Что делать с началом депрессии и самокопания?
У меня был долгий период абсолютного счастья, я наслаждалась жизнью, делала весомые результаты. Я достигла каких-то пределов, смогла совершить несколько больших скачков в свои 22. Много занималась собой, много чего сделала за последний год для себя и своей семьи.
Начался очень плохой морально период и я не могу контролировать этот процесс.
Я чувствую себя в каком-то плане хуже, чем полтора года назад. Постоянно пересматриваю фото и мечтаю быть такой же, как на тех фото: сексуальной, раскрепощенной, дерзкой, душой компании. Но тогда я ни в чем себе не отказывала: я много тусовалась в клубах, часто пила, регулярно курила марихуанну и иногда что-то посерьезнее. У меня было много друзей, я много кому нравилась, я просто сияла.
Сейчас все наоборот: я веду здоровый образ жизни, я много работаю и хорошо зарабатываю, развивалась (до начала этого самоедства). Стала таким вот обычным скромным, спокойным и тихим человеком. Мой круг общения сузился, мои друзья, с которыми мы употребляли и пили испарились, новых друзей я так и не нашла. Отношений у меня нету и последние мои отношения были ещё тогда, когда я была крутой девушкой. Более того, я даже интимных отношений не веду уже много месяцев.
Какое-то время я компенсировала это саморазвитием, чтением, планированием, покупками и путешествиями, но сейчас я углубляюсь все сильнее и сильнее в волну грусти. Один лишь раз заговорила об этом с подругой и она ответила: «Ты что, ты посмотри на себя, ты и выглядишь сейчас намного лучше, ведь тогда ты носила только черный, а оказывается так много цветов тебе идет и жизнь у тебя намного лучше, ты вон сколько всего сделала за год». Это все правда, но я не могу прекратить думать, что тогда я была круче, роскошнее, сексуальнее, раскрепощеннее. Люди тянулись ко мне, они хотели со мной дружить, общаться, встречаться. Я была интересна. Я скучаю по этому. И чувствую себя плохо. Сейчас я такая взрослая, рассудительная, серьезная девушка. Я Буквально прекратила принимать себя, я не чувствую себя хорошо. Я копаю и унываю. Начинается какой-то депрессивный эпизод
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Віталій Вікторович Бондарчук
Оксана Юрьевна Селезнева
Павел Леонидович Басанский
Нина,добрый день.
Из Вашего сообщения, понимаю что вы проходите переход самоидентификации- кто я? Что меня наполняет, чего я хочу, к чему иду, чего мне не хватает.
Все это нормальный процесс понимания себе.
Но у меня есть ощущение, что вы меряете все радикально, крайностями. Для того что бы
"быть сексуальной, раскрепощенной, дерзкой, душой компании"- необязательно помещать себя в среду- "много тусовалась в клубах, часто пила, регулярно курила марихуанну и иногда что-то посерьезнее".
Мне кажется что есть небольшая подмена понятий- внутреннего самоощущение и внешнего проявления.
Вы прошли большой период внутреней трансформации:
"смогла совершить несколько больших скачков в свои 22. Много занималась собой"- теперь необходимо проработать до конца эмоциональную сторону, научится не держать себя в жёстких рамках, а найти золотую середину и возможность проявлять эмоции.Чувствуется что Вам этого не хватает.
"я не могу прекратить думать, что тогда я была круче, роскошнее, сексуальнее, раскрепощеннее. Люди тянулись ко мне, они хотели со мной дружить, общаться, встречаться. Я была интересна"
И тут хочется безусловно заглянуть глубже:
-что для Вас быть крутой, роскошной? Вести себя круто значит что делать и что при этом чувствовать, ощущать.
-как может проявляться раскрепощенность для Вас? В чем сейчас Вы зажаты? Какие рамки ставите себе?
- "я была интересна"- интересны ли вы сейчас себе? Так же интересны вы были себе тогда?
Тут мне кажется эта фраза говорит о потребности внимания, общения.
В целом этот хороший запрос на индивидуальную терапию и я безусловно рекомендовала бы выбрать психолога который придётся подучше что бы действительно проработать все эти вопросы.
Вы большая молодец, сделали немало в плане личного становления, но та же важно и внутренняя сторона этого процесса.
Важно найти инструмент который помогал бы проявлять эмоции, понять ваши потребности и их возможности проявления, комплексно разобраться в себе.
