крик о помощи, помогите пожалуйста советом😔
У меня есть сын, ему 8 лет, воспитываю его одна почти с самого рождения. С отцом сына мы в разводе, сын с ним общается по выходным, между нами взаимоотношения нейтральные, только по делу! Так вот в чем проблема, сынок всегда был добрым, послушным, отзывчивым ребенком, а сейчас его его как подменили 😔Он перестал вообще реагировать на просьбы, такое ощущение делает всё мне на зло, портит все вещи дома (царапает мебель, технику, краны, ломает стены, мусор рассказывает везде за батарее, за технику, под матрас, хотя везде в КВ есть ведра и он это знает, не раз показывала. Мажет все стены краской, жгет спаггети об плиту, мажет стекла майонезом, да вообще все продукты портит, может просто рассыпать их по КВ(( Не раз спрашивала зачем, для чего делает? Один ответ не знаю(( Или хочу чтоб любили, но я и так его люблю, всегда провожу свободное время с ним, уже вообще не с кем не общаюсь, только с ним. Смотрим фильмы, рисуем, что нибудь мастерим. Обьясняла ему что меня расстраивает такое поведение, что если он не скажет зачем, то я не смогу это исправить....но не говорит. Обращалась психиатру, психологу, ничего толком не говорят (( хороший мальчик, но почему он так ведёт не понимают, не смогли разговорить, говорит, что любит маму сильно ,и что ему стыдно и он не будет больше, а в итоге все равно делает 😔 Психиатр выписывал таблетки пропили, но ничего не поменялось(( Я уже стала не контролировать свою речь и эмоции, так как устала и не знаю, что делать😔
Питання від: ; Вік: 33

психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
У меня есть сын, ему 8 лет, воспитываю его одна почти с самого рождения. С отцом сына мы в разводе, сын с ним общается по выходным, между нами взаимоотношения нейтральные, только по делу! Так вот в чем проблема, сынок всегда был добрым, послушным, отзывчивым ребенком, а сейчас его его как подменили
Скажите, как давно Вы развелись с мужем и как на это отреагировал Ваш сын? Что сказал врач психиатр и какой диагноз поставил ?
Доповнення від автора
Здравствуйте, в 2016 году, сын тогда ещё совсем маленький был. У меня после развода была депрессия и я покинула родной город, но позже вернулась устраила ребенка в сад и сама пошла работать. Все было хорошо, да были конечно небольшие шалости, но это ребенок и это естественно, я даже не обращала внимание на них. А вот такое поведение стало, когда я купила кв и ребенок пошел в 1 класс, в школе я спрашивала учителя сказала, но про ситуацию в доме не стала рассказывать, чтоб на нем это потом не отразилось, так просто спрашивала с позиции интересующегося родителя. Так отвечали хороший мальчик, только часто отвлекается на уроках, уроки дома это тоже тихий ужас, что только в меня не летело ((( ну все таки я с ним это пережила и мы закончили первый класс. И вот начиная с начала сентября 2021 года и по сей день, он так ведёт. Я все ссылаясь на то что он просто устал, кризис 7 лет ещё в добоапк, все пройдет летом отдохнет, но я ошиблась...я реву каждый день, боюсь что соседи ругаться уже будут и не дай бог его у меня заберут. Хотя когда я прихожу домой и вижу во что он превратил КВ, я ремонт косметический уже несколько раз делала, он сам выбирал себе в комнату обои, но все же все равно все портит😔 Я уже не могу себя сдерживать, хоть мне и стыдно сейчас это говорить, но я и ремнем, я и по хорошему, но он меня не слышит. Я пока на работе, слежу за ним по камере, если что то происходит плохое, ну допустим спогетте поджигал стоял, я моментально бежала домой, я уже высохла как вобла от слез и этой нервотрёпки 😢 У меня никого нет я так сказать ненужный ребенок, сама по себе росла всегда и сама всего добилась, вообщем знаю что такое жизнь. Поэтому постоянно старалась насколько это возможно ребенку дать все, что у меня не было.
