установить с ним зрительный контакт у меня начинается паника. И вобще когда кто то на меня смотрит долго взглядом долго, какая то женщина, например, у меня тоже начинается паника. Что это такое? И как с этим быть
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Обратиться к психологу на психотерапию.
Или не смотреть в глаза.
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Влада, доброго времени суток!
Зрительный контакт - это, чаще всего, про самоценность. Через глаза Ваше "Я" смотрит в мир.
Что оно там видит?
Что оно в мир транслирует?
Что манифестирует?
Ваше "Я" в мир смотрит или выглядывает украдкой из-за шторки, подсматривая?
цитата:
когда кто то на меня смотрит долго взглядом долго, какая то женщина, например, у меня тоже начинается паника.
Что пугает? Что с Вами происходит, когда Вы длительно смотрите в глаза собеседнику?
Не во всех случаях избегание длительного зрительного контакта или ощущение паники это про Вас. В некоторых случаях это может быть про визуальную агрессию со стороны собеседника. И тогда паника и избегание - защитная реакция. Нужно детально разбираться вначале про то, что именно с Вами происходит, а уж затем конкретный случай - как транслирует (в Вашем восприятии) себя собеседник, и лишь тогда, можно будет что-то более-менее конкретно определить. В формате сайте этого сделать нельзя, только в индивидуальной терапии.
цитата:
как с этим быть
Детально разобраться в себе. А для этого выбрать специалиста и поработать с психологом.
психолог онлайн
Доброе утро, Влада!
цитата:
Не могу смотреть понравившемуся человеку в глаза, даже 30 секунд. Отвожу взгляд, хотя он мне понравился. И такое повторяется. Когда я пытаюсь установить с ним зрительный контакт у меня начинается паника.
Паника, говорите Вы. А можно спросить - какими мыслями сопровождается паническое состояние? Ведь наверняка в этот момент Вас посещают определенные мысли.
Думаю, что паника не длится вечно. Поэтому расскажите, как Вы с ней справляетесь? Что говорите себе? На что настраиваете?
Влада, Вы указали свой возраст - 30 лет. Нужно чуть больше информации о Вас - замужем? в отношениях? живете с родителями или отдельно? каким ребенком были в детстве?
цитата:
И вобще когда кто то на меня смотрит долго взглядом долго, какая то женщина, например, у меня тоже начинается паника.
Наверное, чей-то продолжительный взгляд, направленный на Вас, как-то трактуете. Поясните, что именно означает такой взгляд для Вас?
психолог онлайн
цитата:
Что это такое? И как с этим быть
Это все те же самые страхи, с которыми Вы упорно ничего не хотите делать.
В двадцатый раз Вы задаете одни и те же вопросы.
Что-то меняется в Вашей жизни от ответов психологов?
Похоже, что нет.
Если не хотите идти в психотерапию, тогда убирайте свои страхи с помощью врачей и медикаментов.
Иначе в Вашей жизни так и будет оставаться доминирующая мама, а также отсутствие личной жизни и отношений с мужчинами.
Доповнення від автора
Я начинаю переживать, что думает в этот момент собеседник, все ли со мной в порядке.... Когда он смотрит, он как бы оценивает меня изнутри, как рентгеном, и я не могу скрыть ничего ни плохого, ни хорошего, заглядывает в душу....
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Я начинаю переживать, что думает в этот момент собеседник
По какой причине Вы решили, что он про Вас думает?
В этот момент в голове у человека могут быть мысли про что\кого угодно и Вас в этом потоке может не быть вообще.
цитата:
все ли со мной в порядке
По каким критериям Вы себя определяете "в порядке"?
Порядок - это как, что в него входит?
цитата:
Когда он смотрит, он как бы оценивает меня изнутри, как рентгеном,
С чего Вы это взяли?
Вы не допускаете мысль, что он Вас может даже не видеть, т.к. думает в этот момент совершенно о другом человеке...