И последнее - выбирать линию "хочу вернутся в то время, грустить за тем временем "- не лучшее решение.
В то время вы были другая, ваши ценности, ориентиры, наполненности тоже были другими.
Не смотрите только на внешнее проявление, поработайте свой запрос, не закрытые потребности исходя из линии"кто я сейчас и чего я в сегодняшнем дне хочу"
Искренне желаю вам удачи!
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Доброе утро!
Вы пишите, что раньше употребляли что-то посерьёзнее , что это было ? Возможно, что у Вас и было такое состояние, но Вы его не замечали из-за того, что оно было изменено химическими элементами, а когда Вы перестали это делать, то столкнулись с ним. Я бы Вам рекомендовала обратиться за консультацией к врачу психиатру. Важно разобраться, что запускает это состояние . Какие отношения с родителями?
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Начинается какой-то депрессивный эпизод
Нина, благодарите Бога, что он начинается. Не было бы его, не исключено, что случилось бы более тягостное и разрушающее явление - психоз. И я Вас сейчас не пугаю. По опыту знаю, как часто депрессия спасает людей от гибели. Не сама депрессия, конечно, а та возможность переосмыслить себя, которую она предоставляет.
Ведь, чем, в сущности, наполнен депрессивный эпизод? Переживанием кризиса. Кризиса той модели, которую пытались реализовать не задумываясь и не вникая в нее. Без отчета самой себе о той цене, что платили за "яркие краски жизни" -
цитата:
сексуальной, раскрепощенной, дерзкой, душой компании. Но тогда я ни в чем себе не отказывала: я много тусовалась в клубах, часто пила, регулярно курила марихуану и иногда что-то посерьезнее. У меня было много друзей, я много кому нравилась, я просто сияла.
А потом все поменялось...
цитата:
Давайте проясним для Вас, в первую очередь, что произошло? Отчего Ваша жизнь переменилась? Что послужило толчком?
цитата:
я веду здоровый образ жизни, я много работаю и хорошо зарабатываю, развивалась (до начала этого самоедства). Стала таким вот обычным скромным, спокойным и тихим человеком.
И эти моменты стоит прояснить. Зачем это все? В чем ценность здорового образа жизни? Чем он привлекательнее того, прожигающего?
цитата:
Мой круг общения сузился, мои друзья, с которыми мы употребляли и пили испарились, новых друзей я так и не нашла.
Как Вы понимаете, само по себе ничего не происходит. Вы сделали выбор - поменять круг общения. А чем руководствовались?
цитата:
Более того, я даже интимных отношений не веду уже много месяцев.
Нет желания? Не получается?
цитата:
Какое-то время я компенсировала это саморазвитием, чтением, планированием, покупками и путешествиями, но сейчас я углубляюсь все сильнее и сильнее в волну грусти.
Как будто саморазвитие является средством от тоски и грусти, внутренней пустоты, как таблетка от головной боли - выпил и через полчаса голова уже не болит. Но тут-то вопрос посерьёзнее будет.
цитата:
Я была интересна.
Возможно, интересна другим, но не себе. И та потребность, очевидно, себя исчерпала, хоть и оставила по себе чувство сожаления. Наверное, актуальной стала другая потребность - наполниться личностно и осуществиться как цельная личность, сознающая чего она, на самом деле, хочет и в чем ее ценности, какие смыслы достойны реализации.
Доповнення від автора
Всем спасибо за ответы! Ольга, насчет наркотиков, то нет, это не было чем-то регулярным, просто я несколько раз попробовала другие виды, но это не были наркотики, которые меняют сознание, и это не было регулярным употреблением.
Отношения с родителями у меня хорошие, я их люблю.
Доповнення від автора
Владимир, спасибо большое за такой обширный ответ и вопросы.
Все поменялось не сразу. Для начала была сексуальность и раскрепощенность, потом период становления меня с более духовной стороны. За год такого становления произошло немало чудесных событий в моей жизни и последние полгода я чувствовала себя очень хорошо.
После этого всего наступил такой момент, когда во мне что-то перемкнуло. Наверное основным толчком к этому пошло то, что я много времени проводила наедине с собой, у меня стало очень мало друзей, я прекратила наполняться от каких-то душевных теплых разговор, веселых встреч и прочего досуга.