. И вот наверное его благодарность 😔Я его очень люблю не смотря, не на что. Поэтому не хочу чтоб жизнь у моего ребенка пошла под откос, хочу хоть как то наладить с ним контакт, а то боюсь если он сейчас позволяет в 8 лет такое, что будет дальше😔 он меня вообще не во что не ставит, хотя вроде любит, так как ему нравится со мной время проводит, делиться со мной, советы спрашивает, когда с друзьями проблемы. Самое страшное из всего этого, то что мне кажется ему нравится,что я плачу, он будет огрызаться, ломать вещи, бросать до тех пор пока я не заплачу, как заплачу он через какое то время подходит и говорит, мамочка я тебя люблю и обнимает,а у меня уже нет, уже желания его обнимать после всего, хотя я стараюсь перебороть себя и все таки прошу его дать время остать и я его обниму, но он не слышит и все равно лежит и тогда я не контролирую эмоции могу наговорить гадости потом реву сижу и ненавижу себя😢
психолог онлайн
Наталия Горская
Доброе утро!
цитата:
Он перестал вообще реагировать на просьбы, такое ощущение делает всё мне на зло, портит все вещи дома (царапает мебель, технику, краны, ломает стены, мусор рассказывает везде за батарее, за технику, под матрас, хотя везде в КВ есть ведра и он это знает, не раз показывала. Мажет все стены краской, жгет спаггети об плиту, мажет стекла майонезом, да вообще все продукты портит, может просто рассыпать их по КВ
Из того, что Вы сообщили, складывается мнение, будто сын не может справиться со своими эмоциями, расставанием родителей, считая это несправедливым и больно бьющим по его чувствам и к маме, и к папе. Не исключено, что таким образом он может выражать гнев и наказывать Вас... Почему Вас - с этим нужно разбираться и выяснять. Идти в диалог с мужем, узнавать, как сын ведет себя, проводя время с ним? О чем говорят и т.д.?
Иногда кто-то из родителей - по недомыслию, желанию мести и другим причинам - может настраивать ребенка против бывшего супруга. И такое, к сожалению, не редкость. Одни это делают умышленно, другие невольно - в силу слабости и личностной незрелости.
цитата:
всегда провожу свободное время с ним, уже вообще не с кем не общаюсь, только с ним.
Это Вы зря. Сами загоняете себя в ловушку зависимости, само угнетения и потакания деструктивному поведению сына. Так Вы ничего хорошего не добьетесь(!)
Запомните - детям нужны любящие, строгие и обязательно справедливые родители(!)
Любящие и способные поддержать, когда нужно - остановить и направить. Являющиеся сами примером достойного поведения, живущие полноценной и счастливой жизнью.
Рекомендую взять несколько консультаций индивидуально. Там поймете, что стоит говорить и в целом как себя вести с сыном, его отцом, как относиться к себе.
Доповнення від автора
А психиатр какой то честно странный. Диагноз я точно не помню, он ссылался на недоношенность и генетику( это после того как я сказала, что отец ребенка тоже в детстве любил разбойничить) сыну просто нужно корректор поведения и успокоительные и спорт и совет мне завести мужчину, чтоб был пример ему 😏 ( вот мы пропили фенибут и второй сейчас не вспомню извините, в бутылочке жидкий на букву Н, я ему по капли давала его)
психолог онлайн
Меняется ли поведение ребенка после встреч с отцом? Если да, то как?
И еще. Отношение бывшего к Вам? И когда жили вместе и сейчас?
