После родов пропал интерес к жизни
Добрый вечер, помогите пожалуйста разобраться что со мной происходит..после рождения ребенка пропал интерес к жизни, не знаю зачем и для чего дальше жить, перестала за собой ухаживать, следить за чистотой в доме. Начались ссоры с мужем, он говорит что я наплевательски ко всему отношусь и требует чтобы я стала такой как раньше. Родителей мужа сильно ревную к ребенку, злюсь, когда они его берут на руки. Из-за того, что не могу выпустить эту злость бью себя, но легче не становится.
Питання від: ; Вік: 28

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Анна, добрый день.
Подскажите, как давно Вы родили?
Возможно имеет место после родовой кризис.
С рождением ребёнка жизнь безусловно меняется.
Происходит глобальная перестройка организма, в том числе и гормональная, переоценка ценностей, меняются приоритеты, появляются новые смыслы.
Но так же исчезает привычный ранее образ жизни.Недосып, отсутствие времени на саму себя, физическая, эмоциональная усталость- все это реалии жизни на первых порах. Вы учитесь принимать себя в новой роли мамы.
Любой процесс трансформации это не просто.Нужно отнестись к себе с пониманием.
Не стеснятся просить близких о помощи, если сложно эмоционально и вы ощущаете депрессивные ноты- лучше всего обратиться к психологу что бы легче и быстрее пройти этот период.
Какие в целом отношения с мужем, в родительской семье?
Как прошла беременность, роды.
Есть ли близкие которые поддерживают вас морально, помогают по дому или с ребёнком?
Много нюансов есть которые влияют на состояние ваше.
Чего бы Вам хотелось сейчас?
психолог онлайн
Анна, доброго времени суток!
Увы, такое бывает.
Вы очень хотели ребёнка?
Какой возраст ребёнка?
цитата:
Родителей мужа сильно ревную к ребенку, злюсь, когда они его берут на руки.
А что конкретно злит? Может чего-то боитесь?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый вечер,Анна!
Сколько времени прошло после родов?
Возможно, это просто накопленная усталость и гормональные изменения. А возможно и послеродовая депрессия.
Любой женщине трудно после рождения ребенка и ей необходима помощь близких. Поэтому, если родители мужа могут оказать вам эту помощь, воспользуйтесь ею. Потратье это время на себя: отдохните, займитесь своим любимым делом, сделайте что -то приятное для себя.
Почему родители мужа вызывают у вас такие негативные эмоции? А когда ваши родители берут ребенка на руки, вы испытываете такие же чувства?
Если вы понимаете, что это не банальный недосып, не усталость, тогда необходимо обраться за психологической помощью.
Очень нехороший звоночек ваше желание бить себя. Как давно вы это делаете? Вас наказывали физически в детстве?
Такой как прежде вы уже не будете и так как прежде у вас с мужем уже не будет-вы стали родителями. Это значит, что ваша жизнь изменилась и какой она будет, зависит только от вас с мужем. Вас устраивают эти отношения? Муж вам помогает с ребенком, по-дому? Как у вас распределены обязанности?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте, Анна!
Бывает после родов и послеродовая депрессия, возможно это именно она, но точный диагноз может поставить лишь врач-психиатр. Можете обратиться?
С ревностью же, злостью и самодеструктивным поведением, а также блоком на проявление негативных чувств лучше разбираться на психотерапии с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте. Очень похоже на послеродовую депрессию.
Обратитесь, пожалуйста, ко врачу-психиатру в психоневрологический диспансер. Там врач принимает бесплатно (платить придётся только за рецептурные антидепрессанты в аптеке). "На учёт" никого не ставят (только с более "серьёзными" диагнозами, к которым депрессия не относится), так что на работе и трудоустройстве диагноз никак не скажется.
Врач продиагностирует Вас (позадаёт вопросы о Вашем самочувствии, возможно даст какой-нибудь тест на депрессию), пропишет медикаменты, которые будут Вам подходить. Их нужно будет принимать от нескольких месяцев но нескольких лет, в зависимости от тяжести Вашего состояния. Но пугаться этого не нужно, так как зависимости от них у Вас не будет (при правильном подборе врачом), а обмен серотонина (нейромедиатора удовольствия) в мозгу наладится и появятся силы жить свою жизнь.
При депрессии эффективнее всего совмещать медикаментозное лечение и психотерапию. Так что очень рекомендую вместе с психиатром работать ещё и с психологом, очень желательно - с опытом работы с послеродовой депрессией. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна! по поводу родителей мужа, как долго вы живете вместе? много ли они Вам помогают с ребенком, дают советов по поводу ухода за ним? и нужна ли Вам эта помощь? Вы направляете злость на себя, как я поняла. нужно дать выход подобным деструктивным эмоциям, но безопасно для окружающих и для Вас. и важно понять причину Вашей злости и ревности. Ваша жизнь существенно изменилась после рождения ребенка, эти изменения не легко иногда принять. возможно имеет место влияния извне на Вас, что касается роли жены, материнства, ухода за ребенком. возможно требования к Вам слишком высоки, что вызывает агрессию. в совокупности чувство вины может вызывает аутоагрессию, что является разрушительным для Вас.
мать инстинктивно знает, что нужно делать в уходе и заботе со своим ребенком, прежде всего безусловное давание любви и тепла ему. в случае послеродовой депрессии часто этот инстинкт забивается, не давая в полной мере проявится. найдите причину, что Вас триггерит и увидите решение.
психолог онлайн
цитата:
пропал интерес к жизни
цитата:
бью себя
Вам надо обратиться к психиатру.
Это может быть послеродовая депрессия или другое заболевание.
Также в ПНД есть бесплатные психологи. Там Вы сможете получить несколько консультаций.