Насчет ЗОЖ. Я нахожу большую ценность для себя в этом, потому что очень хорошо понимаю, что если я буду продолжать вести такой образ жизни, как 1,5 года назад, то с каждым днем мои умственные способности, моя внешность, мое здоровье будет увядать. ЗОЖ - это один из способов поддерживать себя, ведь мне кажется что мы должны беречь себя, а наше тело - условно храм. Но это не значит, что я радикальна, конечно я могу выпить иногда.
Круг общения сузился потому что я переехала и потому что прошлые друзья в целом были завязаны на том, что мы вместе курили травку. Это не значит, что вот, они курят, нам не по пути, просто кто-то сам от меня отвернулся, когда я там в компании этого не делала, с кем-то просто разошлись пути в независимости от образа жизни.
Насчет интима. Есть огромное желание, я очень люблю это и наверное эта сексуальность и условная манкость и были во мне из-за моей любви к этому делу. Просто я не встретили пока что подходящего человека. Ведь если я и буду им заниматься, то чтобы это было началом стабильности в этом деле, а не условно на один два раза. В таком не вижу смысла.
Доповнення від автора
Ирина, здравствуйте! Спасибо за ваш обширный ответ! Насчет радикальности - это в точку. Я вообще смотрю на мир радикально. Когда рассталась с бывшим парнем я прямо на 100% верила, что все - пришел конец и дальше ничего радостного. Ну и понятное дело, когда после этого радостные события сами начали притягиваться, я и радовалась нереально. Как две полярности. Если есть какая-то проблема, я отношусь к ней не легко, а так, будто она - главный враг моей радостной жизни и начинаю читать, копать, исправлять. И так всегда.
Вы очень правы насчет рамок. Я отношусь к себе иногда как к системе. Причем, говоря о той же сексуальности, то в зеркале я вижу ту же девушку, что и полтора года назад: внешность почти та же. Но ощущения другие.
Когда вы спросили что значит быть крутой и роскошной, я задумалась и поняла, что это о состоянии.
Раскрепощенность - это большая уверенность в себе. Раньше я была уверена в себе. Потом случилось травматичное событие и моя уверенность подкосилась. После этого я начала работать над собой в другой ипостаси. Я уверена в одних сферах и абсолютно неуверенная в других.
В общении с мужским полом раньше я была такой притягательной, сейчас на некоторых парней я посмотреть стесняюсь. А раньше была прямо знойная какая-то. В общем появилась скромность.
Насчет интереса к себе. Да, интересна. Но я выбрала более духовный путь, путь работы над собой, путь постоянного роста. Раньше я смотрела когда ела передачи по типу Квартал 95, Счастливы вместе и тд, сейчас я смотрю каналы по саморазвитию, Джон Кехо, Зеланд, разных монахов и все такое. Конечно я могу смотреть и комедии, но времени я уделяю этому намного меньше.
Поэтому да, условно мозги взяли верх, но может слишком рано. Мне скоро только исполнится 23, а я уже ушла в такую стезю и так далеко продвинулась.
И да, тогда одной из моих главных мечт было сняться для обложки Плэйбой, я только недавно вспомнила, что клеила это даже на доску желаний. Сейчас у меня таких мечт нету, зато я хочу когда-то родить 2-5 детей.
Но я хочу вернуть ту легкость. Хочу расслабиться. Может мне нужен человек, не знаю.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ваша сила в вас самой, поверьте.
Никогда другой человек не сможет нас полюбить, принять- если мы сами этого не делаем по отношению к себе.
Любой процесс трансформации это от части кризис, и значит возможность для роста.
Попробуйте под другим фокусом просмотреть на ситуацию.
Безусловно проработать основные моменты, их немало.
Вы уже видите, все немного глубже:
"Раньше я была уверена в себе. Потом случилось травматичное событие и моя уверенность подкосилась. После этого я начала работать над собой в другой ипостаси. Я уверена в одних сферах и абсолютно неуверенная в других.
В общении с мужским полом раньше я была такой притягательной, сейчас на некоторых парней я посмотреть стесняюсь. А раньше была прямо знойная какая-то. В общем появилась скромность."
- важно проработать то травматическое событие которое как мне кажется было глубоко внутри отложено..и до сих пор даёт о себе знать
- найти сейчас ресурс в самой себе, а значит и уверенность.
И соответственно проработать то что по-вашему мнению мешает к этому результату прийти.
-вопрос скромности в взаимоотношения с парнями, тут важно понять не зажатости ли это, как это проявляется по факту.