Доповнення від автора
Ну после маленьких встреч нет
Он прибегает и несёт мне конфеты, которые он ему покупает, всегда со мной делиться. Было конечно время когда у меня из за этих скандалов рука неметь начала, думала микроинсульт, но поставили неврологию и по совету врачей покой, так вот Я его на 2 недели отдала отцу и его матери, и когда он там был он вообще почти не звонил, а если звонил то по 5 мин, я тогда обиделась помню, и когда его вернули то еле как спрятала эту обиду, чтоб обнять. Но при встречи он был рад много эмоций было, все рассказать спешил. А вот когда он был с бабушкой (матерью отца) он меняет свое поведение, с ней у нас не приязнь и я поэтому с ней не общаюсь и сын только когда отец отведет, сама его ей не даю, так как нет желания общаться. Но она уверяет, что ничего такого сыну не говорит и не настраивает, типа им есть чем заняться и они вообще обо мне не говорят. Но я всегда думала, что возможно это она, но не уверена, не могу доказать. Но все же сама ее заблокировала, о ней не разговариваю, но слушаю если сын начинает о ней говорить, но ничего такого что она плохо обо мне говорит сын не рассказывал.
Доповнення від автора
Ну может по началу после развода были так сказать неприязнь. Но потом все прошло, он стал жить с другой.
Доповнення від автора
10 лет прожили 8 лет счастливо, но потом как обычно бывают рождение ребенка и не справились, так сказать с бытом! Он постоянно в работе, я только с ребенком, устала от того что помощи нет, и зачем так жить, решила, что так жить я и одна смогу! И в итоге я подала на развод. И как писала выше депрессия, уехала в другой город, но потом вернулась, так как тянуло обратно.
психолог онлайн
Здравствуйте
Очень вам сочувствую. Видно, что вы очень стараетесь и очень устали.
Хорошо, что вы обращались к психиатру. Если всё-таки у вас именно с этим врачем не сложился хороший контакт, попробуйте ещё к другому пойти. Вы имеете право выбирать себе хороших специалистов.
Выше вы написали, что пока делали домашнее задание с сыном, в вас что-то летело. Скажите, это допустимо в вашей семье в вас бросать предметы? Как вы на такое реагируете?
Кто ликвидирует последствия шалостей сына? Например, если он измазал майонезом окна. Кто это моет?
Честно говоря, мало похоже, что у ребёнка какие-то физиологические проблемы. Если бы он действительно не мог никак управлять эмоциями, то это везде бы проявлялось: вам бы со школы куча замечаний было, муж и его мама поднимали бы вопрос. Но он, скорее всего, никлое больше так себя не ведёт, значит - контролирует эмоции. Скорее всего это больше ваших с ним отношений касается.
Доповнення від автора
Здравствуйте, ну вообще он никогда до школы не позволял себе такого, он даже не огрызался, но сейчас компания у него и много берет от них, к сожалению оградить как бы мне не хотелось, я не смогу, да и пыталась, все дома усугублялось, поэтому не стала запрещать, просто постоянно распрашиваю, слушаю его и если что объясняю, что можно, а что нельзя. Такую вот агрессию , он проявлял когда я ему говорила неси азбуку читать будем, так вот он шел и мог кинуть в меня ее и сказать тебе надо так сама читай! Я ему конечно сказала самый первый раз когда он так сделал, ну типо ты совсем обнаглел, так нельзя, ещё раз повториться по ж... дам, я вообще против рукоприкладства, старалась всегда словами обьяснять строго. Но сейчас наверное уже от безысходности, но понимаю, что проблема не решается, а только усугубляется😔
Доповнення від автора
Ну вначале все сама убирала, потом его заставляла, но он только психует, ревёт я не умею, у меня не получается и тогда мы делали вместе, но я устала от этого вместе😔
Доповнення від автора
А со школы были замечания такие как вышел в туалет и не вернулся, не следит за чтением, отвлекается, постоянно торопиться и т.д. Но потом когда я не стала контролировать свои эмоции, и он так сказать в плохом настроении шел в школу, мог позволить нагрубить учителю, но это уже под самый конец школы....я тогда поняла, что он просто устал провела беседу и он исправился больше таких замечаний не было
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Наталия Горская
Я с вами не работала, по этому ничего утверждать не могу. Но так на интуицию, мне кажется, что вы очень тёплая, любящая, принимающая и терпеливая Мама. Но по части границ, рамок, последовательной системы санкций, возможно, ваш воспитательный подход может немного проседать. Это может усугубляться тем, что ребёнок растёт без постоянного присутствия отца.