Всё, что Вы описали - сплошные домыслы. Они могут быть основаны на более глубинной реакции (первичной эмоции) - либо страх либо стыд. Вот с этой первичной реакцией и чем она была сформирована и надо разбираться. Затем найти аутентичные ценности, эмоциональные реакции, формы поведения и закрепить их. Это довольно таки длительная работа совместно со специалистом.Ответ отредактирован автором 17-07-2022 12:21:23
Доповнення від автора
По его поведению, я оцениваю себя,У нас на работе напротив меня сидит женщина 50+. Недавно мне дали повышение , перевели на новую должность. этот новый человек появился человек напротив, он как зеркало.И когда он смотрит с неодобрением, я испытываю дискомфорт. Как будто, я что то делаю не так.
Доповнення від автора
Если взгляд приветливый, одобряющий, мне легко и хорошо, когда она даже по телефону на кого то орет, и нервничает, и нервничать начинаю вместе с ней. И так происходит с каждым человеком, который оказался рядом со мною физически, особенно если это женщина, и она чем то недовольна.
Доповнення від автора
Я чувствую ее настроение, и начинаю подстраиваться, переживать вместе с ней, тревожиться, вхожу в ее состояние, пропускаю все через себя и держу все себе, свои проблемы, подавляю агрессию, с помощью шоколада. И только когда рядом человек не транслирует тревогу, я могу спокойно работать, сосредоточиться на своей работе. А если тревожится, и я вместе с ним это делаю.
Доповнення від автора
Как будто это я виновата, что у него что то не так
Доповнення від автора
Понимаете?
Доповнення від автора
И такое происходит только когда смотрит кто то, и он очень близко. Когда он на расстоянии, или говорит по телефону, мне спокойнее
Доповнення від автора
Этот человек как будто зеркало
Доповнення від автора
Он меня вроде душит, и заставляет все это пережить. Но когда он на безопасном расстоянии, либо когда я поворачиваюсь к нему спиной, проблема уходит, мне становится легко, спокойно, и я не чувствую вина, из ща того, что я косо на кого то посмотрела
Доповнення від автора
Или не так, что то сделала. Или сглазила. Моей вины в этом нету
психолог онлайн
цитата:
Понимаете?
Понимать-то Вас понимают. Скажите, чего Вы хотите?
Если этот вопрос актуален
цитата:
И как с этим быть
, то его нужно прояснить - как с этим быть, чтобы ЧТО ...?
Можете закончить предложение?
психолог онлайн
цитата:
когда он смотрит с неодобрением... Если взгляд приветливый, одобряющий... Я чувствую ее настроение
- оценивающие домыслы.
цитата:
Как будто это я виновата, что у него
- он тут совершенно ни при чём. Что Вы себе нафантазировали - в том и живёте. Если хотите с этим разобраться - Вам придётся взять на себя ответственность за свои фантазии и чувства. Тогда сможете повлиять на ситуацию.
цитата:
Этот человек как будто зеркало
- метафора. Учитесь мыслить критически - конкретно.
Доповнення від автора
Как быть как все нормальные люди, и не попадать больше в такое состояние
Доповнення від автора
Продолжила предложение)
Доповнення від автора
Или все люди испытывают такое и это все в полном порядке и нормально. Что скажут психологи?
Доповнення від автора
Нормально или есть о чем беспокоится?
психолог онлайн
цитата:
Нормально или есть о чем беспокоится?
Вам надо беспокоиться и решать проблему зависимости от других людей и неуверенности в себе, с помощью индивидуальной работы с психологом.
психолог онлайн
цитата:
Для этого потребуется с помощь специалиста разобраться со многими вещами - причинами неуверенности в себе и зависимости от поведения окружающих, проработать вероятные травмы развития, дорастить чувство самоценности, освоить приемлемые способы выражения эмоций.... А если проще, то научиться адекватному обращению с реальностью - как внешней, так и внутренней.
И тогда сможете смотреть другим людям в глаза, не отводя взгляд и не паникуя!!!
Доповнення від автора
Спасибо, так и сделаю