Внимание и критика
Я поймала себя на том, что я активно жажду внимания и одобрения других людей и очень тяжело переношу критику. Вчера мне написал человек, с которым я не общалась очень долгое время и общаться в принципе не хотела, но я ему ответила; с целью (как мне казалось) узнать поменялось ли что-то в жизни этого человека и (как я сейчас поняла) так же похвастаться как много изменилось в моей жизни, потому что последние несколько лет были очень продуктивными. И когда я не получила похвалы, которую я видимо ожидала получить, я начала злиться и как можно скорее перевела эту переписку к какой-то злости и обиде (которые в моменте я не осознавала) Что же касается критики, то в последнее время я ловлю себя на том, что любая критика, даже самая безобидная на меня очень сильно давит и как будто я начинаю менять себя даже если не согласна с данной критикой. Мой мч часто что-то подсказывает мне на кухне, по типу «не ставь на большой огонь», «ты так крупно нарезала» и тд.. в целом это мелочи и как он говорит он не имеет цели меня обидеть или поменять, но когда я слышу много таких замечаний я начинаю безумно злиться и несколько раз даже плакала, потому что чувствовала себя закритикованой. А так же я заметила, что даже если я не согласна с такими замечаниями, то всё равно через время я начинаю их учитывать и слышать в своей голове каждый раз, когда занимаюсь похожим делом. Нужно сказать, что я понимаю откуда это исходит, потому что в детстве (особенно раннем) родители наваливали на меня ответственность и всегда ругали даже за какие-то маленькие проступки или ошибки, поэтому навык слышать любые малейшие комментарии и учитывать их был мне полезен тогда. Вопрос: что сейчас с этим делать? мне хотелось бы проще относиться к замечаниям и критике, а так же не иметь потребности в похвале, а делать успехи исключительно для себя и своего удовлетворения. Возможно есть какая-то литература, которую можно почитать по этой теме?
Питання від: ; Вік: 26

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Возможно есть какая-то литература, которую можно почитать по этой теме?
Для реализации этого желания к Вашим услугам бескрайние просторы Ин-та. Вводите соответствующий запрос и вуаля, дело в шляпе.
цитата:
мне хотелось бы проще относиться к замечаниям и критике
С этим будет посложнее. Придется обратиться к психологу и проработать
цитата:
в детстве (особенно раннем) родители наваливали на меня ответственность и всегда ругали даже за какие-то маленькие проступки или ошибки,
, чтобы разорвать сцепку вот с этим
цитата:
поэтому навык слышать любые малейшие комментарии и учитывать их был мне полезен тогда.
Ваш вывод, как мне кажется, весьма далек от здоровой реакции на критику. Он корнями уходит в Вашу уязвимость и ощущение плохости, внушенное/навязанное/взращенное искаженным родительским влиянием.
цитата:
мне хотелось бы проще относиться к замечаниям и критике, а так же не иметь потребности в похвале, а делать успехи исключительно для себя и своего удовлетворения.
Детская зависимость от дефицита любви (потребность в похвале) фонит по сей день, сказываясь на отношениях с другими людьми. Это еще один аспект для внимания в сотрудничестве со специалистом. Сразу оговорюсь, проблемы этой сферы в переписке на форуме не решаются. Индивидуальный контакт. Там есть чувства и живое общение.
цитата:
а делать успехи исключительно для себя и своего удовлетворения.
Замечательно. Все вышесказанное плюс новый опыт уверенного в себе человека обеспечит реализацию Вашего замысла.
Одно видео в тему хочу предложить - "КРИТИКА. КАК РЕАГИРОВАТЬ"
https://upsihologa.com.ua/audio-video-469
психолог онлайн
Маргарита Костенко
Здравствуйте!
Вы можете самостоятельно учиться замечать свои успехи и достижения. То за что Вы можете себя хвалить. Это могут быть самые маленькие действия: встали утром на 30 мин раньше похвалите себя, сделали какие-то усилия, похвалите себя вне зависимости от результата. Делайте это письменно, держите записи под рукой. чтобы можно было в любой момент, что-то добавить или перечитать, когда появляются сомнения.
А вообще у Вас запрос на длительную терапию. Только в отношениях возможно изменить это. Когда Вы понимаете, что Вас замечают, Вас не критикуют, Вас принимают в любых проявлениях. Изменения произойдут в тот момент, когда накопиться достаточное количество таких эпизодов.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Какие у Вас были отношения с родителями? Часто ли они Вас критиковали? Если да, то Вы можете пытаться заслужить любовь других людей в Вашей жизни, потому что безусловного принятия от родителей не получили в детстве.
По поводу замечаний молодого человека. Если Вам они неприятны, Вы имеете право попросить его не делать Вам их. Или договориться, чтобы он готовил для себя сам так, как считает нужным. Домашний труд - такая же работа, как и любая другая, и если не получать за него благодарности, можно эмоционально выгореть, как и на обычной работе.
Потом, насчёт хвастовства и желения выглядеть продуктивной. Для чего Вам выглядеть продуктивной? Как думаете, бывают ли у успешных людей непродуктивные периоды, когда они не делают ничего особенного, а просто отдыхают и восстанавливаются? Как Вы относитесь к фразе "человек ценен сам по себе, не зависимо от своих достижений в жизни"?
Это про самоценность - тему, которую Вам непосредственно нужно было бы проработать с психологом.
психолог онлайн
Только индивидуальная психотерапия со специалистом.
Литература может быть полезна лишь для понимания, а Вы и так все прекрасно понимаете - что и откуда взялось. Осталось это исправить, что возможно лишь при практической проработке конкретных ситуаций и отношений с близкими. А также наработке Взрослой части себя и большем контроле своей Детской части. Инструкций как это сделать самостоятельно скорей всего не найдете, а даже если и найдете - выполнить не сумеете. Операцию самому себе не сделать. Так же и терапию самому себе не провести. Только в связке со специалистом.
психолог онлайн
цитата:
Это готовый запрос на индивидуальную психотерапию с психологом.
цитата:
Ваш запрос - это несколько месяцев работы с психологом.
Как может помочь литература, если все это надо прорабатывать со специалистом.