Но твёрдые рамки ребёнку тоже очень важны, не менее чем тепло и любовь.рамки и правила дают ощущение безопасности и понятности мира. Дети склонны испытывать рамки на прочность, они изучают их так, как и весь остальной мир.
И ещё вопрос. Вы в разводе достаточно длинное время. Как складывается ваша личная жизнь?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Похоже вы с чем-то не справляетесь в своей материнской роли. Возможно с ожиданиями, которые вы себе придумали о роли идеальной матери и идеального сына.
Когда ожидания не соответствуют реальности, то становится очень больно и справиться с тем что есть, становится невозможным.
Очень рекомендую вам перестать искать причины в сыне, а начать глубокую работу над собой, со своими чувствами вины, обиды,
разочаровании, над своим отношении к другим людям и своём должествовании.
Доповнення від автора
В разводе давно, поначалу не хотела. Но сейчас вроде как, встретила так сказать своего человека, но он с другого города. Вначале просто переписывались , но в этом году встретились, сын его по началу воспринял нормально, когда он был здесь сын не вел себя так, но мне кажется он просто присматривался к нему, пробивал так сказать почву. Сейчас он уехал, так сказать решать проблемы с переездом ко мне. Но сын как только он уехал, снова стал себя так вести и ещё и сказал, я не хочу чтоб он с нами был. Я у тебя есть и я всегда буду с тобой, старалась объяснить, что мне тяжело одной, что нам станет легче если мужчина в доме будет. На что он сказал, я не хочу чтоб он жил с нами! Хотя они весело время проводили пока я была на работе, катались на электрических самокатах, картинках и т.д. И он буквально на днях пытался с ним по телефону поговорить, по поводу чтоб так себя не вел, не доводил мать. Он отказался разговаривать и вообще потом ему показал средний палец 😔
Доповнення від автора
Спасибо, но вроде я нормально отношусь к людям, открытый, сочувствующий человек...я общаюсь с людьми, но не в живую, в живую только на работе. А чувство вины, обиды только этот год я чувствовать начала, но поведение сына уже такое началось.. я просто не знаю, как уже реагировать на его эти шалости, иду домой и боюсь, в камеру смотрю сидит спокойно мультики смотрет, но уже все разбросано дома, вещи которые постигала висели на сушилки, теперь на полу😔
Доповнення від автора
А это может быть из за телефона? Просто был случай ему подарили телефон, он им играл на уроках, я забрала сразу в первый же день после того как мне сообщили об этом. Но он отказывался идти в школу, купила телефон кнопочный, но он ему не нравится. Но все же приходиться ему с ним ходить. А тот телефон я по началу прятала, но он его вечно находил, а если забирала с собой бостовал не хотел уроки делать, ну и я психанула и выкинула его при нем. И тогда спустя время началось его такое поведение. Но уже прошло много времени это было в первой недели сентября. И к тому же я ему обещала, что если он будет хорошо себя вести и учиться куплю новый, но в школу его все равно будет нельзя, так как школа не для игр.
Доповнення від автора
Ну я ему разрешала играть после школы, был у нас уговор час и все. Потом забирала и прятала, чтоб утром с ним не ушел, ну или не заигрался и не опоздал в школу
Доповнення від автора
А играть на уроках стал ещё когда на подготовку в школу ходили
психолог онлайн
Нет, только из-за телефона это быть не может.
Вы знаете, из вашего описания видно, что у вашего ребёнка есть много прав, о нем заботятся, его интересы, потребности и чувства учитываются. Но у него плохо сформировано понятие обязанностей, ответственности, но самое главное - умения учитывать интересы другого человека. Ваш сын не знает о том, что учиться - это его прямая обязанность в первую очередь перед собой. Что в жизни иногда приходится делать то, что не хочешь. Что другие люди, в частности вы, имеют свои желания и потребности и не все в мире делается для его комфорта.
