Тревога
Здравствуйте! Мне 23 года. С детства меня учили мое поведение влияет на авторитет родителей, в результате я начинаю замечать за собой что часто делаю все чтобы понравиться чужим людям. Их мнение обо мне стоит намного выше чем собственное. Каждый раз после того как я решаюсь выразить свое мнение (отличающееся от мнения остальных), чувство тревоги охватывает меня, и в голове начинает проецироваться картинка как меня обсуждают и будто уровень любви ко мне снизился.
Сейчас это мешает мне не только в работе но и в личной жизни. Родные моего жениха не сильно меня желают, у нас присутствуют проблемы национального характера. Они узбеки а я таджичка русского происхождения (отец таджик а мать русская). Есть те которые ко мне нейтрально относятся с условием что я не высказываю им свое мнения и веду себя предельно покладисто. Внутри я понимаю что меня это не устраивает, но с наружи я не могу контролировать себя в такие моменты. Пока я молчу, но чувствую что в скоре я могу высказать что-то обидное потому что часто контроля над собой не чувствую.
Интересно, то что с родителями я уже как 3 года общаюсь давольно открыто. Могу высказать свое мнение часто отличающееся от их мнения. Из-за чего обижала отца и он со мной не разговаривал какое-то время (ничего грубого просто дискуссия с разными точками зрения). Дома меня все считают той кто не сдерживает свое мнение в себе. Но внутри я понимаю что все это только среди самых близких.
Подскажите что мне мешает вести себя естественно и без стеснения в обществе других людей. И почему мнение других настолько на меня влияет...
Питання від: ; Вік: 23

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Марта Калина
Здравствуйте! Как можно легко и естественно ходить, если за каждый шаг получаешь палкой по голове?
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте.
цитата:
Подскажите что мне мешает вести себя естественно и без стеснения в обществе других людей
Мешает усвоення с детства модель поведения. Детство не поменяем, близких тоже, можно лишь поменять свой способ реакции в подобных ситуациях. Сделать самооценку САМООЦЕНКОЙ. То есть, когда ваше собственное мнение о себе будет выше и ценнее для вас, чем мнение окружающих для вас. Предположу, что в вашей национальной традиции такое поведение не считается приемлемым. И тут вам придётся искать свой путь, как примирить желание быть принятой в своём окружении и желание оставаться собой. Этому может помочь психотерапия. А способы придерживаться своего мнения при этом не нападая на других тоже существуют - называются ассертивным поведением. С целью поиска поддерживающих идей в этом направлении рекомендую ознакомиться с книгой "Язык жизни" Маршалла Розенберга. А далее - искать психолога, который работает в таком направлении.
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Подскажите что мне мешает вести себя естественно и без стеснения в обществе других людей. И почему мнение других настолько на меня влияет..."
Смотря как вы хотите себя вести, подразумевая слово "естественно".
Есть три вида поведения в отношениях с другими людьми: пассивное, агрессивное и ассертивное. Ассертивное - это здоровое поведение.
Ассертивное поведение (от английского "assert" - утверждать, заявлять; доказывать, защищать, отстаивать свои права, быть напористым) – это уверенное неагрессивное поведение, основанное на соблюдении равновесия между отстаиванием своих интересов и уважением к интересам других.
Ассертивное поведение предполагает уверенную и активную позицию. При ассертивном поведении человек четко осознает свои цели и права и открыто заявляет об этом, а также отстаивает их.
Как видите, вам ещё только предстоит учиться ассертивному поведению, это путь длинною в жизнь, и лучше всего его начинать вместе с психологом.
Влияние на вас мнения других показывает о вашей несформированной самоценности.
То есть признание своей личности как ценности и своих прав в отношениях с другими вы пока не знаете, исходя из этого вы неуверенны в себе с другими, чувствуя себя небезопасно.
Рекомендую выбрать себе психолога и начать индивидуальную терапию.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Страх отвержения этими людьми. Ведь даже до сих пор Ваш отец это практикует с Вами:
цитата:
Могу высказать свое мнение часто отличающееся от их мнения. Из-за чего обижала отца и он со мной не разговаривал какое-то время (ничего грубого просто дискуссия с разными точками зрения).
Не разговаривать, игнорировать = отвергать.
Уверен, он и в детстве это практиковал с Вами. А для ребенка нет ничего страшней отвержения родителями и он старается постоянно нравится им, делать как велят - чтобы избежать самого страшного: отвержения и лишения любви.