И если вы хотите обрести лёгкость- нужно убрать груз который вас тянет в низ, то что вас удерживает.
Это как воздушный шар- чем больше мешков вы сбросите, тем выше поднимаетесь.
От чего можно отказаться, что можно отпустить, простить, что то принять, что бы лёгкость стала ближе.
Подумайте над этим)
психолог онлайн
Nina, такое ощущение, что эти две полярности внутри, которые Вы назвали радикальностью, хорошо было бы примирить. Эти две части себя:
цитата:
сексуальной, раскрепощенной, дерзкой
, а я добавил бы и рискованной, экспериментрующей, желающей завоеваний, экспансии и
цитата:
скромным, спокойным и тихим человеком
, желающим здоровья, развития, духовности -
хорошо бы соединить в пределах одного человека.
Первую можно назвать по Юнгу Тенью, а вторую - Самостью. Обе они необходимы, хотя и имеют разные, часто противоположные, задачи.
В какой-то момент Вы отказались от Тени в сторону Самости, а что с Тенью сейчас? Где ее энергия? Используется ли она? Как себя проявляет? А ведь НЕ проявлять себя она не может.
психолог онлайн
Нина, скорее всего вы проживаете кризис. Что вы утратили в результате травматического события? За чем горюете?
Вера во что пошатнулась или вовсе разбилась? Какую дыру затыкаете своим личным благополучием?
Вы достаточно открыты и смелы брать на себя ответственность за свою жизнь. Нужно лишь немного поддержки и коррекции
Желаю вам мира в душе
Доповнення від автора
Ирина, спасибо за ваши советы. То событие меня и правда ещё якорит, но уже не так, как раньше. Именно в том событии и была задета вот эта моя часть. Я буду пробовать избавляться от груза, возможность мне нужна будет помощь из вне. Посмотрим. Просто даже сейчас, когда я всё это написала и получила фидбек, ситуация стала немного яснее. Спасибо ещё раз!
Доповнення від автора
Павел, интересное наблюдение, благодарю! Я давно думала о том, что эти части белое и черное неплохо было бы примирить и найти в этом середину. Но пока я ещё не пришла к тому, как это можно сделать.
Моя Тень - это рискованные поступки. И это не имеет отношения к употреблениям или каким-то экстремальным видам спорта и тд. Я в одиночку посетила несколько стран, после того, как мне это просто взбрело в голову и я с пылу покупала билеты. В этих странах я постоянно знакомилась, находила себе друзей мужского пола, которые и проводили мне экскурсии. И я почему-то не боялась ни посещать эти страны, ни подолгу гулять с малознакомыми.
Возможно это какие-то откровенные танцы перед зеркалом, у меня появилась сильная любовь к свечам.
В целом, мне немного тяжело ответить где эта энергия сейчас. Я не могу это понять. В каких-то поступках именно она руководствовалась мной. Но глобально наверное она хочет на волю и поэтому я так скучаю по себе из прошлого. Какое-то время я её сильно подавляла, сейчас нет. Но сейчас я не знаю как её выразить. И свою светлую сторону я не могу сдвинуть. Ведь именно с помощью вот этой Самости жизнь дала мне большое количество благ и вывела на новый уровень. Значит, условно говоря, светлая часть работает в перспективе намного лучше. Но, тем не менее…
психолог онлайн
цитата:
В целом, мне немного тяжело ответить где эта энергия сейчас. Я не могу это понять.
Это можно будет определить. Как и ее предназначение. Времени много не займет.
цитата:
Но глобально наверное она хочет на волю и поэтому я так скучаю по себе из прошлого.
Именно, ведь в ней море неиспользованной энергии и в определенных ситуациях она незаменима.
цитата:
Я давно думала о том, что эти части белое и черное неплохо было бы примирить и найти в этом середину. Но пока я ещё не пришла к тому, как это можно сделать.
Это делается в психотерапии и не очень сложно - наработанная методика: встречаемся с обоими и проводим диалог с каждой, проясняя (кто, когда, для чего), затем заключаем договор о проявлениях каждой. В итоге - внутренний мир и гармония.
психолог онлайн
цитата:
Я Буквально прекратила принимать себя, я не чувствую себя хорошо.
Уже можете каким-то образом определиться с ответом на вопрос, изменилось ли восприятие себя после диалога на форуме? Как себя чувствуете на данный момент?
цитата:
Я копаю и унываю.
Копать, кажется, продолжаете, а что с унынием?