Например, ваши отношения с мужчиной. Может сыну и не нравится, что у вас будет мужчина. Оно и понятно, ведь его присутствие сына сдерживает от шалостей. Но сыну должно быть понятно, что вы это делаете для себя, потому что хотите быть в отношениях. Понятно, что вы не приведёте в дом человека, который будет плохо относиться к ребёнку. Но этот мужчина пытается найти общий язык.
Доповнення від автора
И как это исправить?
психолог онлайн
Добрый день. Какой диагноз у ребёнка? Сколько сессий был у психолога ребёнок и посещаете ли вы психолога?
психолог онлайн
Я думаю, вам стоит индивидуально поработать с психологом и усовершенствовать свой индивидуальный стиль воспитания.
Доповнення від автора
Спасибо попробую
Доповнення від автора
Спасибо всем что выслушали, мне действительно нужно было высказаться. Все ваши советы я приму к сведению и надеюсь у меня все получится. Хотя о чем я, обязательно получится, главное вовремя начать😊
психолог онлайн
Конечно же, получится. Вы любящая мама, у вас много интереса к своему ребёнку. Просто найдите психолога, с которым вам будет комфортно работать. И уделите этой теме внимание. Психолог вам сможет помочь разобрать ваш стиль поведения с сыном, особенности восприятия и поведения ребёнка. Так же, возможно, посоветует как облегчить вхождение нового члена семьи.
психолог онлайн
цитата:
А это может быть из за телефона? Просто был случай ему подарили телефон, он им играл на уроках, я забрала сразу в первый же день после того как мне сообщили об этом. Но он отказывался идти в школу, купила телефон кнопочный, но он ему не нравится. Но все же приходиться ему с ним ходить. А тот телефон я по началу прятала, но он его вечно находил, а если забирала с собой бостовал не хотел уроки делать, ну и я психанула и выкинула его при нем. И тогда спустя время началось его такое поведение.
Вполне могло такое быть, но не из-за самого телефона, а из-за выбрасывания Вами - это на самом деле была недопустимая ошибка с Вашей стороны. Вы не имели никакого права так поступать, потому что не Вы его дарили. Со своим подарком - да, хоть это тоже перебор, но с чужим - нет! Так что вполне может и мстить Вам за это.
цитата:
не знаю, как уже реагировать на его эти шалости, иду домой и боюсь, в камеру смотрю сидит спокойно мультики смотрет, но уже все разбросано дома, вещи которые постигала висели на сушилки, теперь на полу😔
Это не похоже на шалости, это похоже именно на месть. Он вообще склонен к мести? Были подобные случаи еще?
Доповнення від автора
Здравствуйте, нет! Никогда за ним такое не замечала раньше. Ну я понимаю, что не имела права, он первые минуты злился на меня тогда, но я сразу поняла свою ошибку и поэтому сказала, не переживай куплю новый даже лучше. И он сразу успокоился и сказал, давай как у тебя телефон, мне твой больше нравится. Я сказала хорошо, только хорошо себя веди и слушай учителей в школе. И он ответил и все? Я говорю: Да. Он сказал да легко. Только вместе покупать пойдем и он до сих пор ждёт сентябрь, чтоб я его купила, но из за всего я не могу это сделать 😔Вчера перед тем как зайти домой я посмотрела камеру и снова увидела бардак, разбросанны все вещи, посуда и т.д. И у меня пропало желание заходить домой и села на скамейку возле подъезда и просидела там не шевелясь несколько часов. Сын увидел,что я сижу и не захожу в окно, но ничего не сказал. Потом все таки взяла всю свою волю в кулак и пообещав не смотреть на все это и просто спать лечь, зашла домой и к моему удивлению дома стало чисто и сын подбежал и сказал и я же сегодня умничка теперь ты будешь заходить домой сразу😏 Я обняла и сказала ты сегодня вообще большой молодец и очень порадовал маму, на что он ответил а знаешь зачем я это сделал? Я спросила зачем? Он сказал: Чтоб завтра не делать ничего, пусть дома будет чисто, хотя всегда было чисто, он же всегда бардак и наводил😏
психолог онлайн
цитата:
он до сих пор ждёт сентябрь, чтоб я его купила, но из за всего я не могу это сделать
А Вы это озвучили ему? Он должен быть к этому готов, есть необходимость сказать-предупредить заранее.