Вам 100% необходимо пойти на психотерапию к хорошему психологу. Даже если в Ваших кругах это не принято делать. По-другому, самостоятельно или чтением литературы с подобным страхом не справиться. От слова совсем.
психолог онлайн
Здравствуйте
Вам мешают вести себя естественно установки к себе и людям, полученные в детстве. Вы много натерпелись из-за стиля воспитания и поведения ваших родителей.
Скорее всего, к родителям у вас сейчас накопилось много злости и вы ушли в отрицание. Это и не удивительно. Возможно вам даже хочется сделать как угодно, только не как они говорят. Вам хочется жить по другому, не как вам говорили в детстве.
Но отстранение от родителей этого не обеспечивает. Потому что эти установки уже внутри вас. И несмотря на то, что родители далеко, вы к людям и себе относитесь как привыкли.
Скажите, пожалуйста, как ваш жених реагирует на то, что его родители к вам не хорошо относятся?
Если вы хотите что-то поменять, вам нужно работать в психотерапии. Это достаточно объёмный запрос с глубокими корнями. Но с помощью специалиста вы справитесь.
психолог онлайн
цитата:
Их мнение обо мне стоит намного выше чем собственное.
Предстоит все перевернуть с головы на ноги, чтобы стать психологически зрелой личностью.
цитата:
Пока я молчу, но чувствую что в скоре я могу высказать что-то обидное потому что часто контроля над собой не чувствую.
Сначала осознанность - она всему корень, причина и ресурс. Благодаря ей, сможете чувствовать, что и когда накапливается внутри, что, когда, кому и в какой форме сказать.
цитата:
И почему мнение других настолько на меня влияет..
Вы так ПРИУЧЕНЫ себя вести без права выбора, за некоторым исключением общения с родными людьми. Внутри сформировалось устойчивое убеждение/состояние - "Я маленькая и мое мнение неважно, а вот ДРУГИЕ - они имеют право судить и оценивать все вокруг, включая меня. Они - да, Я - нет."
цитата:
Подскажите что мне мешает вести себя естественно и без стеснения в обществе других людей.
Ознакомьтесь с ПРАВАМИ личности. Уверен, это знание поможет Вам обрести понимание самоценности.
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:
1. … ставить себя на первое место
2. … просить о помощи и эмоциональной поддержке
3. … протестовать против несправедливого обращения или критики
4. …иметь свое собственное мнение или убеждения
5. …совершать ошибки, пока Вы не найдете правильный путь
6. …предоставлять людям право самим решать свои проблемы
7. …говорить: «Спасибо, НЕТ», «Извините, НЕТ»
8. …не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным
9. …побыть одному, даже если другим хочется вашего общества
10. …иметь свои собственные, какие угодно, чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие
11. …менять свои решения или изменять образ действий
12. …добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает
13… судить о собственном поведении, мыслях, эмоциях и брать ответственность за их последствия на себя.
14… не оправдываться и не извиняться за свое поведение
15…решать, должны ли вы брать на себя ответственность за чужие проблемы.
16…сказать: «Я не знаю «, «Я не понимаю».
17…сказать: «Мне наплевать…», «Меня не волнует…», «Меня не интересует…»
ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ
1. …быть безупречным на 100%
2. …следовать за всеми
3. …делать приятное неприятным Вам людям
4. …любить людей, приносящих вам вред
5. …извиняться за то, что вы были самим собой
6. …выбиваться из сил ради других
7. …чувствовать себя виноватым за свои желания
8. …мириться с неприятной Вам ситуацией
9. …жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было
10. …сохранять отношения, ставшие оскорбительными
11. …делать больше, чем Вам позволяет время
12. …делать что-то, что вы на самом деле не можете сделать
13. …выполнять неразумные требования
14. …отдавать что-то, что вам на самом деле отдавать не хочется
15. …нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения
16. …отказываться от своего «Я» ради чего бы то ни было или кого быто ни было.
ПОМНИТЕ ОБ ЭТИХ СВОИХ ПРАВАХ и также помните о том, что точно такие же права имеет любой другой человек, будьте ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ такое поведение от окружающих и будьте достаточно разумными, чтобы с достоинством искать решение, искать компромисс, уважая свои права и права другого человека.