цитата:
Никогда за ним такое не замечала раньше.
Это больше говорит не о том, что такого не было, а о том, что Вы были не особо наблюдательны и не хотели этого замечать. Вот и это о том же:
цитата:
Я все ссылаясь на то что он просто устал, кризис 7 лет ещё в добавок, все пройдет летом отдохнет, но я ошиблась...
Вы не желаете замечать очевидного, занимаетесь самообманом. А это чревато последствиями.
цитата:
У меня никого нет я так сказать ненужный ребенок, сама по себе росла всегда и сама всего добилась, вообщем знаю что такое жизнь. Поэтому постоянно старалась насколько это возможно ребенку дать все, что у меня не было.
. И вот наверное его благодарность
Вседозволенность и избалованность - вот, что Вы ему дали и вот за что расплачиваетесь.
цитата:
сынок всегда был добрым, послушным, отзывчивым ребенком, а сейчас его его как подменили
Не верю я в подобные метаморфозы. Не бывает таких кардинальных изменений - не в сказке живем, с волшебными превращениями и колдовством. Если для ребенка не было характерным что-то, то оно таким и не станет, а если проявляется какая-то черта, то она 100% и раньше была, только Вы не замечали этого - потому что не хотели себя расстраивать.
Например
цитата:
уроки дома это тоже тихий ужас, что только в меня не летело (((
, это
цитата:
он меня вообще не во что не ставит
или это
цитата:
Самое страшное из всего этого, то что мне кажется ему нравится,что я плачу, он будет огрызаться, ломать вещи, бросать до тех пор пока я не заплачу
НЕ ПРОСТО ТАК! Это все весьма важные сигналы о его характере.
Думаю, что Вам НЕ кажется, а он явно имеет садистические наклонности. И я НЕ преувеличиваю.
Когда Вы наблюдаете за ним в камеру
цитата:
если что то происходит плохое, ну допустим спогетте поджигал стоял
, замечаете, какое у него выражение лица, когда он это делает (поджигает, ломает, мусорит)? Довольное, злорадное, улыбающееся? Только ответьте максимально честно, пожалуйста.
цитата:
он ответил а знаешь зачем я это сделал? Я спросила зачем? Он сказал: Чтоб завтра не делать ничего, пусть дома будет чисто
То есть по вполне прагматичным причинам - чтобы самому меньше убирать, а НЕ из сочувствия к Вам.
Тоже его характерная черта. Эгоизм. У него вообще сочувствие имеется? Наблюдали искреннее проявление его? Не показное, а именно искреннее. Причем не только к Вам, но и к другим - к товарищам, животным, пожилым людям? Как относится к животным? Бывало, что замечали, что иногда мучает их?
Еще
цитата:
я и ремнем, я и по хорошему, но он меня не слышит
- есть подозрение, что у него высокий болевой порог и боль он чувствует меньше остальных. Замечали за ним такое? Что не сильно плачет, когда падает или ударяется, или говорит, что ему совсем не больно. Это очень важный вопрос.
психолог онлайн
Жаль, что ничего не ответили на мои вопросы.
Но если все же на некоторые из них ответ будет "да, есть такое", то по признакам весьма похоже на "Вызывающее оппозиционное расстройство". Ознакомьтесь с ним в Википедии.
К сожалению, те специалисты, которые его наблюдали были обмануты его продуманным поведением.